+79139857900

Токарный пост автосервиса

28 сентября 2011 в 10:52

Сегодня уже невозможно представить автосервиса, который не предлагал бы услуг по проточке тормозных дисков. Однако предлагаются они по-разному. Лишь очень ограниченное число региональных СТО располагает самыми современными установками по проточке тормозных дисков, которые обеспечивают качество проточки, сопоставимое с заводским. Между тем этот сегмент рынка автосервисного оборудования не стоит на месте, появляются новые более доступные модели оборудования, которые могут конкурировать с продукцией мировых грандов в этой области.

  Эксперты статьи:  

Василий Чиркин, менеджер компании «Техноэкспорт»

Есен Тюлеубеков, технический директор компании «Импакт-Сибирь» (Новосибирск).

Вячеслав Афанасьев, генеральный директор компании «АДЭКС-Сервис»

Вячеслав Кальницкий,  директор компании «Автомаркет»

В настоящее время на рынке представлено несколько видов оборудования для проточки тормозных дисков. Самые примитивные по своей конструкции – токарные станки, которые требуют снятия диска со ступицы. До появления в продаже первых мобильных токарных установок, которые в состоянии одновременно протачивать диск с обеих сторон, использовались именно такие станки. На многих СТО они встречаются и сегодня, но при всем уважении к мастерству профессиональных токарей, которые работают на данном оборудовании, это решение никак нельзя признать коммерчески эффективным. Слишком уж нерационально используется рабочее время. Да и трудозатраты – не маленькие. Судите сами: для того чтобы проточить диск на обычном токарном станке, его надо снять со ступицы, правильно установить на станке. А это не такая уж и простая задача, которая под силу только опытному токарю. Малейшей отклонение диска станет причиной некачественной проточки. К тому же нельзя исключать биения в шпинделе токарного станка, ведь большинство из них – наследство советских времен, осевшее на СТО после разорения автомастерских. Еще один немаловажный момент – при проточке диска на токарном станке не учитывается биение ступицы колеса. А на любом подержанном автомобиле ступица имеет небольшой люфт, который также влияет на биение колеса. В общем, для того чтобы предлагать услуги по проточке тормозных дисков на таком оборудовании, у вас не должно быть проблем со свободными постами. Мастер, который будет выполнять проточку, должен быть профессиональным токарем, а такой специалист обойдется вам намного дороже, чем обычный автомеханик. В общем, получая за услугу одни и те же деньги, вы будете зарабатывать намного меньше, чем ваши конкуренты, если они потратились на профессиональную установку по проточке тормозных дисков. Обзор таких установок, которые можно приобрести на сибирском рынке, «Трансервис. Автобизнес» уже публиковал в 2008 году. За это время на рынке произошли серьезные изменения.

Менталитет меняется

«В первую очередь надо отметить, что произошло существенное изменение отошения к услуге у владельцев автосервиса. Подавляющее их большинство уже осознают, что приобретение установки по проточке дисков – очень реальный способ увеличения доходности, – отмечает менеджер компании «Техноэкспорт» Василий Чиркин. – Клиентам СТО пока еще нужно доказывать необходимость такого обслуживания. Дело в том, что у нас долгое время биение руля при торможении «лечили» чем угодно, только не проточкой тормозного диска – и балансировкой колес, и центровкой приводов».

Впрочем, долго убеждать потребителей не приходится. Работает «сарафанное радио». Клиент, которому с помощью проточки дисков устранили давнюю проблему с биением руля и педали при торможении, приводит еще 4-5 человек.

«По опыту работы нашей станции могу сказать, что услуга давно уже не воспринимается клиентом как какая-то экзотика. Человек, который один раз выполнил профилактическую обработку тормозных дисков, при смене колодок будет делать ее постоянно, поскольку чувствует значительное повышение эффективности торможения», – добавляет технический директор компании «Импакт-Сибирь» Есен Тюлеубеков.

Типология установок

Сегодня на нашем рынке представлено два вида оборудования: установки с раздельным приводом и токарным модулем и стенды, в которых данный модуль совмещен. Последние в свою очередь можно разделить на установки с ручной компенсацией биения ступицы и стенды с автоматической настройкой. Станки с разделенным приводом и токарным модулем крепятся к ступице посредством небольшого кардана, а токарный блок навешивается на диск, на место тормозного суппорта. Основным преимуществом станков с единым модулем, по мнению их разработчиков, является то, что при таком жестком закреплении режущие инструменты находятся в строго перпендикулярном положении относительно оси вращения ротора. Таким образом, вероятность неправильной установки диска относительно резцов сведена к минимуму. Впрочем, их оппоненты считают, что и на станках с раздельным приводом такого качества проточки добиться можно – все зависит от квалификации мастера.

