+79139857900

Солдаты «точечной» застройки

5 сентября 2008 в 12:02

Рынок экскаваторов-погрузчиков на сегодняшний день является одним из самых емких в России. Причем, не только емких, но и динамичных по своему развитию. И если в начале 2000-х на долю отечественных производителей приходилось более 50% продаж, то, начиная с 2005 года российские потребители все чаще стали обращать свое внимание на импортную продукцию.

Спрос выше предложения

Причины смещения потребительского интереса в сторону импортной техники очевидны. Сегодня самыми важными потребительскими характеристиками экскаватора-погручика, как, впрочем, и любой другой техники, является безупречная надежность, высокая производительность, отличная эргономика, развитый сервис и привлекательные финансовые схемы. Цена уже не имеет принципиального значения. На этом фоне продукция зарубежных производителей смотрится куда более выигрышной по сравнению с отечественной. Старается, и небезуспешно, держать марку белорусский «Амкодор».

Может быть, именно поэтому продавцы импортной техники были столь единодушны в своей оценке перспектив данного рынка. Заместитель генерального директора по продажам компании «ФКР-Машинери» Александр Проскурин сообщил, что за истекший год спрос на экскаваторы-погрузчики вырос вдвое, и едва ли в наступившем году можно ожидать изменения тренда. По словам генерального директора ООО «Амкодор-Сибирь» Евгения Старынина,белорусское предприятие просто не успевает удовлетворять все заявки: «Экскаваторы-погрузчики на базе тракторов сейчас в дефиците. Завод перегружен заказами на эту технику, и спрос значительно превышает предложение». «Мы уже в январе этого года приняли заказы на технику на четыре месяца вперед», — добавляет начальник отдела продаж компании «АСМ», официального дистрибьютора CASE Equipment Construction, Андрей Чилихин.

Директор по маркетингу компании «КОМЕК МАШИНЕРИ» — официального дистрибьютора и сервис-дилера техники Komatsu на территории Урала и Западной Сибири — Александр Корниенко не только отмечает большой спрос на технику в настоящее время, но и прогнозирует дальнейшую положительную динамику рынка. По его мнению, за 2008 год продажи экскаваторов-погрузчиков вырастут, минимум, в полтора раза. Ситуация усугубляется тем, что многие признанные производители спецтехники, такие как Hitachi, Doosan, Hyundai, Liebherr не имеют в своей линейке экскаваторов-погрузчиков.

Более подробно о причинах ситуации, сложившейся на рынке, рассказал руководитель направления строительной техники и оборудования ООО «Минитэкс Сибирь» Михаил Талантов: «Учитывая возросшие возможности современных импортных экскаваторов-погрузчиков, значительно расширился спектр их применения. Экскаваторы-погрузчики VENIERI, которые предлагает наша компания, могут применяться для оказания качественных услуг в проведении таких видов строительных работ, как перегрузка материалов, копание траншей, рытье котлованов под фундамент, установка дренажных подушек, засыпка, планировка и так далее». Другими словами, экскаватор-погрузчик начал активно наступать на пятки традиционному пневмоколесному экскаватору и погрузчикам с малой грузоподъемностью. С тех пор как в конструкции зарубежных экскаваторов-погрузчиков появились такие функции, как смещаемая ось копания и телескопическая рукоять, аргументов в пользу специализированной техники поубавилось. Немаловажным преимуществом, особенно для компаний, работающих в больших городах с интенсивным транспортным потоком, стал тот факт, что транспортная скорость экскаватора-погрузчика достигает 40 км/ч, в то время как из пневмоколесных экскаваторов не дороге можно выжать не более 20-25 км/ч. Естественно, строительные компании очень заинтересованы в том, чтобы техника передвигалась от одной рабочей площадки до другой как можно быстрее.


Кроме того, не стоит забывать о том, что на относительно небольших строительных площадках, окруженных жилыми зданиями, маневр обычных погрузчиков или экскаваторов среднего класса сильно затруднен. Применение тяжелой техники вообще иногда оказывается невозможным в силу неспособности развернуться на ограниченной площади. Следовательно, применение одной единицы техники вместо двух позволяет не только значительно экономить топливо, но и предоставить больше пространства для маневрирования самосвалов. В общем, пока экскаваторы с погрузчиком пытаются маневрировать, их гибрид — работает, и довольно успешно.

Что будет с пневмоколесными экскаваторами?

Несмотря на все вышеперечисленное, спрос на аналогичные по классу пневмоколесные экскаваторы тоже растет. Однако на фоне экскаваторов-погрузчиков их показатели, прямо скажем, не впечатляют. По словам Александра Проскурина, спрос на «пневмоколесники» в прошлом году вырос всего на 10 %, что, конечно, не может сравниться со 100% ростом спроса на экскаваторы-погрузчики. И судя по всему, в ближайшее время такое положение вещей не изменится. В связи с этим сам собой напрашивается вопрос: а не будут ли легкие пневмоколесные экскаваторы вообще вытеснены с рынка?

