+79139857900

Тест-драйв Renault Latitude vs Toyota Camry

2 февраля 2011 в 11:40

D-лемма. Выбираем между двумя седанами бизнес-класса


Сегмент D и E класса – лакомый кусок для автопроизводителей, так как здесь можно реализовать наиболее дорогие флагманские модели. И все как один заявляют: Toyota Camry - наш основной конкурент. Компания Renault так же не осталась в стороне и решила перетянуть часть одеяла на себя  с помощью седана Latitude, являющегося ныне флагманом компании.
Конечно, сравнивать Renault Latitude и Toyota Camry как одноклассников несколько неправильно – последний седан японцы ставят в более высокий – Е класс. Однако для России именно Camry – это настоящий класс «бизнес», Avensis россияне особо не рассматривают как престижный авто. Об исключительной популярности Camry говорят и продажи в России. В частности, в Новосибирске в 2010 году было продано 298 автомобилей данной модели, что является вторым показателем после продаж кроссовера RAV4. Неудивительно, что остальные автопроизводители недовольны таким положением вещей. И вот, помимо постоянных конкурентов – Nissan Teana и Ford Mondeo – на рынок неожиданно вторглись французы с необычным во всех отношениях Latitude. Мы не могли пройти мимо французского выскочки и организовали сравнительный тест-драйв Camry и Latitude.

Сначала я отправился за Latitude в автосалон ТСК «Автомир – Новосибирск». Процедура оформления не заняла много времени, и через несколько минут я уже получил ключи новенького седана. Экстерьер у Latitude достаточно экстравагантный. Спереди автомобиль максимально консервативен: оптика, фальшрадиаторная решетка, бампер, капот – все по законам жанра. Однако в анфас автомобиль выглядит совсем иначе – два патрубка выпускной системы, агрессивная оптика, линии кузова, буквально кричащие о динамике… Все это очень смахивает на Lexus ES350. Что ж, подобное сравнение французу лишь на руку.

Renault Latitude

А вот с описанием облика Сamry оказалось гораздо сложней. Ведь Camry– это почти классика, которую, как известно, трудно оценивать. Можно лишь сказать, что раздутые формы определенно раздувают и «эго» седана – выглядит Camry более чем представительно. При этом автомобилю идет любой цвет – черный повышает статусность, а белый подчеркивает динамику. Нам на тест досталась серебристая Camry. Несмотря на популярность данного цвета, автомобиль все равно выделяется из общего потока.
Однако если оба седана внешне отчасти похожи общими чертами, то интерьер автомобилей в корне различается. Latitude радует свежестью решений – плавные линии козырьков приборной панели из мягкого пластика смотрятся органично, так же как и почти идентичные блоки управления кондиционером и аудиосистемой. Бежевая кожа на креслах и обшивке, на мой взгляд, является единственным приемлемым вариантом для данной машины: «темный» салон явно бы не смотрелся. 

Легкость подчеркивается и обилием свободного пространства. В салоне вдоволь хватает места всем – и водителю, и пассажирам на заднем сидении. Обрадовал так же и традиционный «полип»  Renault на рулевой колонке – дублирующий блок управления становится очень удобным после 2-3 часов адаптации. Единственное, что испортило общее впечатление, – это пластиковые серебряные вставки на дверях и рычаге КПП. Смотрится он откровенно дешево, да и на ощупь – не вызывает восторга. Да, я пропустил важную деталь! Кресло водителя умеет делать массаж! Сначала я не понял, почему кресло периодически вздрагивает, однако потом я нашел блок управления массажем и увеличил его интенсивность. Тогда все стало на свои места - я почувствовал своей спиной все прелести водительского кресла Renault. При этом, несмотря на интенсивность массажа, от процесса вождения данная функция не отвлекает, наоборот, «конвульсии» кресла не позволяют тебе отвлекаться от процесса. На мой взгляд, очень полезная функция в представительском седане.

