+79139857900

Ступичные подшипники для иномарок. Обзор сибирской розницы.

6 апреля 2012 в 13:26

Рынок автомобильных подшипников существенно отличается от рынка подшипников в целом. Если рассматривать ситуацию на российском рынке подшипников целиком, то мы увидим доминирование отечественных производителей. Государственная протекция позволяет российским заводам сохранять около 2/3 рынка. Что же касается автомобильного сегмента рынка, а в особенности – розничного сектора продаж, то ситуация прямо противоположная.

 

В сегменте ступичных подшипников ситуация  и вовсе довольно плачевная. Современные ступичные подшипники, которые используются на иномарках мало чем похожи на те модели, что использует отечественный автопром. У них более сложная конструкция и высочайшие требования по надежности. Большинство зарубежных автопроизводителей сегодня используют подшипники HUB 2-го и 3-го поколения с интегрированными электронными датчиками. Данные подшипники обладают фланцами для крепления к тормозному диску, либо к ступице колеса (либо и обоим узлам), что облегчает их монтаж и центровку. Что же касается отечественных заводов, а именно АвтоВАЗа, то он на своих переднеприводных моделях по-прежнему использует на двухрядный закрытый подшипник HUB первого поколения. На Lada 4x4 до сих пор используются однорядные конические подшипники старого типа, которые нуждаются в точном моменте затяжки и в смазке. Однорядные ступичные подшипники также широко применяются и в отечественных грузовиках и автобусах. Соответственно, ведущие отечественные производители не производят других подшипников, помимо двухрядных закрытых HUB-1 и однорядных открытых подшипников, так называемого нулевого класса. Лидер отечественного подшипникового рынка, компания ЕПК, выпускающая автомобильные подшипники под маркой «Волжский стандарт», имеет в своем арсенале подшипники ступиц на иномарки, но преимущественно на грузовую технику. Из легкового сегмента ЕПК предлагает продукцию только на Daewoo Nexia и Renault Logan.

 

C таким ассортиментом у российских заводов нет никакой возможности достойно заявить о себе в сегменте автомобилей зарубежного производства. К тому же, российские заводы испытывают сегодня жесточайшую конкуренцию со стороны Китая и Индии, которые предлагают продукцию худшего качества, но по более низким ценам. В общем, даже несмотря на защитные меры, которые предпринимает Правительство РФ, доля отечественных подшипниковых заводов на рынке afermarket имеет тенденцию к снижению. Кто же занимает на нём сегодня ведущие позиции? Ответ на этот вопрос мы и хотели получить в ходе исследования сибирского розничного рынка ступичных подшипников. В этом номере мы публикуем только ту часть исследования, которая касается сегмента иномарок.

 

Сбор информации проводился методом телефонного опроса розничных торговых точек 4-х сибирских городов: Новосибирска, Томска, Барнаула, Новокузнецка. В ходе исследования информацию предоставило 250 торговых точек. Ситуация на рынке ступичных подшипников оценивалась на примере 3 автомобилей. Два из них: Renault Logan и Ford Focus собираются на территории России и занимают первые строчки в ежегодных рейтингах продаж на территории РФ. Третий автомобиль – Toyota RAV-4 (2006 г.в, 4 WD) был выбран для того, чтобы оценить ситуацию в сегменте праворульных автомобилей, которые по сей день составляют весьма значительную долю российского рынка.

 

Общую оценку вторичного рынка ступичных подшипников в Сибирском регионе можно оценить, как высококонкурентную. В каждом из сегментов представлено от 12 до 20 торговых марок. В целом структура рынка выглядит так.

 

Наиболее широко в розничной сети представлены оригинальные подшипники, то есть продукция, продаваемая под брендом автопроизводителя. Практически такие же показатели по присутствию на торговых полках имеют подшипники тех компаний, которые поставляют свою продукцию на конвейеры автомобильных заводов, то есть, по сути – те же самые подшипники, что и в «оригинальных» упаковках, но уже – под брендом подшипниковой компании. Также в каждом сегменте рынка есть 1-2 торговых марки качественных дубликатов, которые успешно конкурируют с конвейерными поставщиками за место на торговых витринах. Остальные производители и «упаковщики» представлены в розничной сети довольно слабо.

