+79139857900

Светодиоды в автомобилях

19 марта 2012 в 15:05

Светодиоды пока ещё считаются прерогативой автомобилей премиум-класса. В то же время стоимость их производства снижается с каждым годом, что позволяет предположить, что в скором времени мы увидим такие источники света не только в дорогих машинах, но и в массовом производстве. Стоит ли ожидать вытеснения светодиодами галогеновых и ксеноновых ламп в сегменте головного освещения, и как скоро мы увидим комплекты светодиодов на рынке aftermarket? Эти вопросы мы задали ведущим поставщикам автомобильных ламп и световых приборов.

 

 

Взгляд в будущее

 

Согласно прогнозу лондонского L.E.K. Consulting, к 2016 году 29 процентов всех автомобилей, произвоеденных в Северной Америке, будут оснащены светодиодными задними фонарями, что на 10 процентов больше по сравнению с нынешним годом. Динамика роста не очень высока, но стабильна. По мнению многих экспертов, в течение ближайших 3-4 лет светодиодные фары прочно обоснуются на моделях среднего класса. Правда, далеко не во всех фарах.

 

«Доля применяемости светодиодов в лампах головного света и в других приборах наружного освещения пока очень невелика. На данный момент известно только о том, что данные источники света используют немецкие производители автомобилей – группа VAG, Daimler, BMW. В последнее время начали экспериментировать со светодиодами и корейские производители.  – рассказывает менеджер по продукции Valeo Service Роман Сысоев, - Наиболее активно светодиоды используются в задних фонарях, в стоп-сигналах, повторителях и лампах заднего хода. Думаю, что мы увидим рост поставок светодиодов на автомобильные конвейеры уже в течение ближайших 1-2 лет, но реальную конкуренцию галогеновым лампам и ксенону они составят чуть позже, когда технологии их производства станут значительно дешевле».

 

Именно в фонарях дополнительного освещения светодиодные лампы имеют все шансы потеснить галогеновые. Реальная же конкуренция между светодиодами, галогеновыми лампами и ксеноном в источниках головного света случится не скоро. «Наличие светодиодов в фарах ближнего и дальнего света пока что очень большая редкость и скорее дань моде, чем реальная необходимость. – заявляет менеджер по продукту, отдела «Специальное освещение», компании Osram  Алексей Кутенков,  - Светодиоды встречаются в основном, в автомобилях топ-класса. Сверхмощные светодиоды пока что стоят намного дороже не только галогеновых ламп, но и ксенона. Стоимость качественных светодиодов, способных выдавать световой поток, необходимый для качественного освещения дороги, составляет сегодня около 1 000 евро. Естественно, при такой стоимости они не могут стать массовыми, ни на первичном, ни на вторичном рынке. Однако технологии развиваются очень быстро. Достаточно вспомнить, что ещё несколько лет назад, их применяли только в качестве световых индикаторов в различных табло, а уже сегодня – это самостоятельные источники света. Пройдет некоторое время и сверхмощные светодиоды станут ещё мощнее и ещё дешевле и начнут теснить галогеновые и ксеноновые лампы в сегменте основного освещения. По нашим прогнозам, случится это не ранее, чем в 2020 году. Но даже в это время светодиоды смогут занять на рынке головного освещения не более 20%. Ещё 20% ламп останется за ксеноном, а оставшиеся 60% автомобилей будут использовать галогеновые лампы. Автопроизводители не готовы удорожать стоимость своих бюджетных моделей за счет применения дорогих источников света, это снижает конкурентоспособность недорогих автомобилей, поэтому автомобили эконом-класса останутся в обозримом будущем с галогеновыми лампами в основных фарах. А именно на них и приходится массовый спрос».

 

Стоит добавить, что Osram стала одной из первых компаний, которая начала поставлять светодиодные модули Joule для головного света на первичный рынок. Эти модули используются в качестве источников головного света на некоторых моделях Ford и Mercury. Однако на вторичный рынок данные модули пока не поставляются, поскольку их стоимость пока довольно высока. Характеристики светодиодных ламп Joule по световому потоку уже сегодня сопоставимы с источниками галогенового освещения. С ксеноном  же светодиодные лампы конкурировать пока не могут.

 

 

Основные преимущества

 

Основное преимущество светодиода состоит в том, что это очень эффективный точечный источник света. Из-за своего небольшого размера он имеет большую так называемую оптическую эффективность, т.к. свет от меньшего тела легче собрать для дальнейшего распространения (65% у светодиода по сравнению с 35-50% у галогенных и ксеноновых ламп). К примеру, светодиод со световым потоком 1000 люменов обладает такой же световой отдачей, что и ксеноновая лампа со световым потоком – в 2000 люменов.