«Установку MAD2000 (больше известную у нас на рынке как SUN MAD 2000) мы продаем уже не первый год. Каких-либо нареканий на качество проточки дисков или на надежность самой установки не поступало. Этот стенд одобрен к применению сервисными центрами многих автопроизводителей, – рассказывает генеральный директор компании «АДЭКС-Сервис» Вячеслав Афанасьев. – Никаких особых сложностей с позиционированием токарного модуля на диске, на мой взгляд, нет. Конечно, конструктивно и функционально MAD 2000 будет попроще навороченных стендов с компьютерной компенсацией биения, но и стоимость этой установки существенно ниже, а этот фактор в сегодняшних условиях немаловажен. Я думаю, что основной массе российских СТО автоматические стенды проточки дисков сегодня не по карману».

Кстати, смещение вектора спроса на автосервисное оборудование в сторону более доступных по цене установок отмечают и в компании «Импакт-Сибирь».

«Мы не так давно начали поставлять южнокорейские установки для проточки тормозных дисков DBL-3000. По своему устройству этот стенд ничем не отличается от европейских установок с раздельным приводом и токарным модулем. Но по цене этот стенд намного дешевле европейских аналогов, поскольку его цена исчисляется в долларах. Тем, как эта установка себя показала в эксплуатации, мы довольны. Клиенты не жалуются», – рассказал технический директор компании «Импакт-Сибирь» Есен Тюлеубеков.

В сегменте установок с совмещенным механизмом привода и вращения тормозного диска также имеются модели р азных ценовых категорий. В более доступном ценовом сегменте находится оборудование бельгийской фирмы Canvik. Вот что рассказал об этих установках коммерческий директор компании «Автомаркет» Вячеслав Кальницкий:

«Приводной механизм на станках Canvik устанавливается непосредственно на тормозной диск автомобиля. Установки имеют множество очень полезных функций, которые значительно облегчают работу автослесаря. К примеру, есть система автоматического центрирования установки на тормозном диске, а также запатентованная система скоростной резки, которая значительно экономит время, затрачиваемое на проточку диска. Погрешность обработки составляет менее 0,01 мм (1/10 толщины человеческого волоса). Толщина снимаемого металла за одну проточку составляет около 0,2-0,3 мм. Еще один плюс установки – компактность. В собранном виде она занимает не более 0,25 кв. м».

В модельном ряду Canvik представлено три модели: Canvik A5/CanvikM5 используются для обслуживания легковых и малотоннажных автомобилей, а модель Canvik T5 может протачивать тормозные диски грузовиков. Используется для проточки тормозных дисков грузовых автомобилей и трейлеров.

Элитную же группу оборудования для проточки дисков составляют установки американского производства Hunter OCL400 и PRO-CUT. Обе установки очень схожи по своей конструкции и функциональным возможностям. Рабочая головка обоих станков представляет собой токарный модуль и систему привода вращения тормозного диска, объединенные в единое целое. Кроме того, у каждого из станков имеется компенсации биения ступицы колеса, но реализована эта функция по-разному.

«У Hunter настройка компенсации биения колеса осуществляется вручную оператором, с помощью специальной шайбы, а станок лишь корректирует его действия и выдает «подсказки» по настройке. На стенде Pro-Cut эта операция полностью автоматизирована, – рассказывает менеджер компании «Техноэкспорт» Василий Чиркин. – Мастеру нужно только нажать на кнопку после закрепления токарного модуля на ступице. Таким образом, если при работе с Hunter теоретически есть вероятность ошибки при проточке диска из-за невнимательности или разгильдяйства слесаря, то Pro-Cut в принципе не допускает такой возможности».

Но есть, по словам Василия, свои плюсы и у стенда Hunter. К примеру, срок службы запатентованных круглых резцов Hunter при правильной эксплуатации сопоставим со сроком службы самого стенда. Что же касается установки Pro-Cut, как, впрочем, и любой другой установки по проточке, использующей треугольные режущие элементы, то ее резцов хватает на обслуживание только 15 автомобилей. Неоспоримым преимуществом этих стендов является то, что мощности двигателя достаточно для вращения диска даже полноприводного внедорожника, без разборки трансмиссии. Стенд Hunter использует запатентованную антивибрационную технологию АСТ, которая варьирует скорость вращения шпинделя для устранения резонанса резцов, обеспечивая идеальную финишную поверхность. Дополнительным аргументом же в пользу Pro-Cut является более доступная (почти на 2 тыс. долларов) цена.

В завершение отметим: какой бы из описанных выше стендов вы ни выбрали, качество обработки тормозных дисков будет во многом зависеть от ваших сотрудников. Ведь именно они в каждом конкретном случае решают, можно или нет протачивать тормозной диск. Очень важно, чтобы желание заработать у них не оказалось выше объективных требований безопасности.

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

Шок прошел, пора возвращаться к рекламе

Рекламное предложение от проавтобизнес

21 фев 2022 в 13:48

Подробнее >
Photo

Преимущества стандартизации линейки кислородных датчиков NTK

Спустя 24 года после выпуска первого датчика под брендом NTK, объявлено о...

8 авг 2021 в 10:04

Подробнее >
Photo

Дизельные центры Delphi для вторичного рынка

Компания Delphi Technologies -  одна из немногих, кто...

11 мар 2021 в 15:24

Подробнее >