+79139857900

Станок для шиномонтажа: суперавтоматы и не только

8 октября 2012 в 12:04

Начнем с того, какой станок для шиномонтаж следует считать суперавтоматом? Общепринятой классификации, отличающей «суперавтомат» от обычного автоматического шиномонтажного станка не существует. Владельцы  шиномонтажных мастерских нередко называют этим громким термином обычные автоматические шиномонтажые станки с пневмоприводом центральной консоли и оборудованные опцией «третья рука». Такой подход не совсем верен. Шиномонтажный «суперавтомат» самостоятельно выполняет практически всю работу по перебортовке колес, а автомат все же требует применения физической силы монтажника в процессе работы. Если разделять все шиномонтажные стенды на классы по их производительности, то картина будет примерно такая:

 

 

Полуавтоматические станки

 

Основные характеристики: Монтажный стол (как правило, 4х-кулачковый) с одной скоростью вращения, отклоняемая вручную (вбок или назад) монтажная консоль, ограниченный диапазон захвата диска – до 22 дюймов, отрыв борта монтажной лопаткой.

 

 

Автоматические станки

 

Основные характеристики: Монтажный стол с двумя скоростями вращения, монтажная консоль, отклоняемая пневмоприводом, отрыв борта монтажной лопаткой, система взрывной накачки, возможна дополнительная комплектация «третьей рукой» для работы с низкопрофильными шинами, расширенный диапазон захвата дисков – до 24-26 дюймов.

 

 

Суперавтомат

 

Основные характеристики: Монтажный стол с двумя скоростями вращения либо система захвата колеса за центральное отверстие, перебортовка колеса без использования монтажки, система взрывной накачки, пневмолифт для колес большого диаметра.

 

В последние годы наметился стабильный рост спроса на обычные автоматы. Как рассказал нам начальник отдела маркетинга компании Sivik Николай Валов, в последние 2года доля продаж таких станков для шиномонтажа заметно выросла. Раньше их покупали в единичных случаях. Сегодня доля продаж «автоматов» в общем объеме продаж у этого российского производителя составляет около 30%.

 

«Это говорит о том, что сама сфера шиномонтажных услуг становится взрослее. Предприятия, работающие в этом бизнесе не один год, уже не покупают полуавтоматические станки для шиномонтажа. Разве что только в качестве второй единицы. Основным же стендом у них всегда будет автоматический станок, потому что они уже давно осознали, что такое экономия даже в 3 минуты на одном колесе. В самый разгар сезона эта экономия позволяет заработать дополнительно несколько тысяч рублей в день!» - отмечает Николай Валов.

 

Тенденция роста продаж автоматических шиномонтажных станков, по словам Н. Валова, впервые отмечена 2 года назад и продолжает нарастать.

 

Итак, переход наиболее стабильных участников рынка на автоматические стенды уже состоялся. Стоит ли ждать перехода на суперавтоматы? Вероятнее всего – нет.

 

«Сегодня доля продаж таких станков для шиномонтажа – не больше 2%. Ими интересуются только шинные центр и дилерские центры, у которых среди клиентов большая доля низкопрофильных шин и колес большого диаметра», - отмечает исполнительный директор компании «Автоальянс» Станислав Шихалев.

 

«Станки для шиномонтажа  в максимальной комплектации востребованы также среди владельцев больших  СТО, – отмечает директор компании «Каскад – Авто» Николай Астахов. - Для них бизнес по замене шин – не профильное направление. И привлечь клиента они могут, только показав им свой высокий технологический уровень. Если поставить на автосервис обычный полуавтомат, то клиентов будет очень мало, а вот высокопроизводительный станок для шиномонтажа, да ещё хорошего итальянского бренда, может привлечь внимание, а значит, и деньги».

 

Подтверждают это и другие продавцы шиномонтажного оборудования. Начальник отдела продаж компании «Техноэкспорт» Павел Распопин утверждает, что доля такого оборудования составляет около 5% от всех проданных станков для шиномонтажа. Большинство покупателей – это владельцы шинных центров, продвинутых колесных мастерских и независимые автоцентры класса B.

