+79139857900

Тест-драйв Nissan X-Trail. Носи рейлинги с гордостью!

19 августа 2010 в 15:07

 

Nissan X-trail является,  наверное, одним из самых популярных кроссоверов в России. Большой, угловатый, брутальный, этот «проходимец» за 8 лет своего существования на рынке снискал заслуженное уважение российских автомобилистов. Поэтому, когда редакция нашего журнала узнала о выходе обновленного «Хитрилы», да еще и с дизельным силовым агрегатом, стало понятно, какой автомобиль пойдет на тест-драйв в этот номер. Встречайте, новый Nissan X-trail dci!

В пятницу в послеобеденное время попасть в пробку на Большевистской не пожелаешь никому. Водители, уже по каким-то причинам освободившиеся со своих рабочих мест, изо всех сил пытались покинуть город, подрезая друг друга в плотном потоке автомобилей в стиле шахматной доски. Да и солнце палило нещадно. В общем, жара в конце рабочей недели вкупе с напряженной, но медленной ездой изрядно подпортили настроение, поэтому я буквально влетел в поворот в дилерский центр Nissan, желая поскорее протестировать этот X-trail и с чистой совестью шабашника отправиться в путешествие на уикенд. С таким настроением я сначала зашел в автосалон Nissan…Однако, увидев этот автомобиль, я быстро подписал соглашения о тест-драйве и, совсем забыв о своих планах на день, стал ждать возле выхода мой X-Trail, сгорая от нетерпения.

А все почему? Потому что я узнал, что предоставленный на тест Nissan X-Trail оказался дизельным. Ведь когда своего рода классика предстает в ином свете – это всегда интересно. Так случилось и с Хитрилой, сердцем которого является 2-литровый дизельный агрегат мощностью 150 лошадиных сил, что является достаточно хорошим показателем  для скромного поедателя солярки (6,1 литра/ 100 километров). Все дело в использовании в конструкции силового агрегата турбины с изменяемой геометрией лопастей – данная технология обеспечивает одинаковый прирост мощности на всех диапазонах оборота двигателя без так называемых турбоям. Между тем такая конструкция компактней других турбосистем и экологичней, при этом новый двигатель полностью соответствует нормам euro-4 для дизеля. Вот такой вот моторчик.


Внешне же Nissan X-Trail не изменился.  Это тот же чисто мужской автомобиль с грубыми, резкими линиями, большим капотом, квадратными фарами и большими рейлингами со встроенными дополнительными фонарями дальнего света. Однако мне всегда больше нравился «хитрила» до рестайлинга 2007 года: тогда он был без этих огромных рейлингов и гипертрофированного багажника и смотрелся как-то органичней, чем сейчас. На мой взгляд, нынешний внешний вид проигрывает из-за колес – размеры автомобиля увеличились, а колеса остались прежними, и подобное нагромождение смотрится менее спортивно. Впрочем, на вкус и цвет товарищей нет: по мнению многих автолюбителей, новый X-trail стал более серьезным, внушительным, и я, пожалуй, с этим соглашусь.  

Итак, менеджер подгоняет нашего синего красавца к входу, и мы с фотографом, спасаясь от жары, попадаем внутрь. Здесь ничего не изменилось, все такой же спартанский, достаточно консервативный дизайн, реализованный с помощью качественного пластика. В салоне достаточно просторно, водительское сиденье, помимо развитой боковой поддержки, обладает и поясничной фиксацией. Элементы управления  под рукой, этому способствует медиа руль с элементами управления круиз – контролем, аудиосистемой и устройством Bluetooth hands – free, позволяющим разговаривать по мобильному телефону посредством аудиосистемы автомобиля. Разве что регуляторы климат-контроля расположены низковато, но это не критично, наверняка, можно привыкнуть. 

Порадовал также и большой панорамный люк, в салоне из-за него очень светло, однако открывать мы его не стали, понадеявшись на климат-контроль. В общем – удобно. 

Отодвинув сиденье максимально назад, я настроил большие зеркала заднего вида посредством крохотного джойстика, завожу двигатель… Тихий гулкий звук, по ощущениям, дизелем «и не пахнет» - ни звуком, ни вибрацией силовой агрегат не выдал своего происхождения. Включаем режим D – и благополучно трогаемся в путь. Добавляем газу – автомобиль ускоряется «по-дизельному» - не слишком интенсивно, но достаточно уверенно, чувствуется крутящий момент; если бы автомобиль был загружен, это бы почти не сказалось на ускорении. Однако уже на 40 км/ч автомобиль начал шуметь, как трактор Беларусь, эта ассоциация усиливалась благодаря массивному капоту. Я даже расстроился, ведь так все хорошо начиналось. Но потом я понял, что ниссановцы просто не могли выпустить такого рекордсмена по сбору урожая, и стал искать причину шума. Оказывается, по ошибке включил ручной режим переключения и все время двигался на  первой передаче. Переключаем на автомат, на «механике» еще успеем поездить, хотя про себя отметил слишком короткую первую передачу. 

