+79139857900

Тест радар-детекторов

10 мая 2009 в 08:03

Радар-детекторы в России никогда не пользовались особым спросом. Это вовсе не говорит о том, что мы с вами самые дисциплинированные водители в мире. Скорее наоборот, сибиряков на дороге отличает исключительный правовой нигилизм. Так было до тех пор, пока наши законодатели не начали планомерно поднимать штрафы за самые разные нарушения. Добрались в итоге и до нарушений скоростного режима. За последние годы размеры штрафных санкций выросли в 5 раз. Вот тут-то некоторые любители быстрой езды подумали, не проще ли один раз потратить деньги на хороший радар-детектор, чем периодически доставать из кармана по 200-300 рублей. 
  
Некоторые автомобилисты не решаются устанавливать радар-детектор, опасаясь, что его применение может привести к проблемам в отношениях с правоохранительными органами. Напрасно. Обычные радар-детекторы в нашей стране не запрещены. 

Договоримся о терминах 

Прежде чем начать разговор о плюсах и минусах различных устройств защиты от скоростемеров дорожно-патрульной службы ГИБДД, нам придется дать развернутую классификацию таких приборов. Сделать это необходимо, дабы вы не приобрели случайно прибор, который действительно может стать для вас источником серьезных проблем на дороге. До сих пор большинство автомобилистов путается в терминах  «радар-детектор» и «антирадар», а между тем эти устройства серьезно отличаются друг от друга. 

Анти-радар (или активный радар-детектор) не только обнаруживает сигналы скоростемеров ГИБДД, но и выдает помеху на него. Действуют они по-разному. Самый распространенный антирадар создает шумовые помехи, мощностью превышающие отраженный сигнал. Эти помехи не позволяют милицейскому радару получить информацию о вашей скорости. Есть и более “продвинутые” приборы, которые не только поглощают сигнал милицейского радара, но и выдают свой сигнал. К примеру, при скорости 100 км/ч радар может выдавать на устройство ГИБДД разрешенные – 60 км/ч. Правда, стоят такие устройства уже не менее 100 тыс. рублей. Впрочем, независимо от стоимости любые антирадары находятся вне закона, поскольку они заглушают «государственные частоты» и квалифицируются законом, как «создание помех в работе органам правопорядка». 

Радар-детектор (или пассивный радар-детектор) никаких помех не создает. Он лишь сообщает водителю о том, что впереди работает радар. Такие устройства в России легально производятся, продаются и могут применяться. Мы с вами сегодня будем рассматривать работу именно таких приборов. 
Вообще, отношение к этим устройствам в разных странах мира диаметрально противоположное. Они законодательно запрещены в Финляндии, Латвии, Литве, Эстонии, Швеции, Дании, Польше, Венгрии, Австрии, Испании, Франции, Бельгии, Швейцарии и других странах. Доходит до курьезов. В Люксембурге за использование детектора могут посадить в тюрьму, а в соседней Германии дорожная полиция может даже подарить вам это устройство. В этой стране уже неоднократно устраивались акции по бесплатной раздаче радар-детекторов всем желающим. Дело в том, что в Германии, как и в США, в наиболее опасных дорожных участках устанавливаются специальные устройства, которые имитируют работу полицейского радара. Радар-детекторы, естественно, на них реагируют и заставляют водителей сбрасывать скорость. Время от времени полиция на самом деле устраивает в этих местах засады, чтобы водители, постоянно двигающиеся этим маршрутом, не теряли бдительности. Таким вот оригинальным способом полицейские США и Германии дисциплинируют водителей. Так что радар-детекторы могут служить не только лихачу, который хочет избежать справедливого наказания, но и тем, кто по долгу своей службы вынужден за ним охотиться. А вот законодательные запреты, наоборот, большого эффекта не дают. Разработчики радар-детекторов внимательно следят за развитием технологий и постоянно совершенствуют свою продукцию. Уже сегодня на рынке представлены устройства, которые при скрытой установке ни одним из радаров не определяются. Так что во многих странах Европы их продолжают использовать, несмотря на ограничения. 

