+79139857900

Советы и технические регламенты по выявлению скрытых дефектов автомобилей

18 августа 2014 в 13:49

Уважаемые читатели!

Представляем новую подборку советов и технических регламентов по выявлению скрытых дефектов автомобилей. Сегодняшний материал содержит несколько рекомендаций по устранению электронных ошибок в работе двигателей VW, правильной процедуре замене трансмиссионной жидкости в системе полного привода Hond Pilot, а также дает совет при замене масла на Suzuki Aerio.


Повышенный шум и неравномерный холостой ход на Volkswagen

 

Данная рекомендация применима ко всем моделям Volkswagen, произведенным с 2008 по 2013 год, у которых возникает проблема с двигателем, которая выражается в неравномерной работе мотора и повышенном шуме. В том случае, если ваш клиент пожаловался на такой дефект в работе мотора, вам необходимо подключить сканер либо проверить наличие ошибок в системе с помощью бортовой системы самодиагностики. При наличии в памяти блока управления следующих ошибок: P0300, P0301, P0302, P0303, P0304, P2279, P1297, P1093, P2187, вам необходимо проверить работу клапана вентиляции картера.

Что означают ошибки, которые записаны в блок управления двигателем?

P0300: пропуск зажигания в нескольких цилиндрах,

P0301: пропуск зажигания в первом цилиндре,

P0302: пропуск зажигания во втором цилиндре,

P0303: пропуск зажигания в третьем цилиндре,

P0304: пропуск зажигания в четвертом цилиндре,

P2279: разгерметизация впускной системы,

P1297: перепад давления в приводе дроссельной заслонки,

P1093: неправильная работа регулятора давления топлива,

P2187: слишком бедная топливо-воздушная смесь.

 

Однако, как уже было сказано выше, одна из основных причин появления таких ошибок при сопутствующей неравномерной работе двигателя и повышенном шуме — это неисправность  клапана PCV, которая приводит к тому, что воздух под давлением поступает обратно под крышку клапанов, что приводит к созданию повышенного давления в двигателе. Воздух может прорываться из двигателя в нескольких точках — через маслозаливную горловину, масляный щуп и через воздушный фильтр. Аккуратно проверьте эти точки, чтобы убедиться, не поступает ли через них масло под давлением (в некоторых запущенных случаях моторное масло бьёт фонтаном, поэтому нужно быть очень осторожным).

 

Как выполнить диагностику без сканера?

 

1. При выключенном двигателе снимите крышку клапанов двигателя и найдите шланг, соединяющий впускной коллектор  и картер. Отсоедините шланг возле впускного коллектора и очистите его края салфеткой. Дуньте в шланг. Если вы чувствуете сопротивление воздуха, значит, обратный клапан работает правильно. Если сопротивления нет, то PCV необходимо заменить.

2. На  работающем двигателе отсоедините шланг от клапанной крышки. Заткните шланг и проанализируйте работу двигателя на холостом ходу. Если качество работы двигателя улучшилось, замените клапан PCV.

3. На работающем двигателе выньте масляный щуп. Если при этом работа двигателя на холостом ходу стала ровнее, клапан PCV необходимо заменить

4. Снимите крышку маслоналивной горловины. Положите жесткий кусочек оберточной бумаги на горловину. Если клапан работает правильно, то бумага должна засасываться в горловину уже  с первых секунд работы двигателя.

 

Диагностика с помощью тестера VAS:

 

Наиболее информативный способ обнаружения неисправности клапана и ремонта — проверка текущих показателей топливо — воздушной смеси до и после замены клапана PCV. Для этого необходимо подключить тестер VAS к блоку управления двигателем и проверьте показатели fuel trim  в блоке MVB 32. Если есть ошибки — ни в коем случае не стирайте их. Вам нужны будут эти показатели. Выполните все пункты:

1. С помощью тестера VAS прочитать текущий уровень fuel trim  в блоке MVB32 в режимах холостого хода и 2 (частичная нагрузка). Нормальные значения : 0 +/- 3 в обоих полях.

2. Замените установленный PCV клапан на гарантированно исправный.

3. Убедитесь в том, что при проведении теста не включены никакие дополнительные источники нагрузки: обогрев сидений, кондиционер и т. п.

4. Если после установки клапана шум исчезает, или если двигатель начинает работать ровнее, оставьте исправный клапан.

5. С помощью тестера VAS установите основные настройки MVB 32, это займет 5 минут.

6. В процессе установки параметров вы можете отследить показатели параметров fuel trim  в полях 1 и 2.

7. Если значения fuel trim стали ближе к 0, значит, замена клапана была правильным решением.

8. Если значения fuel trim не изменились, то вам необходимо установить старый клапан PCV и обратиться к видеомануалу Guided Fault Finding.

 

 

Honda Pilot. Шум и вибрация на поворотах

 

Данная рекомендация относится к Honda Pilot с 2003 года выпуска.

 

Замена рабочей жидкости Honda Pilot

 

Симптом:

Шум и вибрация в районе задней оси при повороте.