Ну да ладно, уже подъехали к выезду на Большевистскую. Если честно, побаивался резко выезжать, так как не знал, какой прыти ожидать от массивного автомобиля с дизелем и автоматом. Но не ждать же доброго дедулю на «копейке», который, поморгая фарами, пропустит тебя от греха подальше, поэтому я дал в «тапок» прямо перед носом у Газели. И «Хитрила» справился с задачей, резво ускоряясь, словно чувствуя скрытую угрозу со стороны настигающей газели, в конечном итоге не доставив последнему никаких проблем. 

Итак, продолжаем разгоняться и набираем скорость 80 километров в час. Дизель еле слышно тарахтит, но отлично справляется – чувствуется уверенность в возможности силового агрегата. Вообще, за рулем Nissan X-trail чувствуется уверенность в движении. Высокая посадка, габаритный капот, большие зеркала – все это создает ощущение полного контроля над дорогой. Управляешь автомобилем достаточно свободно, и хотя тестовый автомобиль обычно ведешь осторожно, с «хитрилой» я позволил себе поддавать газу, резко перестраиваться и резко тормозить – и каждое мое действие совершалось без толики сомнения.  Менеджер посоветовал мне развернуться на эстакаде супермаркета «Метро», но мне не захотелось снижать скорость, и я прошел по наклонной на достаточной скорости, попутно оценивая крен. Он оказался приемлемым: не то что бы его совсем не было, однако в салоне не пришлось усиленно держаться за руль, да и вообще как-то противодействовать резкому повороту – X-Trail повернул с комфортом для меня и пассажиров.

Снова выехав на Большевистскую, вспомнил, что существует режим ручного переключения. На 70 кмч «автомат» выбрал пятую передачу, но я с ним в корне не согласен. Включаем третью и вжимаем педаль газа в пол. X-trail поехал, но без усердия. То есть знаешь, что он рано или поздно наберет нужную скорость, но на это потребуется определенное время. Поэтому на дизельном Nissan X-Trail вам не стать чемпионом светофоров, но в комфорте и уверенности передвижения на любой скорости ему можно посоревноваться с элитными внедорожниками. 

И вот наконец мы вернулись к автосалону Nissan. Тут я заметил гравийную площадку с неровностями, которая служила парковкой или чем-то еще. Попав окольными путями на эту площадку, на первой передаче я резко надавил на газ. В режиме «авто» задний мост подключился почти мгновенно. Задумавшись об этом замечательном явлении, я забыл о кочках и очень хорошо их тут почувствовал. Вообще, подвеска Nissan X-Trail отлично проглатывает мелкие неровности и дорожные стыки, но вот ямы и кочки не прощает совсем – подбрасывает так, как будто ты на скорости налетел на бордюр, хотя на твоем пути на малой скорости попалась всего лишь небольшая ямка. 

Кстати, о бордюрах. Отличным преимуществом внедорожника в городе является умение безопасно забираться на эти бетонные возвышенности. Как раз к концу пути нам попался достаточно внушительный бордюр. Специально подъехав к нему вплотную, я без какого-либо разгона забрался на бордюр – и тут крутящий момент дизеля показал себя в лучшем виде. Однако, съезжая с него, я неожиданно задел бордюр днищем, хотя клиренс Nissan X-trail без малого двести миллиметров. Вывод - большой капот вредит геометрической проходимости. Однако, если на кочках X-Trail показал себя не с лучшей стороны, для умеренного бездорожья X-trail подойдет отлично, жаль конечно, что нам не довелось проверить X-trail в серьезных внедорожных условиях. В будущем мы это еще протестируем. 

В итоге, припарковав Nissan X-Trail возле автосалона, я остался  доволен. Все тот же брутальный, но комфортный SUV с преимуществами дизеля и лишенный его недостатков. Возможно, когда у российского автолюбителя появится больше доверия к дизелю, именно эта комплектация будет наиболее популярна среди любителей X-Trail и внедорожников в целом. 

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

Обновленный Mitsubishi Eclipse Cross - спрос растет не по дням

Новый кроссовер от Mitsubishi

20 апр 2021 в 11:53

Подробнее >
Photo

Кто круче: Land Cruiser Prado или Land Rover Defender

Сравниваем два больших внедорожника

18 апр 2021 в 09:11

Подробнее >
Photo

Тест-драйв Nissan Juke Nismo. Счастливое число 200

Nismo show началось еще в субботу, когда Nissan проводил два тест-драйва...

14 авг 2013 в 12:52

Подробнее >