Рабочие диапазоны 

К счастью для нас, материальная база сотрудников ГИБДД пока ещё не настолько хороша, чтобы они могли каждые два-три года менять диапазоны, в которых работают их «пушки».  До того, как в органах дорожного правопорядка не начался период массового переоснащения, они активно использовали радары, работающие в X-диапазоне (10 525 МГц). Именно в этом диапазоне работают известные радары ”Сокол” и  “Барьер”. В последнее время в Госавтоинспекции появилось немало радаров, которые работают в более современном диапазоне K (24 150 МГц). Это радары ”Беркут”, “Искра”. Большинство современных автоматических стационарных комплексов слежения также работают в этом диапазоне. Даже самая последняя новинка разработчиков радаров – диапазон ультра-К, который также обозначается как «Ka», производителями радар-детекторов уже освоен. Не является проблемой для них и лазерный луч, который также недавно поступил на вооружение ГАИ. В общем, вероятность того, что вы попадетесь на какую-нибудь неизвестную детектору волну или луч почти нулевая. Даже если разработчики радаров придумают что-нибудь новое, на обновление парка радаров ГИБДД уйдет несколько лет. За это время разработчики радар-детекторов уже включат в состав своих детекторов новое средство слежения. Так что при выборе прибора следует отдавать предпочтение именно тем устройствам, которые в состоянии обнаружить любые волны, иначе его покупка попросту не имеет смысла. 

Честно говоря, рынок этих автоаксессуаров в нашем городе пока практически не развит. Компаний, торгующих радар-детекторами, в Новосибирске очень мало. Нам с большим трудом удалось раздобыть для тест-драйва три устройства. Самое интересное, что все они были из разных ценовых сегментов. Нижний ценовой сегмент представляла марка Saver. В модельном ряду этой компании есть радар-детекторы, стоимость которых начинается от 300 рублей. Мы взяли на тест самую дорогую модель G-255 стоимостью около 900 рублей. В среднем ценовом сегменте у нас была представлена небезызвестная марка GRUNCH с голосовой моделью 2900 (цена – около 2,4 тысячи рублей). Элиту радар-детекторов представляла торговая марка Whistler также с голосовой моделью XTR330, которая стоит около 3 500 рублей (это самая доступная по цене модель у Whistler). Все три устройства, по заявлению производителей, обладают одинаковыми функциональными возможностями. Каждый из радар-детекторов должен обнаруживать радары, работающие в диапазонах X и K, а также лазерные лучи. Вот мы и проверим, насколько успешно они справляются с этой работой. 

В ходе теста нас интересовал вполне закономерный вопрос: чем, собственно, дорогие радар-детекторы отличаются в работе от дешевых? И если нет разницы, то зачем платить больше? Осталось только решить, по каким критериям оценивать. Одна из самых серьезных проблем, с которой сталкиваются производители радар-детекторов, – защита от помех. Пока ещё ни одной из компаний не удалось создать такой детектор, который бы реагировал исключительно на радары ДПС. Даже довольно дорогие модели время от времени выдают ложные тревоги при попадании в зону действия различных радиоволн – от сотовых телефонов, сигнализаций, раций такси и милиции. Рано или поздно в этом потоке ложных сигналов вы пропускаете нужный вам сигнал. В то же время, если радар-детектор недостаточно чуток, то вы имеете все шансы попасть в зону действия радара чуть раньше, чем вам сообщит об этом ваш радар-детектор. В общем, для радар-детектора одинаково плохи как излишняя чуткость, так и слишком слабая реакция на внешние раздражители. Помимо этого, естественно, есть ещё и чисто эргономические показатели: удобство и читаемость дисплея, понятность сигналов и так далее. 