Возможная причина:

Трансмиссионная жидкость в системе полного привода VTN-4 загрязнена продуктами износа дисков и конденсатом. Вероятнее всего был нарушен интервал замены рабочей жидкости, либо режим эксплуатации был слишком агрессивным. Необходимо заменить рабочую жидкость VTM-4.

 

 

ИНФОРМАЦИЯ 

О КОМПЛЕКТУЮЩИХ

Сливная пробка шайба (18 мм, с уплотнительной шайбой) P/N 90471-PX4-000, HC 3300936

Сливная пробка шайба (20 мм, заглушка с уплотнительной шайбой) P/N 94109-20000, H/C 0251728

Жидкость для дифференциала VTM-4, объем около 5,5 литров P/N 08200-9003, H/C 6512651, либо аналог соответствующей спецификации.

 

Диагностика

Выполните тест—драйв. Для этих целей лучше всего подойдет «восьмёрка», которую следует выполнить при положении руля в крайнем положении. В начале каждого круга делайте ускорение и прислушивайтесь к звуку и наличию вибрации в районе задней оси. При выполнении тест-драйва не нужно включать блокировку дифференциала. Выполните несколько «восьмерок». Если шум и вибрация присутствуют, то автомобиль следует направить в ремонт.

 

Процедура ремонта

 

1. При выключенном двигателе поднимите автомобиль на подъемник в горизонтальном положении.

2. Снимите заглушку сливной пробки дифференциала и уплотнительную шайбу. Шайба вам ещё пригодится.

3. Открутите сливную пробку дифференциала и уплотнительную шайбу (шайба вам также ещё понадобится). При сливе жидкости обратите внимание на её цвет. Жидкость должна быть ярко красной. Если же цвет жидкости изменился до розового, это может свидетельствовать о наличии в ней воды, которая попадает в систему полного привода через вентиляционный патрубок сапуна в заднем подрамнике. Вода попадает в сапун при преодолении на автомобиле глубоких водных препятствий. Поинтересуйтесь у своего клиента, не приходилось ли ему передвигаться на автомобиле через водный брод, когда колеса автомобиля были полностью скрыты под водой. Это могло стать причиной попадания воды в VTM-4. Если жидкость внутри дифференциала стала розовой, то обычная замена может и не устранить данную проблему.

4. Замените сливную пробку на новую (установив на неё уплотнительную шайбу и закрутив её с усилием до 47 Н.м.

5. Заполните дифференциал рабочей жидкостью до тех пор, пока уровень жидкости не достигнет дна отверстия для заливки. Заправку следует выполнять всегда из только что открытой упаковки с помощью ручного насоса нагнетания жидкости. Не следует использовать насос с приводом от сжатого воздуха.

6. Установите заглушку и уплотнительную шайбу.

7. Проведите повторный тест-драйв в таком же режиме, как описано выше в пункте «Диагностика», то есть, совершив не менее 10 «восьмерок» с ускорением на каждом круге.

8. Повторите операцию по замене жидкости. Однако в этот раз используйте новые уплотнительные шайбы диаметром: 18 мм для сливной пробки и 20 мм для заглушки.

9. После повторной заправки дифференциала рабочей жидкостью выполните очередной тест-драйв автомобиля (10 кругов-восьмерок с ускорением на каждом круге), чтобы убедиться в том, что шум и вибрации в системе полного привода исчезли.  Сделайте  восьмерку еще раз, чтобы убедиться, что шум и вибрации исчезли.

 

Suzuki  Aerio. Осторожность при смене масляного фильтра

Замена масляного фильтра Suzuki Aerio

 

При снятии масляного фильтра двигателя Suzuki Aerio, на моделях 2002-2007 годов выпуска возникает риск загрязнения лямбда-зонда. На этих моделях маслянный фильтр расположен как раз над кислородным датчиком, и при замене масло может капать на проводку и на сам датчик, вызывая его загрязнение. В результате этого в блоке управления двигателем может появиться ошибка P0137 (низкое/высокое напряжение в цепи O2-сенсора) либо P0420 (эффективность катализатора — ниже минимально допустимого порога). Избежать этих проблем довольно легко. Надо только прикрыть лямбда-зонд сложенным полотенцем или ветошью, защитив его от попадания масла. Также рекомендуется дать двигателю остыть несколько минут перед тем, как вы начнете замену масла и масляного фильтра.

 


Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

Код ошибки на «Мерседесе»? Не спешите менять запчасти

В нашей школе диагностов «Инжекторкар» мы всегда учим студентов не...

2 фев 2021 в 07:59

Подробнее >
Photo

Трофи-сервис вдали от дома

Ралли-марафон «Шелковый путь-2019» завершился. Позади осталось более...

23 авг 2019 в 18:41

Подробнее >
Photo

БЕЗ ПРАВА НА ОШИБКУ

«Errare humanum est – Человеку свойственно ошибаться!» –...

16 авг 2018 в 07:42

Подробнее >