Renault Latitude

В салоне Camry все максимально чопорно, но при этом очень качественно. Пластик под дерево выглядит дорого и эффектно, серебряные вставки в отличие от конкурента сделаны очень добротно. Вообще, к отделке не подкопаться – она уже давно добралась до уровня немецкой тройки. Как, впрочем, и эргономика – она традиционна и к ней можно очень быстро приспособиться. Однако здесь есть и обратная сторона медали – салон Camry уже давно не удивляет, и многим он уже просто надоел. Хотя тут, конечно, дело вкуса. Кстати, несмотря на то, что по габаритам Camry больше чем Latitude, водитель в японском седане чувствует себя более закрепощенным  из-за массивной приборной панели и широкого центрального тоннеля. Зато пассажирам на заднем сиденье будет комфортней в Сamry – ширина заднего дивана позволяет с удобством разместиться и троим.


В движении Latitude меня приятно удивил. Обычно от Renault, за исключением ClioRS, ждешь плавности хода и умеренного пыла.  В принципе, так оно и было, пока я не переключил коробку в ручной режим: спокойный нрав мигом исчез, и размеренность сменилась агрессией. V-образная шестерка объемом 2.5 литра выдает почти  180 л.с., которых более чем достаточно для уверенного движения в городском потоке. Да и автомат в ручном режиме держит передачу до последнего, и стрелка всегда находится в красной зоне. При этом управляемость под стать резвому нраву Latitude, руль очень легкий и отзывчивый, хотя и не достаточно информативен. Данный минус с лихвой компенсируют 17-дюймовые легкосплавные диски с низкопрофильной резиной. Вот уж где познаешь на своей шкуре все неровности дорожного полотна! Вообще, решение с дисками более чем спорное – видно, что подвеска Latitude достаточно энергоемкая, однако низкий профиль выпиливает весть комфорт на корню. Хотя при достаточно динамичной езде и не самом качественном дорожном полотне пробить подвеску мне не удалось. Да и хорошая шумоизоляция вместе с акустикой Bose отчасти компенсируют дискомфорт от выбоин снежного асфальта. Поэтому можно сказать, что Latitude готов к темпу езды русского человека, так же как и к суровым условиям дорожного полотна.

Camry же делает ставку в первую очередь на комфорт. Под этот параметр «заточено» буквально все: мягкое рулевое управление, лишенное всяческой остроты, плавные и неспешные переключения коробки передач, всепоглощающая валкая подвеска. Прибавим отличную шумоизоляцию – и любой чиновник будет доволен. Правда, алгоритм работы коробки не позволяет контролировать ситуацию, а возможность переключения режимов 4D, 3Dи 2D, обозначающие рабочий диапазон передач, не могут моментально добавить коробке прыти. И поэтому массивный и престижный седан на деле проигрывает более скромному Latitude в разгоне с места, да и в управляемости французский седан тоже вырвался вперед.

Renauly Latitude

В итоге, наш корреспондент решил отдать предпочтение Latitude. Несмотря на незначительное отставание в качестве отделки, седан от Renault обладает всеми необходимыми атрибутами современного автомобиля D-класса: динамикой, управляемостью, комфортом и отличной оснащенностью. И по сравнению с ним Camry, при всех своих достоинствах, уже кажется автомобилем устаревшим. А ведь есть еще футуристичная Sonata и полноприводная Teana…Чтобы выстоять, Toyota должна что-то придумать. Определенно.

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

Обновленный Mitsubishi Eclipse Cross - спрос растет не по дням

Новый кроссовер от Mitsubishi

20 апр 2021 в 11:53

Подробнее >
Photo

Кто круче: Land Cruiser Prado или Land Rover Defender

Сравниваем два больших внедорожника

18 апр 2021 в 09:11

Подробнее >
Photo

Тест-драйв Nissan Juke Nismo. Счастливое число 200

Nismo show началось еще в субботу, когда Nissan проводил два тест-драйва...

14 авг 2013 в 12:52

Подробнее >