Процесс тестирования был, в общем-то, несложным. Сначала мы попытались протестировать все три радара одновременно, подключив их с помощью тройника к прикуривателю. Попытка провалилась. Выяснилось, что даже пара радар-детекторов не хочет работать в одном автомобильном салоне одновременно. Они постоянно мешают друг другу и создают помехи. Пришлось тестировать их поочередно. Маршрут следования был таким. Первым делом с каждым радар-детектором мы отправлялись в сторону аэропорта «Толмачево». Как всем известно, на этой трассе, в районе города Обь, расположена стационарная система слежения за скоростью. Кроме того, в день тестирования на кольце в районе «Завода медпрепаратов» дежурил экипаж ГИБДД, который замерял скорость с помощью обычного радара. После этого путь наш лежал по Димитровскому мосту, на дамбе которого также скрыто установлены системы видеонаблюдения. Где именно они стоят, мы не знаем, но надеемся, что радары нам подскажут. И последним этапом проверки стал небольшой вояж по Ленинск-Кузнецкой трассе. Как известно, все радар-детекторы имеют два режима работы: «город» и «трасса». На трассе прибор надо переводить в более чувствительный режим работы, поскольку тут помех меньше, чем в городе, а открытые расстояния позволяют засечь автомобиль на большой удаленности от измерителя скорости. 



Saver G-255 

Ни внешний вид, ни качество его изготовления не впечатляет. Видно, что прибор сделан едва ли не «на коленке», о чем говорит тот факт, что пружина штекера, который вставляется в прикуриватель, сломалась уже при втором включении. Шкала сигналов у этого радар-детектора простейшая – никаких надписей, всего лишь несколько лампочек, каждая из которых «отвечает» за определенный диапазон. Если впереди радар, работающий в диапазоне Х, – замигает лампочка в середине, и устройство начнет пищать, если устройство засечет К-волну, то просигналит другая лампочка. Непонятно, зачем стоило так усложнять. Ведь водителю, в общем-то, всё равно, какой радар впереди, главное - снизить скорость. Кстати, о приближении к радару прибор сигнализирует изменением тона тревожного сигнала. В принципе, эта идея довольно удачна, поскольку она позволяет довольно быстро отличить ложную тревогу от настоящей. В том случае, если радар ловит помеху, детектор сигнализирует однократно, а «поймав» настоящий радар, он начинает сигнализировать довольно долго (если, конечно, сам радар будет работать в течение длительного времени). 

К плюсам детектора можно отнести то, что он поймал все расставленные по дороге «ловушки». О приближении к скоростемеру в г. Обь он начал сигнализировать примерно за 3 км. Пушки ДПС на обратном пути Saver тоже обнаружил, правда, уже в тот момент, когда наш автомобиль находился в зоне видимости ГАИ (видимо, именно в этот момент сотрудники ДПС включили радар). Дважды Saver просигналил на Димитровском мосту. Один раз - на дамбе, второй раз -  в середине моста. 

Теперь о минусах. Устройство не запоминает, в каком режиме оно работало перед выключением зажигания. Соответственно, после каждого выключения двигателя надо заново нажимать кнопку City, чтобы перевести его в городской режим. В противном случае Saver начинает сигналить на каждом светофоре. На трассе нам с ним не повезло. Не встретили ни одного работающего радара. Тем не менее, прибор дважды просигналил нам. Оба раза он «засек» вышку сотовых операторов. 

Выводы: с поставленной задачей справляется. Однако в эксплуатации не очень удобен. Помехозащищенность средняя. 