 

«Для этой категории клиентов вопрос стоимости оборудования отходит на второй план. На первый план выходят надежность. Именно поэтому суперавтоматы китайского и российского производства практически не востребованы, а продаются в основном, станки для шиномонтажа известных европейских и американских производителей», - отмечает Павел Распопин.

 

 

Опции

 

Несмотря на то, что «суперавтомат» сам по себе оснащен, кажется, уже всем необходимым оборудованием, облегчающим работу автомеханика, в комплекте с ним нередко поставляются ещё и опции, которые значительно расширяют его функциональные возможности либо заметно облегчают работу шиномонтажника. К числу таких опций относится в частности лифт для колес. Опция не пользуется большой популярностью у покупателей станков данного класса. Продавцы оборудования связывают это с относительно небольшой долей тюнинговых колес на сибирском рынке. Даже очень большие и дорогие внедорожники у нас, как правило, используют стандартные шины диаметром 21-22 дюйма. Поднять такое колесо на монтажный стол по силам любому монтажнику. Впрочем, если доля таких колес в общем объеме обслуживаемых машин велика, то к концу рабочего дня отвалятся руки даже у настоящего богатыря. Так что при заказе станка для шиномонтажа внимательно проанализируйте уже имеющийся у вас парк обслуживаемых машин на предмет тяжелых шин и примите это к сведению.

 

Вторая опция – набор для монтажа мотоциклетных колес. Она, наоборот, сейчас становится все более востребованной. Шиннники осознали, что моторынок превращается в отдельный очень интересный сегмент рынка, игнорировать который больше уже нельзя. Поэтому небольшая прибавка к стоимости станка (около 500-600 долларов) никого особо не пугает. Комплекты для работы с мотоциклетными колесами пользуются стабильным спросом.

 

 

Станки-суперавтоматы на сибирском рынке:

 

Hunter TCX575-2-1-UIN

 

Станок для шиномонтажа обладает всеми признаками «суперавтомата». Монтажная консоль оборудована пневмоприводом. На данном станке возможна работа с колесами диаметром до 34 дюймов. Демонтаж/монтаж шины на диск осуществляется без использования монтажки в полностью автоматическом режиме. Это гарантирует защиту дорогим оригинальным дискам. Станок комплектуется «третьей рукой» и функцией взрывной накачки. Рабочий стол регулируется по высоте. Опционально к данному станку поставляется также пневмолифт  для тяжелых колес.

 

Teco 40 ti TOP

 

Ещё один пример настоящего суперавтомата. Здесь есть всё: двухскоростной монтажный стол, система взрывной накачки, автоматический привод монтажной консоли. Станок для шиномонтажа оснащен оборудованием, которое позволяет менять шины любого типа (включая RUN-FLAT) без применения монтажки. В комплекте со станком вам может быть продан комплект монтажа мотоцклетных шин, диаметром от 11 дюймов.

 

Sicam Falco AL 526 XL ALS + TECNOROLLER PAX

 

Станок для шиномонтажа имеет автоматическую монтажную головку, которая производит монтаж/демонтаж шины без применения монтировки. Стойка с двумя рабочими положениями откидывается  с помощью педали. Станок имеет двухскоростной привод и функцию автоматической установки необходимого зазора между диском и рабочей головкой. В комплектацию входит опция взрывной накачки. В данную комплектацию также включается оборудование для облегчения монтажа шин PAX.

 

Master 202BGT + HP1 (автомат)

 

Стационарный шиномонтажный автомат со вспомогательным устройством для работы с низкопрофильными шинами. Двухскоростной привод рабочего стола и пневмомехнаизм управления колонной/ Вспомогательное устройство («третья рука»). Система взрывной подкачки. Встроенный лимитатор давления. В качестве дополнительной опции поставляется специальная монтажная головка для работы с колесами мотоциклов.

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

Шок прошел, пора возвращаться к рекламе

Рекламное предложение от проавтобизнес

21 фев 2022 в 13:48

Подробнее >
Photo

Преимущества стандартизации линейки кислородных датчиков NTK

Спустя 24 года после выпуска первого датчика под брендом NTK, объявлено о...

8 авг 2021 в 10:04

Подробнее >
Photo

Дизельные центры Delphi для вторичного рынка

Компания Delphi Technologies -  одна из немногих, кто...

11 мар 2021 в 15:24

Подробнее >