+79139857900

Свечной обзор

28 сентября 2011 в 13:40


Производство свечей зажигания демонстрирует поразительную динамику развития технологий. Ежегодно несколько крупнейших производителей свечей зажигания объявляет о внедрении в производство очередных инновационных решений, которые повышают качество воспламенения топливной смеси и полноту ее сгорания. Даже профессионалы рынка автокомпонентов (розничные продавцы и автослесари) не всегда успевают своевременно ознакомиться с последними достижениями этой отрасли производства автокомпонентов. Конечный потребитель и вовсе не знаком с новейшими технологиями в области производства свечей. Портал «Про Автобизнес» в преддверии очередного холодного сезона, когда традиционно возрастает спрос на свечи зажигания, решил составить обзор последних достижений в данной отрасли.

Эксперты статьи:
Инна Акимова, менеджер по маркетингу компании NGK Spark Plug Europe GmbH
Игорь Плотников, торговый представитель DENSO в России

Новых разработок в сезоне 2008–2009 гг. было особенно много. Новыми моделями отметились как гранды свечной промышленности, так и те производители, которые в последние годы очень настойчиво дышат им в спину. Впрочем, начать стоит все же с грандов.

DENSO расширил линейку Twin Tip 

Первые свечи новой линейки TT появились в продаже в конце 2008 года. В этом году DENSO Aftermarket Sales Europe представила на российском рынке несколько новых моделей из этой серии. Как рассказали нашему журналу в российском представительстве Denso, на рынок выводятся пять новых наименований – K16TT, K20TT, K16HTT, Q16TT и Q20TT. Вместе с уже представленными годом ранее свечами W20TT и W16TT эти модели обеспечат 95-процентное покрытие парка российских автомобилей. «Теперь свечи серии ТТ могут использоваться в целом ряде популярных европейских, корейских и японских автомобилей. Напомним, что презентация свечей Denso TT состоялась на «Мотор-Шоу – 2008». Главная особенность заключается в том, что это первая в мире свеча зажигания с тонкими боковым и центральным электродами, которые не содержат драгоценных металлов, но обеспечивают лучшие показатели мощности при меньшем расходе топлива, чем традиционные свечи с никелевым электродом. Секрет свечей TT заключается в использовании более тонких электродов. За счет этого искра получается намного более сильной, улучшается эффективность зажигания, что особенно важно при низких температурах. Стоимость свечей Denso в среднем на 15–20% выше, чем цена стандартных никелевых свечей DENSO. «Свеча зажигания DENSO TT – уникальная свеча зажигания с никелевым центральным и парным выступающим боковым электродом диаметром всего 1,5 мм – знаменует собой прорыв компании DENSO на независимом рынке автозапчастей. При помощи технологии OEM, разработанной для наших свечей премиум-класса Iridium Super Ignition Plug (SIP), мы создали новую высокотехнологичную свечу, которую смогли предложить клиентам компании по конкурентоспособной цене», – комментирует торговый представитель DENSO в России Игорь Плотников. По его словам, использование этих свечей позволило добиться экономии топлива – 5% по сравнению со стандартными свечами.

NGK разработал новые D-power и LPG

У европейского офиса компании NGK в этом году сразу несколько интересных новинок. Наиболее значимая – новые высокотемпературные керамические свечи накаливания. Эти свечи полностью изготовлены из керамики, ранее они поставлялись только на конвейеры. Начиная с этого года появилась возможность приобретения таких свечей и в обычных магазинах. Как отметила менеджер по маркетингу компании NGK Spark Plug Europe GmbH Инна Акимова, «популярность высокотемпературных керамических свечей накаливания обусловлена очень высокой скоростью нагрева». Они достигают рабочей температуры в 1000°С меньше чем за две секунды и сохраняют температуру накаливания в 1350°С продолжительное время. Это позволяет значительно улучшить работу дизельных двигателей и сократить выброс вредных газов в атмосферу. В компании NGK также напомнили, что в этом году на независимый рынок автокомпонентов начала поставляться специальная линейка свечей для автомобилей Toyota. Эти свечи поставляются в специальной упаковке красного цвета. Линейка свечей зажигания для автомобилей Toyota включает 12 типов самых ходовых свечей, устанавливаемых на конвейерах заводов Toyota, что обеспечивает широкое применение данной серии и легкий подбор нужных свечей для большинства автомобилей Toyota – как с правым, так и с левым рулем. Компания NGK гарантирует абсолютную идентичность качества данных свечей зажигания качеству свечей, устанавливаемых на конвейере. Наконец, третьей новинкой этого года от компании NGK стала линейка свечей зажигания для двигателей, работающих на газе, – LPG Laser Line. Эти свечи зажигания имеют центральный электрод с иридиевым наконечником и боковой электрод с платиновой напайкой. Таким образом, межэлектродный зазор практически на протяжении всего срока службы остается неизменным. На каждой свече зажигания типа LPG LaserLine предварительно выставляется идеальный для эксплуатации на газе межэлектродный зазор. Никаких дополнительных подгонок не требуется. Медный стержень бокового электрода свечи LPG LaserLine улучшает отвод тепла, что очень важно, поскольку температурный уровень при сгорании газа намного выше, чем при сгорании бензина.

