+79139857900

Тест-драйв Hyundai Santa Fe. Качественно иной

1 июля 2013 в 10:59

Наблюдая за эволюцией автомобилей Hyundai, невольно начинаешь задумываться, насколько далеко сможет зайти корейский производитель в погоне за качеством автомобилей премиум-сегмента. Ведь Santa Fe второй генерации был тоже весьма неплох: несмотря на не самую выразительную внешность и простой интерьер, этот автомобиль подкупал высоким качеством исполнения, неплохими техническими характеристиками и солидностью большого внедорожника за невысокую цену. Однако новый Santa Fe – совсем иной «фрукт». Корреспондент нашего издания пытался выяснить фокус-группу нового внедорожника от Hyundai.

 

Когда я тестировал Santa Fe прошлого поколения, больше всего мне угодил отличный турбодизель: объем 2,2 л, 197 л.с. и 420 Н•м крутящего момента. У этого внедорожника весьма достойная динамика «с низов» при среднем расходе бензина 9 л на 100 км. На мой взгляд, турбодизель с его хорошей моментной характеристикой куда лучше подходит для большого внедорожника, чем бензиновый ДВС, несмотря на его большую стоимость.

Я был приятно удивлен, когда компания ЗАО «СЛК-Моторс Север-Спорт» предоставила для тест-драйва именно дизельную версию нового Santa Fe – теперь обзор будет объективным, без всяческих воздыханий относительно тяжелого топлива.

Итак, чем же новый Hyundai Santa Fe привлечет своего покупателя в первую очередь? Конечно же, экстраординарными интерьером и экстерьером! Руководство Hyundai делает ставку на дизайн Петера Шрайера, и знаете, не зря – новый Hyundai Santa Fe, пожалуй, самый стильный среднеразмерный внедорожник на рынке! Концепция струящихся линий, зарожденная в седане Sonata, в новом Hyundai Santa Fe достигла своей вершины: массивные колесные арки, ребристые линии кузова, изощренная оптика – все эти элементы формируют законченный и лаконичный образ спортивного внедорожника. При этом дизайн корейского производителя начал говорить за себя – теперь при взгляде на новый Hyundai Santa Fe почти ни у кого не возникает проблем с идентификацией производителя, чьи автомобили стали одними из самых ярких в городском потоке.

Внутри автомобиля владелец Hyundai Santa Fe ежесекундно чувствует свою причастность к технологичной роскоши. От классического дизайна предшественника не осталось и следа – вместо глянцевых вставок под дерево Hyundai Santa Fe удивляет весьма качественным мягким пластиком и вычурной архитектурой центральной панели с дефлекторами климат-контроля неправильной формы и глубоким спортивным спидометром-биноклем. К качеству материалов и сборки претензий нет, в этом плане корейцы, возможно, даже переплюнули основного японского конкурента. Что касается дизайна – если вам понравился автомобиль снаружи, то точно придется по душе и то, что внутри. Тем более что с эргономикой здесь тоже все в порядке – водительское место балует свободным пространством, все необходимые элементы управления интуитивно понятны и находятся под рукой. Единственное субъективное нарекание – слишком яркая синяя подсветка, к ней трудно привыкнуть сразу, однако уменьшение ее интенсивности влечет за собой потерю шарма космического корабля.

 

Итак, скучные осмотры закончены, наконец-то отправляемся в путь. Первое, что замечаешь, – кажущийся бездонным крутящий момент дизеля CRDi, при малейшем нажатии на акселератор большой внедорожник живо разгоняется, быстро, но плавно переключая передачи. Конечно, после трехзначной отметки запал Hyundai Santa Fe несколько снижается – сказываются масса и сопротивление воздуха. Впрочем, тяга ровная при всем диапазоне оборотов, поэтому можно смело выходить на затяжные обгоны – мощности двигателя хватит. Руль весьма чувствительный и обладает хорошей обратной связью, но он так же реагирует и на неровности дорожного полотна – расслабиться не получится. Скорее всего, виной тому достаточно жесткая подвеска, хотя она довольно эластична и легко проглатывает мелкие выбоины, но «стандартные» российские ухабы Hyundai Santa Fe все равно транслирует в салон автомобиля.

Зато автомобиль стал заметно более управляемым по сравнению с предыдущей моделью. Собственно, этому поспособствовал целый ряд факторов: облегченный на 100 кг кузов, новая подвеска с компактным подрамником, сниженный до 185 мм клиренс, а также электроусилитель руля вместо гидравлики. И если раньше Hyundai Santa Fe с его вальяжными и неторопливыми повадками ощущался исключительно как внедорожник, то нынешний кроссовер по управляемости стал почти легковым и способен подарить водителю некий драйв: ускорение с места, резкое перестроение, интенсивное замедление до нуля – в решении подобных задач на новый Hyundai Santa Fe можно положиться.

Возможно, новое поколение внедорожника из-за нововведений несколько растеряло свой внедорожный потенциал, однако геометрическая проходимость стала даже совершеннее, а новая система полного привода с электрогидравлической муфтой Dynamax – более выносливой, скорострельной, что позволит Hyundai Santa Fe эффективнее преодолевать грязь и снег. А поскольку именно эти природные факторы являются основной причиной покупки полного привода, потеря в клиренсе не столь существенна.

В заключение отметим низкий уровень шума в салоне кроссовера. Вне зависимости от типа дорожного полотна, скорости автомобиля и прочих факторов в салоне автомобиля действительно тихо. Спасибо инженерам Hyundai за работу над шумоизоляцией Santa Fe – впервые за долгое время я не использовал стереосистему для компенсации звуков извне. Конечно, до бизнес-класса немецкой тройки еще далеко, но для внедорожника это значительный прогресс.

Вообще, прогресс – это, пожалуй, то слово, которое приходит на ум при упоминании автомобилей Hyundai. Буквально за считанные годы из невзрачных копий японских авто Hyundai вырос в самостоятельный бренд, на равных тягающийся с конкурентами. Пожалуй, в погоне за качеством корейский производитель несколько перестарался – современные технические решения, богатые комплектации и качественный дизайн закономерно подняли ценник, к которому потребитель еще не готов. Однако, если прицениться и учесть количество опций, новый Hyundai Santa Fe с начальной ценой в 1 199 тыс. рублей – весьма выгодное предложение для тех, кто не руководствуется консервативными стереотипами и смотрит в будущее.

По мне Hyundai Santa Fe – отличный автомобиль. На фоне основных конкурентов он выглядит более ярким и технологичным. Это становится очевидным, как только вы попадаете в городской поток – на вашем лице появляется улыбка.  

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

Обновленный Mitsubishi Eclipse Cross - спрос растет не по дням

Новый кроссовер от Mitsubishi

20 апр 2021 в 11:53

Подробнее >
Photo

Кто круче: Land Cruiser Prado или Land Rover Defender

Сравниваем два больших внедорожника

18 апр 2021 в 09:11

Подробнее >
Photo

Тест-драйв Nissan Juke Nismo. Счастливое число 200

Nismo show началось еще в субботу, когда Nissan проводил два тест-драйва...

14 авг 2013 в 12:52

Подробнее >