+79139857900

Тест-драйв Volkswagen Tiguan. Сгусток энергии

13 августа 2010 в 15:00
Кроссовер Tiguan, сочетающий в себе проходимость внедорожника и простор универсала повышенной вместимости, стал представителем новой модельной линии компании Volkswagen. Несмотря на свои скромные габариты, Volkswagen Tiguan, очень похожий на своего старшего брата Tuareg, стал серьезным конкурентом Toyota RAV4Nissan QuashqaiSuzuki SX4,Dodge Caliber и другим представителям этого класса автомобилей. 

Для тест-драйва  нам предоставили Volkswagen Tiguan, оснащенный бензиновым двигателем объемом 2 л и мощностью 170 л.с. В целом Tiguan комплектуется двумя типами бензиновых двигателей (TSI) и двумя дизельными (TDI). Дизельные моторы TDI с системой впрыска Common-Rail – абсолютно новая разработка Volkswagen. Они обладают впечатляющими мощностными показателями – развивают 140 л.с. и 170 л.с. уже при 1750 об/мин. До недавних пор Tiguan в России был представлен только бензиновыми двигателями мощностью 150 и 170 л.с. 
Тест-драйв традиционно проводили опытные водители Михаил и Олеся.   

Дизайн 

 Олеся: Внешность Volkswagen Tiguan полностью оправдывает свое сказочно-мифическоое название, которое демонстрирует «зверь», представляющий помесь тигра и игуаны. Это мощные бока и мускулистые колесные арки, которые подчеркивают кошачью ловкость; передние фары со специфичной формой, мощный капот – все это рождает сочетание мощности и одновременно изящности. Такая многогранность дизайна позволяет любому найти что-то для себя. Кроме того, мы тестировали модель белого цвета, что очень выигрышно подчеркивало все достоинства автомобиля. Женщины точно по достоинству оценят его своенравность, а мужчины -  строгость и четкость линий.


Михаил: Безусловно, четкость линий имеет место быть. Но что же эта четкость  напоминает? Новый стандарт таких кроссоверов еще в 1994 году задали японцы своей моделью ToyotaRAV4. Специалисты Volkswagen потратили четыре года на разработку собственного компакт-кроссовера. И что получилось? По габаритам – сильно соотносимо с Toyota RAV4, а база длиннее лишь на 44 мм. Внешне - уменьшенный обновленный Touareg -2010, но с более мускулистыми боковинами и динамичной поясной линией. Я бы назвал такой дизайн евразийским и не скрою – ну привык уже мой сибирский глаз к азиатскому автопрому. Короче – внешне машина не сильно затейлива, но довольно  симпатична. 


 

Салон


Олеся: Салон простой и просторный: никаких «финтифлюшек». При этом все удобно и функционально - видно, что все продумано до мелочей и производитель сделал ставку на продуманный минимализм, нежели на комфорт и роскошь. Пространство заслуживает отдельного внимания. Его явно не пожалели: даже если вы два метра ростом, то вам не придется поджимать коленки, да и потолок достаточно выскокий. Для пассажиров места  тоже много, при длительной поездке усталость вряд ли возникнет. Кожаные сиденья добавляют приятных тактильных ощущений. Сами кресла достаточно жесткие и пружинистые, к ним придется попривыкнуть. 

Что касается дополнительных бардачков и отсеков для мелочи – их достаточно. За пассажирскими сиденьями также много места для нужных вещей. Это будет большим плюсом в поездке с детьми. На задних сиденьях прикреплены специальные подставки, которые могут послужить вам в качестве маленького письменного или обеденного стола. Еще один стол-подлокотник встроен в сам задний ряд. Подстаканники около АКПП очень удобно расположены, не нужно никуда тянуться, чтобы сделать глоток. Единственное, карманы в дверях очень маленькие и туда вряд ли поместится бутылка с водой.  

О детях производители так же не забыли: пусть и нет встроенного детского сиденья, есть крепления и возможность регулировать длину посадки. Багажник прекрасно вместит не только покупки из супермаркета, но и вещи габаритнее (детская коляска, велосипед и т.д.). Если вы едете кататься на лыжах или купили длинные карнизы, то тот же задний подлокотник откроет вам дополнительное пространство для них и не помешает пассажирам. Чтобы увеличить общее пространство, можно просто сложить задний ряд сидений. Под полом багажника скрыта полноразмерная запаска, сбоку отделение для инструментов и аварийного знака. 