GRUNCH 2160 

Этот прибор уже производит весьма хорошее впечатление. Он легок, отлично держится на присосках на лобовом стекле. Шкала устройства очень понравилась. При обнаружении радара здесь загораются не лампочки, а световые буквы K, X, Ka, L. Лазерные лучи устройство обнаруживает не только впереди, но и вокруг себя. Световая индикация регулируется по яркости. Каждый световой сигнал дублируется голосовой командой на русском либо на английском языке (голоса переключаются кнопкой Mute). На шкале, помимо букв, есть и цифры. С их помощью производитель предлагает нам оценивать степень опасности по шкале от 1 до 4. Единица говорит о том, что радар ещё далеко, а четверка свидетельствует о максимально высоком уровне опасности. 

Работа радар-детектора практически не вызвала у нас нареканий. Grunch 2160 замечает радары задолго до того, как вы увидите экипаж ГИБДД. По дороге в Толмачево он просигналил о приближении к скоростемеру раньше, чем Saver. На обратном пути экипаж ГИБДД тоже был замечен своевременно. Не произошло срыва и на Димитровском мосту. Сигнал «пушки» на трассе этот детектор начинает определять примерно за 1,5 км. Все режимы, в которых он работал, сохраняются и при повторном запуске двигателя. 
Больше всего понравился тот факт, что Grunch ни разу не выдал ложной тревоги. Может быть, это и совпадение, но факт остается фактом. Он ни разу не соврал ни в городе, ни на трассе. Это достойно похвалы. Единственное место, где Grunch отказался работать – стоянка у ТЦ «Мега», которая уже не входила в обязательную программу тестирования. Видимо, система подавления радиопомех, которая применяется здесь, довольно сильна. 

Выводы: очень удобный прибор. Имеет отличную помехозащищенность и быстродействие.  




Whistler XTR330 

По всем внешним признакам прибор символизирует свою причастность к более дорогому классу. Детектор более массивен. Как заявляет производитель, прибор имеет более современный процессор, чем все его конкуренты. Он с максимальной скоростью обрабатывает дорожную информацию и выдает её на дисплей. Кстати, дисплей  у этого прибора более широкий, чем у Crunch. Сигналы на нём читаются намного легче. Звуковое сопровождение голосом также присутствует, правда, только на английском языке. Эргономика у детектора – на твердую пятерку. На поверхности есть кнопки переключения в режим «без звука», регулировки подсветки. Функциональные возможности радар-детектора те же самые, что и у Grunch 2160. Он легко распознает радиосигналы Х-, K-, широкополосного Ka-диапазонов, а также сигналов лазера в радиусе 360°. 
На 90% нашего маршрута по городу радар не выдавал ложных срабатываний. Линии троллейбусов, светофоры, рации таксистов не заставляли детектор нарушить молчание. Что же касается оставшихся 10%, то определить четко, с чем было связано ложное срабатывание детектора, нам не удалось. В одном случае мы проезжали мимо инкассаторской машины, во втором -  вообще не удалось обнаружить каких-либо внешних раздражителей. Оба раза радар-детектор запищал в К-Ка диапазоне. За городом радар показал себя стабильным хорошистом. На открытом шоссе примерно на километровом расстоянии радар принимает сигнал «пушки» сотрудника ДПС. Правда, на GSM-вышки он тоже реагирует стабильно. Все стационарные измерители скорости он также улавливает без проблем и на безопасном расстоянии. 

Выводы: детектор довольно надежен. К эргономике устройства претензий никаких нет. Однако частые ложные срабатывания вызывают вопрос, почему этот детектор стоит дороже, чем более дешевые аналоги.

 

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

Искусственный интеллект LAUNCH на службе у автодиагностов

Как мы уже упоминали в предыдущем номере, компания LAUNCH анонсировала свое...

26 июн 2017 в 21:13

Подробнее >
Photo

Портрет сибирской автомойки

Обзор автомоечного рынка в Сибири мы решили сделать далеко не в самый...

12 окт 2011 в 09:35

Подробнее >
Photo

Портрет сибирского автосервиса

Обычно, в исследованиях, посвященных рынку автосервисных услуг, принято...

12 окт 2011 в 07:13

Подробнее >