 

Французский сегмент.

 

Ступичные подшипники на Renault Logan в Сибирском регионе представляет по меньшей мере 16 различных производителей. Именно такое количество брендов было обнаружено нашими аналитиками в ходе исследования в розничной торговой сети. Наиболее широко представлены подшипники в оригинальной упаковке. Основным поставщиков данной продукции на Renault является компания SNR, однако представленность ступичных подшипников этого производителя под собственной маркой в регионе не высока. Если оригинальные подшипники встречаются в 27% торговых точек, то SNR лишь в 11%, и находится по этому показателю на 3-м месте. Чуть лучше показатели у торговой марки Optimal. Это довольно известный польский бренд, которые комплектует подшипники различных производителей, в том числе и довольно известных. Следует признать, что дистрибуция у данного бренда в Сибири налажена довольно неплохо. Следом за первой тройкой игроков располагается сразу несколько известных «упаковочных» брэндов и производителей: Meyle (торговая марка компании Wulf Gaertner), Febest, Mapco, SKF. Несколько необычно выглядят позиции таких известных брендов, как FAG, Ruville, Pilenga. Продукция этих марок представлена не более, чем 3% розничных торговых точек.

 

Что касается цен на передние ступичные подшипники Renault Logan, то всех участников рынка можно разделить на три ценовые группы. В группу премиум-класса можно отнести всех производителей, чья продукция на рынке стоит выше 1000 рублей. Это Ruville, SNR, FAG, SKF. К среднему ценовому сегменту относятся торговые марки, чья продукция на рынке находится в диапазоне от 700 до 1000 рублей. Это Optimal, Meyle, Febi, Febest, Asam, Autospeed. И, наконец, в нижнем ценовом сегменте располагаются такие торговые марки, как Pilenga, Kramme, Torque, Complex. Подшипники этих торговых марок не превышает 700 рублей. Особняком от всех стоят оригинальные подшипники Renault, которые по общепринятым законам рынка автокомпонентов стоят  намного дороже своих основных конкурентов.

Марки ступичных подшипников для  Renault Logan

Средние цены ступичных подшипников для Renault Logan

Подшипники Японии.

 

Выбор ступичных подшипников на популярный японский кроссовер Toyota RAV-4 в Сибири ещё шире. Мы насчитали свыше 22 брендов. Правда около половины из них представлены в торговой сети крайне слабо. Лидирующие позиции, как и в случае с Renault Logan, занимают оригинальные подшипники Toyota Genuine Parts. Каждый четвертый автомагазин в регионе предлагает данные подшипники своим клиентам. Конвейерный поставщик Тойоты – компания Koyo – не значительно отстает от «оригинала». Подшипники Koyo, под собственным брендом представлены в 21% торговых точек. Ближе всего к этому производителю подобрался один из крупнейших производителей подшипников в мире, компания NSK (17%). Подшипники Nachi представлены в 11% торговых точек, и этот бренд закрывает группу наиболее популярных ступичных подшипников для Toyota RAV-4. Все прочие производители и торговые марки представлены в Сибирском регионе довольно слабо. Некоторые из них имеют довольно неплохие показатели в 1-2 городах, но совсем не представлены в оставшихся. Это объясняется, вероятно, активностью дилеров данных брендов в том или ином городе. Из всей этой группы можно выделить только бренд Febest, который в последние годы довольно агрессивно продвигается в России.