Михаил: Внутри Тигуана - немецкий «орднунг», то есть порядок. Все на своем месте. Ничего лишнего. В интерьере - фамильная офисная строгость и высокое качество материалов.  Что касается мест для пассажиров, то на них очень удобно, в особенности на задних. В спинках передних кресел есть откидные столики. Не мал и багажник. В целом объем грузового пространства трансформируемого салона Tiguan при откидных задних спинках достигает 1510 л. Владелец автомобиля спокойно сможет перевозить в салоне длинномеры длиной до 2,5 м.  

Очень понравилась регулировка кресел по горизонтали (вперед-назад), вертикали и даже горизонтального уровня кресла (можно поднять вверх, например, только переднюю часть сиденья – «пятая точка» остается на месте, а ноги чуть приподняты). Добавим сюда еще и отличную регулировку руля  - в итоге минуты за три удалось найти самое удобное положение водителя.
  

ДВС, ходовая, управляемость


Олеся: По первым ощущениям – подвеска жестковата, но в процессе езды понимаешь, что это скорее упругость. В этом и преимущество машины – все кочки и ямки проскакиваешь, чувствуется движение, динамика и маневренность. На спортрежиме ездить одно удовольствие. Так что, если вы любитель скорости, то это авто точно для вас. 

Михаил:  По трассе Tiguan летит с минимальными, почти неощутимыми кренами. Все 170 л.с. работают по полной программе! А система стабилизации вмешивается лишь в откровенно опасные моменты, не лишая чувства единения с машиной. Тормоза - блеск, под стать управляемости: ни тени сомнения!

При движении в спортивном режиме хочется пошалить, машина так и рвется в бой, однако наши трассы не позволяют никаких фантазий на тему «Формула 1». Впрочем, даже в режиме стандартного «автомата» Tiguan позволяет успешно выполнять типичный маневр для наших улиц – резким рывком перестроиться из ряда в ряд. А вот на пригаражных колдобинах переход в режим «механики» пришелся как нельзя кстати – такие ямы можно преодолеть только на 1 скорости. Универсальная во всех отношениях коробка передач и вполне достойная подвеска приятно порадовали.  


Панель управления, обзор 


Олеся: Панель управления не изобилует оригинальностью или особенными изобретениями. Но несмотря на то, что салон выдержан в строгом стиле, откровенно скучным его назвать нельзя. Скорее, подходят определения «практично» и «качественно». Все лаконично и четко: вот дисплей, вот аудиосистема, вот кондиционер. Кстати, последний заслуживает особого внимания: для каждого, кто находится в машине, можно подобрать свою температуру, а также свое освещение. Оба сиденья регулируются автоматически, без особых усилий. Руль легко подгоняется под себя. Очень порадовало отображение на панели показаний,  сколько литров на сколько километров расходуется в зависимости от вашей скорости. Зеркала, надо сказать, достаточно большие, да и сам обзор хорош. Коробка передач стандартная, с переходом на спортивный режим. Так что погонять при желании тоже получится. 

Михаил: Обзорность у Tiguan/a вполне достойная для такого типа автомобилей. Удобна настройка зеркал с помощью джойстика. Сами по себе зеркала, в том числе и зеркало заднего вида, более чем информативны. 

Панель управления отражает общий стиль Volkswagen – все четко, ясно, понятно. Сел, завел, посмотрел на приборы – и поехал.  


Выводы 


Олеся и Михаил – редкий случай консенсуса в оценке авто: Volkswagen Tiguan продемонстрировал себя как отличный автомобиль, на котором и в городе удобно, и в дальних путешествиях замены нет. Хорошие ходовые качества, интересный дизайн, простота и удобство управления. Надежный ДВС, умеренная спортивность – все это должно привлечь и привередливых дам, и знающих толк в кроссоверах мужчин. 

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

Обновленный Mitsubishi Eclipse Cross - спрос растет не по дням

Новый кроссовер от Mitsubishi

20 апр 2021 в 11:53

Подробнее >
Photo

Кто круче: Land Cruiser Prado или Land Rover Defender

Сравниваем два больших внедорожника

18 апр 2021 в 09:11

Подробнее >
Photo

Тест-драйв Nissan Juke Nismo. Счастливое число 200

Nismo show началось еще в субботу, когда Nissan проводил два тест-драйва...

14 авг 2013 в 12:52

Подробнее >