+79139857900

Стойки стабилизатора CTR: «ОРИГИНАЛ» для независимых СТО

25 августа 2022 в 10:58

«ОРИГИНАЛ» – это не только материалы и технологии производства запчастей. «ОРИГИНАЛ» – это еще и точность расчетов, которую может обеспечить лишь автомобилестроитель, досконально знгающий свои машины. Компания CTR, выпускающая стойки стабилизатора поперечной устойчивости для первичной комплектации, изготавливает их в полном соответствии с этими расчетами, поэтому операторы незаивисмого рынка автосервисного обслуживания получают в свое распоряжение однозначно качественные "оригинальные" детали. 

Стойки стабилизатора – это важно 

Важность точности расчета для стоек стабилизатора поперечной устойчивости сложно переоценить. Работая в паре со стабилизатором, они обеспечивают противодействие автомобиля кренам во время маневрирования и возвращение кузова транспортного средства в строго горизонтальное положение. Эти крены возникают под действием центробежной силы каждый раз, когда автомобиль  меняет направление движения: при поворотах, перестроении и т. д.

Изначально с такими кренами вполне успешно справлялись довольно жесткие подвески первых автомобилей, базирующиеся на рессорах. Не случайно патент на стабилизатор поперечной устойчивости был получен только в 1919 г. канадским изобретателем Стивеном Колманом – раньше о необходимости такого элемента мало задумывались. Но и скорости были совсем другими. Но массовыми стабилизаторы окажутся много позже – их расцвет начнется во второй половине 50-х гг., когда на смену рессорам станут энергично приходить пружины, и автомобили приобретут большую мягкость, а запросы автовладельцев в отношении комфорта передвижения – большую взыскательность.

При этом набирающее рост распространение амортизаторов для подвески Макферсон потребует внедрения дополнительного элемента, обеспечивающего функциональное соединение стабилизатора поперечной устойчивости и подвески. Этим дополнительным элементом будут стойки стабилизатора. Дело в том, что в архаичных многорычажных подвесках устаревшей конструкции стабилизатор можно было жестко закрепить к нижнему рычагу через тягу с сайлент-блоками. Рычаг ходит только вверх и вниз, поэтому проблем не возникает, система работает отлично. В подвесках типа Макферсон так сделать не получится – элементы ходовой перемещаются в разных плоскостях, поэтому и соединение стабилизатора с ними должно иметь достаточную степень свободы. Эта степень свободы как раз и реализуется стойкой стабилизатора, а точнее шаровыми шарнирами, расположенными на ее противоположных концах (чаще всего так, хотя встречаются еще и стойки с шарниром и сайлентблоком на разных концах; есть стойки с двумя сайлентблоками).

Таким образом, стойка стабилизатора (или нередко говорят «тяга стабилизатора») в наиболее распространенном виде представляет собой металлический стержень (соединительную тягу), на концах которого находятся развернутые друг относительно друга в противоположные стороны шаровые шарниры. Естественно, шарниры защищаются пыльниками, препятствующими проникновению внутрь грязи и влаги, особенно для них критичной – вымывание смазки и образование эмульсии очень быстро приводит к выходу шарниров из строя.

Соответственно основная нагрузка в процессе вывода автомобиля из крена приходится именно на стойки, поэтому стойки стабилизатора, по сути, расходный элемент, замена которого, в отличие от фактически вечного стабилизатора поперечной устойчивости, производится регулярно по мере  износа детали.

 

 

transervice_02_2022_CMYK-19

 

 

Вместе с автопроизводителем 

Стойки довольно важный и ответственный компонент подвески. Трудиться им приходится всегда, когда автомобиль находится в движении. И чтобы эти элементы правильно выполняли  свою работу, необходимо учесть огромное множество факторов, начиная от тягово-динамических параметров автомобиля и заканчивая характеристиками самого стабилизатора поперечной устойчивости.

Может ли это сделать сторонний поставщик автокомпонентов, не имеющий контакта с автомобилестроителем? Конечно же, не может, поскольку не обладает достаточной информацией. В итоге предлагаемые им на рынке детали изготавливаются «на глазок», они лишь более или менее «приблизительно» подогнаны под необходимые характеристики. Стоит ли в этой связи говорить о том, что цена такой «приблизительности», учитывая функционал стоек, может быть очень высока...