 

Ценовая картина в этом сегменте такова. Ценовое лидерство удерживает «оригинальная» продукция и подшипники известных мировых производителей. Однако, здесь отрыв «оригинала» от основных конкурентов по цене не столь велик. Средняя цена оригинального подшипника на переднюю ось Toyota RAV-4 2006 г. в. (4WD) – 1562 рубля. Аналогичный подшипник компании SKF стоит 1432 рубля, а подшипник марки Koyo (основной поставщик подшипников для Toyota) – 1300. Помимо вышеназванных марок в верхний ценовой сегмент (1200-1600 рублей) попадают также: NSK, SNR, Nachi, NTN, NTK. Средний ценовой сегмент подшипников для данного автомобиля мы определили в диапазоне от 800 до 1200 рублей. В него попадают такие бренды, как: Japan Parts, Nakamoto, Optimal, Mapco, TJB, Febest, Tanaki, Mapco, Bearing.

 

В нижнем ценовом сегменте: FAG, Kramme, SCT, TSN.

Марки ступичных подшипников для Toyota RAV4

Средние цены ступичных подшипников для Toyota RAV4

Ford Focus.

 

Выбор подшипников ступицы для Ford Focus не столь широк. Всего на рынке представлено около 10 производителей и торговых марок. Большинство из них уже хорошо известны нам по предыдущим двум сегментам рынка, но есть и новые имена. Лучше всего здесь представлены подшипники FAG, Febest и оригинальные. Впрочем, высока вероятность, что в упаковке с оригинальными подшипниками находятся все те же FAG, поскольку данный производитель является крупнейшим конвейерным поставщиком для компании Ford. Что же касается торговой марки Febest, то мы уже отметили высокую активность маркетологов данного бренда, по освоению российского рынка. В данном сегменте этой компании удалось добиться максимального присутствия в розничной сети. Достаточно хорошо представлены на рынке Сибири подшипники таких марок, как SNR, Pilenga и FormPart. Последний бренд специализируется на производстве деталей для автомобилей Ford, хотя и не представлен в сегмент OE. Это турецкая компания, которая до начала 90-х годов поставляла свою продукцию в азиатские и восточноевропейские страны, а сегодня является одним из крупнейших поставщиков деталей для Fordв Западной Европе.

 

Цены на ступичные подшипники Ford Focus примерно в два раза выше, чем на подшипники для Toyota. Объясняется это тем, что у автомобилей данной марки подшипник конструктивно связан со ступицей и поставляется к комплекте с этим узлом. Стоимость подшипника в розничных магазинах Сибири доходит и до 5 000 рублей, но средняя цена на данную продукцию колеблется в диапазоне от 2 2000 до 4 200 рублей  за оригинальный подшипник и от 1250 до 3 500 рублей – за дубликат. Среди независимых поставщиков ценовой лидерство удерживает, как это ни странно, FormPart. Средняя цена -2 500 рублей за передний ступичный подшипник. В среднем на 100 рублей меньше стоят подшипники SNR и FAG. В нижний ценовой сегмент попадают Optimal, Febest и Ruville. Подшипники этих производителей обойдутся покупателю в 1500 – 1700 рублей.

Марки ступичных подшипников для Ford Focus

Средние цены ступичных подшипников для Ford Focus

Итак, как видно из данного исследования, даже в сегменте иномарок российской сборки, российские производители подшипников не представлены. Учитывая растущие объемы производства и продаж автомобилей зарубежных концернов на территории России, отечественным предприятиям следует позаботиться о своем присутствии в данном сегменте. В противном случае, объемы продаж автомобильных подшипников могут резко сократиться уже в ближайшие годы.

 

Материалы подготовлены отделом маркетинга журнала "Трансервис Автобизнес"

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

Обзор рынка радиаторов

Радиаторы называют хладнокровными напарниками моторов, поскольку на них лежит ...

24 дек 2015 в 21:04

Подробнее >
Photo

Диагностика? Дистанционно!

Представляете, автомобиль движется по дороге, а все данные о работе его систем в...

8 окт 2015 в 20:59

Подробнее >
Photo

Мотор для локализации

Существенно повлиять на развитие автокомпонентной отрасли поможет локализация...

8 окт 2015 в 20:34

Подробнее >