 

«Кроме того, срок службы светодиодов может быть сопоставимым со сроком службы автомобиля. Лампы накаливания не могут похвастать таким высоким ресурсом, – объясняет Алексей Кутенков. - Срок службы галогенной лампы составляет около 600 часов. У ламп с увеличенным сроком службы – около 2 000 часов. Ксеноновые лампы работают около 3 000 часов, а светодиоды не нуждаются в замене в течение всего срока службы автомобиля. Эта очень важная характеристика для первичного рынка, поскольку сегодня автопроизводители стремятся создавать автомобили, которые должны как можно реже нуждаться в техническом обслуживании».

 

Ещё одно преимущество светодиодов – маленький размер. Это дает дизайнерам осветительных приборов – большой простор для фантазии. «Основное преимущество светодиодных ламп при применении в дополнительном освезении  заключается в том, что по своим размерам они намного меньше галогеновых. Это позволяет конструкторам и дизайнерам осветительных приборов проявить всё свою фантазию про создании фар. Размеры обычных галогеновых ламп накладывают определенные ограничения на дизай» - комментирует Роман Сысоев.

 

По потребляемой энергии светодиод также намного эффективнее своих конкурентов. Стандартная галогенная лампа H7 для головного света потребляет 55 Вт, ксено новая лампа – 35Вт. Светодиодный же источник света, пусть и с худшими пока световыми характеристиками - около 10-15 Вт.

 

И наконец, ещё одним достоинством светодиодов считается то, что их световая температура максимально приближена к температуре солнечного света (6 000 К), в отличие от галогеновых ламп, у которых световая температура – около 3200 градусов по Кельвину. По этой причине свет, излучаемый светодиодами – комфортнее для человеческого глаза, чем желтый свет галогеновых ламп.

 

Поставщик светодиодных ламп и лент для рынка aftermarket, директор компании Type-R, Константин Иванов указывает ещё несколько плюсов светодиодного света:

 

Отсутствие нити накаливания делает светодиоды наиболее устойчивыми к вибрации, что очень важно для автомобильного освещения, поскольку именно в транспорте лампы подвергаются наиболее жесткой тряске. Кроме того светодиодные стоп-сигналы не только красивы, но и предлагают повышенную степень безопасности, так как загораются всего за 200 миллисекунд, что намного быстрее, чем традиционные лампы. Таким образом они могут предупредить идущий сзади автомобиль гораздо раньше, а в условиях плохой видимости – это немаловажно. Так что замена штатных галогеновых ламп на светодиодные может внести весомый вклад в безопасность дорожного движения».

 

Единственным сдерживающим фактором для развития светодиодных технологий в автомобильной промышленности является то, что мощные светодиоды требуют дополнительного охлаждения от перегрева и стоят примерно в 4 раза дороже, чем ксеноновые лампы.

 

 

На вторичном рынке 

 

На данный момент крупнейшие мировые производители автомобильных ламп только начинают поставлять на рынок послепродажного сервиса светодиодные комплекты.

 

К примеру, компания Osram уже сегодня предлагает на российском рынке светодиодные лампы для дополнительных осветительных приборов автомобилей. Это аналоги традиционных ламп T4W, W5W, C5W. Светодиодные лампы этого класса представлены в двух вариантах исполнения: с теплым светом (4000 К) и холодным светом (6 000 К). Данные лампы применимы в интерьерном освещении автомобиля.  Что же касается ламп для вспомогательных осветительных приборов наружного освещения, то они пока не одобрены Европейской экономической комиссией (ECE).

 

«Сейчас мы готовим к выводу на рынок дневные ходовые огни на основе светодиодов. Они будут поставляться в двух вариантах исполнения. Первый вариант – на основе мощныхсветодиодов, которые благодаря световоду будут светить сплошной линией. Второй вариант - огни из раздельных светодиодов, которые сегодня довольно широко представлены на рынке», - дополняет Алексей Кутенков.

 

Зато очень широкий ассортимент предлагают независимые поставщики, которые закупают светодиоды и комплектующие для них в Южной Корее и Китае. Стоимость светодиодов этого класса намного дешевле, а выбор уже сегодня поражает воображение. К примеру, на складе Type-R уже сейчас представлены и готовые комплекты ходовых огней, и довольно мощные светодиодные лампы для дополнительных световых приборов. Есть, по словам, Константина Иванова даже лампы, мощность которых позволяет использовать их в фарах головного освещения, но только для ближнего света, то есть их можно использовать только в тех моделях автомобилей, которые используют для ближнего и дальнего света – два комплекта ламп.

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

Лебедки и их особенности

Особенности выбора ручных, электрических и автомобильных лебедок на рынке РФ

7 мар 2024 в 07:03

Подробнее >
Photo

Рынок моторных масел. Можно ли сейчас купить качественную продукцию?

За последний год рынок моторных масел претерпел кардинальные изменения. Как...

4 июл 2023 в 12:04

Подробнее >
Photo

Локализация как главный путь развития автопрома

Чем измеряют локализацию и почему она важна для современного российского автопрома

2 июн 2023 в 09:01

Подробнее >