Ситуация с компанией  CTR абсолютно противоположна. Ее инженеры, взаимодействуя с коллегами-автомобилестроителями, проектируют стойки стабилизатора точно по произведенным расчетам. Поэтому соответствие деталей – стопроцентное! Каждая выпущенная с предприятий CTR стойка стабилизатора поперечной устойчивости, не важно, идет ли она на конвейер автозавода, в торгово-сбытовую сеть автобренда или на независимый рынок автозапчастей, представляет собой безусловно высококачественную «оригинальную» деталь, полностью соответствующую требованиям автопроизводителя. А значит, точно исполняет свое предназначение, обеспечивая максимальную безопасность движения транспортного средства.

Интересно, что стойки стабилизатора – это самый массовый продукт CTR, если считать в штуках. В то время, когда большинство деталей, выпускаемых компанией, в специальном коде имеет только год и месяц производства, стойки стабилизатора еще и день изготовления. А на элементах, имеющих сварную конструкцию, обязательно указывается и дата сварки. Зачем такие подробности? Все достаточно логично. Это и степень защиты, и дополнительное подтверждение гарантий качества – всегда известно, когда был изготовлена та или иная деталь.

 

Передовые технологии «оригинала» 

Сегодня в арсенале CTR пять различных типов конструкции стоек стабилизатора поперечной устойчивости, применяемых для производства деталей первичной комплектации. Четыре из них уже доступны на независимом рынке автозапчастей.

 

transervice_02_2022_CMYK-191

 

 

Наиболее свежий тип, вошедший в программу after-market с этого года – так называемые гибридные стойки стабилизатора HSL (Hybrid Stabilizer Links). В этих стойках воплощена самая передовая технология оригинала, реализующая технологию литых пластиковых шарниров с запрессовкой на металлическую трубку. Для этого используется соединительный элемент, который вплавляется в корпус. На этот соединительный элемент напрессовывается алюминиевая трубка, и таким образом создаются тяги.

Данная технология уже несколько лет активно применяется в сегменте ОЕ. Она обкатана на нескольких производителях оригинала и обеспечивает высокую прочность детали.

Ключевая особенность данной конструкции – шарнир создается сразу. Палец вплавляется внутрь, создавая как бы единое целое. Поэтому формирование конструкции происходит единовременно на станке под высоким давлением пластика – формируется шарнир и вплавляется соединительный элемент. Пластик содержит около 25% армирующих волокон, что обеспечивает его высочайшие прочностные характеристики.

 

transervice_02_2022_CMYK-192

 

 

В настоящее время стойки HSL тестируются в полевых условиях на санкт-петербургских автомобилях такси. Испытываются наиболее востребованные модификации, которые в стандартном исполнении продаются стотысячными тиражами. Это стойки для Hyundai Solaris и Kia Rio.

Проводимый в таком режиме тест позволит максимально быстро получить результат с максимальной точностью. Собранные данные на дистанции от 10 до 100 тыс. км пробега будут отправлены корейским инженерам для анализа и подтверждения лабораторных тестов высокой эффективности деталей.

Ну, а чтобы потребитель всегда мог легко отличить уникальную топовую продукцию прогрессивных технологий, для стоек HSL предусмотрена собственная упаковка с индивидуальным дизайном. А на самой детали артикул будет нанесен лазерной гравировкой.

transervice_02_2022_CMYK-193  

На новых стойках развитие технологий CTR наверняка не остановится. В арсенале компании было, есть и, конечно же, будет немало уникальных ноу-хау. Но несмотря на их различие, все они ориентированы на одно – на создание  исключительно качественных, высокотехнологичных изделий, применяемость которых никогда не разделяется на первичную комплектацию и  независимый рынок автозапчастей. Вся продукция CTR в этом смысле универсальна  – одни и те же детали идут в сегмент ОЕ и в сегмент after-market.  

CTR_logo

Сайт компании

www.ctr.co.ru

 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

 

Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте

Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

Лебедки и их особенности

Особенности выбора ручных, электрических и автомобильных лебедок на рынке РФ

7 мар 2024 в 07:03

Подробнее >
Photo

Рынок моторных масел. Можно ли сейчас купить качественную продукцию?

За последний год рынок моторных масел претерпел кардинальные изменения. Как...

4 июл 2023 в 12:04

Подробнее >
Photo

Локализация как главный путь развития автопрома

Чем измеряют локализацию и почему она важна для современного российского автопрома

2 июн 2023 в 09:01

Подробнее >