Некоторые участники рынка отвечают на этот вопрос достаточно категорично. Например, генеральный директор ООО «Амкодор-Сибирь» Евгений СтарынинГенеральный директор ЗАО «ФинСибИнвест» Даниил Федоров и вовсе уверен, что будущее – за универсальной техникой: «Способны ли экскаваторы-погрузчики полностью заменить легкие колесные экскаваторы? В определенном смысле – да. Масса у них меньше, скорость - больше, чем у «пневмоколесников». Что касается объема работ по траншеям, то они работают не хуже обычных экскаваторов. Правда, размер траншеи у «пневмоколесника» и «универсала» разные. «Пневмоколесник» будет работать с той же производительностью и траншея будет сантиметров на 30-35 шире, что по технологии часто и не обязательно. А чем шире траншея, тем больше на нее затрат. Так что подрядчики предпочитают экскаваторы-погрузчики». Его поддержал зам.генерального директора по продажам компании «ФКР» Александр Проскурин, который высказался следующим образом: «Уже сейчас экскаваторы-погрузчики практически полностью вытеснили не только легкие колесные экскаваторы, но также и легкие фронтальные погрузчики, которые ранее активно применялись в коммунальном хозяйстве». осторожен в прогнозах, но допускает, что в перспективе легкие экскаваторы могут исчезнуть: «Эти машины предназначены для разных целей, поэтому и технические характеристики у них немного разные — ширина колеи, глубина траншеи. Может случиться и так, что легкие экскаваторы постепенно исчезнут, так как экскаваторы-погрузчики и пневмоколесные легкие экскаваторы, в принципе, ориентированы на один вид работ, предпочтение может быть отдано более универсальным машинам».

Другие продавцы считают такое развитие событий маловероятным. По их мнению, универсальность при всех своих выгодах несет в себе и очевидную слабость: экскаваторы-погрузчики могут многое, но делают это несколько хуже, чем специализированная техника. К примеру, Александр Корниенко считает, что обычные экскаваторы очень рано отправлять на покой: «В применении этих машин много общего. Экскаваторы-погрузчики мобильны, универсальны и могут передвигаться по дорогам общего пользования, соответственно, они востребованы в основном в городском строительстве. Однако в землеройных работах производительность пневмоколесного экскаватора с такой же вместимостью ковша, как правило, будет выше. Таким образом, если клиенту требуется машина для выполнения сравнительно небольших объемов работ разных видов на удаленных друг от друга участках, то мы рекомендуем приобрести экскаватор-погрузчик. Но если речь идет преимущественно о землеройных работах, то пневмоколесный экскаватор будет более удачным выбором».

Помощник директора ООО «Актио-Урал» Виктория Закирова: «Полностью заменить пневмоколесные экскаваторы они не могут, у каждого свои плюсы и качественные показатели». Андрей Чилихин тоже считает такое развитие событий маловероятным: «Просто на данном этапе бурно развивается малоэтажное строительство, а это, в свою очередь, требует наличие на стройплощадке небольшого маневренного экскаватора, способного не только выкопать котлован под дом, но и выполнять в последствии другие функции (планировка, уборка, погрузка и т.п.)».

Пожалуй, такая точка зрения более реальна, тем более, что спрос на пневмоколесные экскаваторы тоже растет.

Хит продаж – 4Х4

Особой популярностью среди потребителей пользуются полноприводные экскаваторы-погрузчики с равновеликими колесами, а также модели с четырьмя управляемыми колесами. В силу своей конструкции последние обладают уникальной маневренностью, которая позволяет им разворачиваться даже на очень ограниченном пространстве. Генеральный директор компании «ФинСибИнвест» Даниил Федоров заявил, что экскаваторы-погрузчики с формулой 4Х4 с равновеликими колесами составляют примерно 95 % реализуемых компанией экскаваторов-погрузчиков. По словам Александра Проскурина, спрос на экскаваторы-погрузчики с колёсной формулой 4Х4 существенно увеличился, так как при достаточно небольшой разнице в цене (всего 10-12%) эти машины гораздо более производительны и маневренны, а за счет одинаковых колес большого диаметра у них более высокая проходимость. По его мнению, будет наблюдаться и дальнейшее увеличение спроса на данные машины. По мнению помощника директора ООО «Актио-Урал» Виктории Закировой, экскаваторы-погрузчики с такими характеристиками нужны тому, кто выполняет погрузочные работы больших объемов: благодаря «крабовому ходу» и согласованному повороту колес, они чрезвычайно маневренны, что положительно сказывается на производительности.

А в линейке экскаваторов-погрузчиков ООО «Восточная Техника» вообще все модели, кроме одной, имеют полноприводную конфигурацию, несколько моделей также имеют функцию «крабового хода».

Пути модернизации

В настоящий момент совершенствование экскаваторов-погрузчиков ведется по самым разным направлениям. Некоторые из новых технологий уже прочно закрепились на рынке. Другие технологические новшества только начинают пользоваться спросом. В частности, все ведущие производители сегодня освоили выпуск моделей с телескопическими рукоятями, за счет чего удалось значительно увеличить глубину копания. Также повсеместно произошел переход на аксиально-поршневые гидронасосы, что позволило увеличить производительность гидросистемы, вследствие чего выросло усилие копания и вырывания. Не меньшее внимание уделяется двигателю. Переход на более жесткие нормы по токсичности выхлопа (в соответствии с европейскими стандартами), уменьшение расхода топлива, снижение затрат на обслуживание, более длительный срок службы – об этом сообщает практически каждый производитель спецтехники на презентации новых моделей. Огромное внимание уделяется рабочему месту оператора. Здесь идет постоянная борьба за увеличение рабочего пространства и повышение эргономики рабочих органов. Прорыв был совершен несколько лет назад, когда зарубежные производители массово перешли с механического управления рабочим оборудованием на гидравлическое и электрогидравлическое и повсеместно была внедрена система управления с джойстиками. Джойстик требует меньше усилия при управлении и может быть встроен в подлокотник сиденья, что очень удобно: оператор меньше устает, реже совершает ошибки, производительность его повышается.

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

Начало импортозамещения

Постановление Правительства РФ от...

16 мар 2015 в 15:14

Подробнее >
Photo

Сервис периода трансформации

Одной из ключевых...

12 ноя 2014 в 15:08

Подробнее >
Photo

Риски санкционного периода

Санкции, введенные...

30 окт 2014 в 14:57

Подробнее >