BRISK представил A-line yttrium

Главной новинкой чешкой компании BRISK стала серия свечей A-line yttrium. Центральные электроды этих свечей состоят из иттриевого сплава. Боковой электрод в форме «А» обеспечивает оптимальное распространение пламени на начальной фазе возгорания и снижает напряжение, необходимое для нормального воспламенения смеси. Компания производит несколько серий таких свечей с различным количеством электродов. Одноэлектродная свеча зажигания имеет срок службы до 45 000 километров. Двухэлектродная свеча обеспечивает оптимальную работу двигателя на протяжении 55 000 километров. Трехэлектродные свечи Brisk A-line Yttrium могут эксплуатироваться на протяжении 70 000 километров. Наиболее высокий срок службы имеют свечи зажигания с центральным электродом из иттриевого сплава и с боковым электродом, имеющим платиновый контакт. Применение благородного металла в боковом электроде позволяет в течение длительного времени сохранять оптимальный межэлектродный зазор.

Bosch YTTRIUM

Компания Bosch также решила использовать в конструкции своих свечей сплав иттрия. Этот редкоземельный химический элемент привлек внимание производителей свечей зажигания своей прочностью. При этом он не такой дорогой, как благородные металлы. Применение прочного иттриевого сплава в центральном электроде и V-образного бокового электрода позволяет ощутимо улучшить искрообразование на острых грянях бокового электрода и тем самым обеспечить отличную искру, даже при недостатке напряжения и низкой испаряемости топливной смеси. Именно это и требуется от свечей в холодную погоду. Компания Bosch обращает отдельное внимание на качество керамики свечей YTTRIUM. При производстве изоляторов этих свечей используется керамика К-5 – высоко диэлектрически и механически прочный материал (диэлектрическая прочность на 45–50% выше показателей стандартной керамики). Таким образом, исключается возможность пробоя изолятора в свечи.

ЭЗ «Standard» LPG – для газовых двигателей

Российское дочернее предприятие концерна Bosch (г. Энгельс) в этом году решило побороться за сегмент двигателей, работающих на газу, с самой компанией NGK и представило свою разработку свечей LPG. Что ж, тренд в отношении роста популярности газового топливного оборудования не вызывает сомнений, и столь высокое внимание к этой тенденции со стороны производителей свечей зажигания, объяснимо: газ все же имеет другие характеристики сгорания и действительно нуждается в специальных свечах. Новая линейка свечей зажигания ЭЗ Standard LPG 1,2,3,4 учитывает особенности эксплуатации двигателя на этом виде топлива. У этих свечей сбалансированное калильное число, которое на 100% соответствует тепловым характеристикам конкретного типа двигателя, работающего на сжиженном газе, а также уменьшен электродный зазор, предназначенный для улучшения воспламенения смеси. При использовании свечей ЭЗ Standard LPG существенно возрастают экономичность и динамичность автомобиля. Автомобилю с такой свечой зажигания не страшен «холодный» запуск, к тому же она обеспечивает полное сгорание топлива во всех диапазонах работы двигателя. Гарантия от производителя достаточно серьезная – 20 000 км (традиционно считается, что свечи зажигания в газовых двигателях подвержены большему износу, чем в бензиновых, поэтому их рекомендуется менять чаще).

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

Лебедки и их особенности

Особенности выбора ручных, электрических и автомобильных лебедок на рынке РФ

7 мар 2024 в 07:03

Подробнее >
Photo

Рынок моторных масел. Можно ли сейчас купить качественную продукцию?

За последний год рынок моторных масел претерпел кардинальные изменения. Как...

4 июл 2023 в 12:04

Подробнее >
Photo

Локализация как главный путь развития автопрома

Чем измеряют локализацию и почему она важна для современного российского автопрома

2 июн 2023 в 09:01

Подробнее >