Наблюдая за эволюцией автомобилей Hyundai, невольно начинаешь задумываться, насколько далеко сможет зайти корейский производитель в погоне за качеством автомобилей премиум-сегмента. Ведь Santa Fe второй генерации был тоже весьма неплох: несмотря на не самую выразительную внешность и простой интерьер, этот автомобиль подкупал высоким качеством исполнения, неплохими техническими характеристиками и солидностью большого внедорожника за невысокую цену. Однако новый Santa Fe – совсем иной «фрукт». Корреспондент нашего издания пытался выяснить фокус-группу нового внедорожника от Hyundai.
Когда я тестировал Santa Fe прошлого поколения, больше всего мне угодил отличный турбодизель: объем 2,2 л, 197 л.с. и 420 Н•м крутящего момента. У этого внедорожника весьма достойная динамика «с низов» при среднем расходе бензина 9 л на 100 км. На мой взгляд, турбодизель с его хорошей моментной характеристикой куда лучше подходит для большого внедорожника, чем бензиновый ДВС, несмотря на его большую стоимость.
Я был приятно удивлен, когда компания ЗАО «СЛК-Моторс Север-Спорт» предоставила для тест-драйва именно дизельную версию нового Santa Fe – теперь обзор будет объективным, без всяческих воздыханий относительно тяжелого топлива.
Итак, чем же новый Hyundai Santa Fe привлечет своего покупателя в первую очередь? Конечно же, экстраординарными интерьером и экстерьером! Руководство Hyundai делает ставку на дизайн Петера Шрайера, и знаете, не зря – новый Hyundai Santa Fe, пожалуй, самый стильный среднеразмерный внедорожник на рынке! Концепция струящихся линий, зарожденная в седане Sonata, в новом Hyundai Santa Fe достигла своей вершины: массивные колесные арки, ребристые линии кузова, изощренная оптика – все эти элементы формируют законченный и лаконичный образ спортивного внедорожника. При этом дизайн корейского производителя начал говорить за себя – теперь при взгляде на новый Hyundai Santa Fe почти ни у кого не возникает проблем с идентификацией производителя, чьи автомобили стали одними из самых ярких в городском потоке.
Внутри автомобиля владелец Hyundai Santa Fe ежесекундно чувствует свою причастность к технологичной роскоши. От классического дизайна предшественника не осталось и следа – вместо глянцевых вставок под дерево Hyundai Santa Fe удивляет весьма качественным мягким пластиком и вычурной архитектурой центральной панели с дефлекторами климат-контроля неправильной формы и глубоким спортивным спидометром-биноклем. К качеству материалов и сборки претензий нет, в этом плане корейцы, возможно, даже переплюнули основного японского конкурента. Что касается дизайна – если вам понравился автомобиль снаружи, то точно придется по душе и то, что внутри. Тем более что с эргономикой здесь тоже все в порядке – водительское место балует свободным пространством, все необходимые элементы управления интуитивно понятны и находятся под рукой. Единственное субъективное нарекание – слишком яркая синяя подсветка, к ней трудно привыкнуть сразу, однако уменьшение ее интенсивности влечет за собой потерю шарма космического корабля.
Итак, скучные осмотры закончены, наконец-то отправляемся в путь. Первое, что замечаешь, – кажущийся бездонным крутящий момент дизеля CRDi, при малейшем нажатии на акселератор большой внедорожник живо разгоняется, быстро, но плавно переключая передачи. Конечно, после трехзначной отметки запал Hyundai Santa Fe несколько снижается – сказываются масса и сопротивление воздуха. Впрочем, тяга ровная при всем диапазоне оборотов, поэтому можно смело выходить на затяжные обгоны – мощности двигателя хватит. Руль весьма чувствительный и обладает хорошей обратной связью, но он так же реагирует и на неровности дорожного полотна – расслабиться не получится. Скорее всего, виной тому достаточно жесткая подвеска, хотя она довольно эластична и легко проглатывает мелкие выбоины, но «стандартные» российские ухабы Hyundai Santa Fe все равно транслирует в салон автомобиля.
Зато автомобиль стал заметно более управляемым по сравнению с предыдущей моделью. Собственно, этому поспособствовал целый ряд факторов: облегченный на 100 кг кузов, новая подвеска с компактным подрамником, сниженный до 185 мм клиренс, а также электроусилитель руля вместо гидравлики. И если раньше Hyundai Santa Fe с его вальяжными и неторопливыми повадками ощущался исключительно как внедорожник, то нынешний кроссовер по управляемости стал почти легковым и способен подарить водителю некий драйв: ускорение с места, резкое перестроение, интенсивное замедление до нуля – в решении подобных задач на новый Hyundai Santa Fe можно положиться.
Возможно, новое поколение внедорожника из-за нововведений несколько растеряло свой внедорожный потенциал, однако геометрическая проходимость стала даже совершеннее, а новая система полного привода с электрогидравлической муфтой Dynamax – более выносливой, скорострельной, что позволит Hyundai Santa Fe эффективнее преодолевать грязь и снег. А поскольку именно эти природные факторы являются основной причиной покупки полного привода, потеря в клиренсе не столь существенна.
В заключение отметим низкий уровень шума в салоне кроссовера. Вне зависимости от типа дорожного полотна, скорости автомобиля и прочих факторов в салоне автомобиля действительно тихо. Спасибо инженерам Hyundai за работу над шумоизоляцией Santa Fe – впервые за долгое время я не использовал стереосистему для компенсации звуков извне. Конечно, до бизнес-класса немецкой тройки еще далеко, но для внедорожника это значительный прогресс.
Вообще, прогресс – это, пожалуй, то слово, которое приходит на ум при упоминании автомобилей Hyundai. Буквально за считанные годы из невзрачных копий японских авто Hyundai вырос в самостоятельный бренд, на равных тягающийся с конкурентами. Пожалуй, в погоне за качеством корейский производитель несколько перестарался – современные технические решения, богатые комплектации и качественный дизайн закономерно подняли ценник, к которому потребитель еще не готов. Однако, если прицениться и учесть количество опций, новый Hyundai Santa Fe с начальной ценой в 1 199 тыс. рублей – весьма выгодное предложение для тех, кто не руководствуется консервативными стереотипами и смотрит в будущее.
По мне Hyundai Santa Fe – отличный автомобиль. На фоне основных конкурентов он выглядит более ярким и технологичным. Это становится очевидным, как только вы попадаете в городской поток – на вашем лице появляется улыбка.