+79139857900

Топливные фильтры. Розничный рынок

2 октября 2012 в 11:06

Маркетинговое исследование проводилось аналитическим отделом  журнала «Трансервис. Автобизнес»

 

Все исследования можно посмотреть на портале проавтобизнес.рф в разделе автобизнес/исследования-рынка

 

Материалы подготовлены отделом маркетинга журнала "Трансервис Автобизнес"

 

 

Большинство современных автомобилей оборудованы топливными фильтрами, которые устанавливаются в бак. Ресурс таких фильтров составляет, по рекомендациям разных автопроизводителей, от 60 до 80 тыс. километров пробега. Некоторые модели фильтров по регламенту и вовсе не меняются. Они подлежат замене только вместе с топливным модулем.  Топливные фильтры наружной установки имеют емкость не более 30 тыс. километров пробега. Это по регламенту. На практике же фильтры такого типа в российских условиях эксплуатации меняются уже через  15-20 тысяч километров. В наш сегодняшний обзор попали фильтры обоих типов. По традиции, мы снова оцениваем  розничный рынок по трем представителям разных сегментов автомобильного рынка.

 

 Автомобили эконом-класса представлял Renault Logan. В данном автомобиле фильтр устанавливается как раз на топливном баке, в его передней части.  Представителем среднего ценового сегмента в данном исследовании был Ford Focus второго поколения (третье поколение Focus мы пока не рассматриваем, поскольку основная цель нашего исследования  – оценка сегмента aftermarket, для которого характерна ориентация на автомобили, уже вышедшие из-под гарантии автопроизводителя). В силу того, что на наиболее ходовых моделях Ford Focus второго поколения с бензиновым двигателем фильтр тонкой очистки топлива интегрирован с модулем бензонасоса и меняется только вместе с корпусом данного узла (то есть, не является расходным материалом), мы решили выбрать дизельный Focus1.8 TDCi. У дизельного двигателя Duratorq-TDCI 1.8L имеется сменный топливный фильтр (OEMN 1352443). Третий автомобиль, представляющий, с одной стороны, популярный в России сегмент кроссоверов, а с другой – полноценный бизнес-класс — это Toyota RAV-4. Один из наиболее распространенных топливных фильтров Toyota в данном сегменте – фильтр, имеющий OEMN2330028040. Этот фильтр устанавливается в бак, однако он является сменным элементом. Фильтр этой модели устанавливался не только на RAV-4, но и на целый ряд других моделей Toyota, оснащенных двигателями 1 ZZ-FE, 1AZ-FE/FSE. В каждом из обозначенных сегментов мы оценили представленность торговых марок независимых производителей автокомпонентов и среднюю стоимость фильтра у каждого из производителей.

 

 

Эконом-класс (Renault Logan)

 

Топливный фильтр тонкой очистки, устанавливаемый на Renault Logan, относится к числу самых простых по конструкции. Это обычный фильтроэлемент, заключенный в металлический корпус, имеющий с обеих сторон трубки для присоединения детали к топливопроводу. Не удивительно, что количество поставщиков данного фильтра на рынке Сибири очень велико. Наши аналитики обнаружили в торговой сети 4 сибирских городов 15 брендов, чье присутствие в этом сегменте рынка более-менее заметно. (диагр. 1). Лучше всего представлена оригинальная продукция. Фильтры OEM встречаются в 30% магазинов. На втором месте по этому показателю – фильтры Bosch (представлены в 22% опрошенных торговых точках). На третьем месте – фильтры Fram: они были замечены в 15% автомагазинов. У остальных конкурентов показатели намного скромнее. Ближе всех к тройке лидеров подобрались такие производители как Knecht, Steelox и Asam.

 

Масляные фильтры для Renault Logan

 

Ценовое лидерство в данном сегменте удерживают поставщики оригинальных фильтров. Средняя стоимость топливного фильтра Renault Logan, на котором красуется фирменный лэйбл французского концерна, составляет сегодня 537 рублей. В верхнем ценовом сегменте так же располагаются фильтры Purflux и Knecht. Их фильтры в розничной сети стоят дороже 400 рублей. В среднем ценовом сегменте расположились основные независимые поставщики – Fram (329,5 рублей) и Bosch (226,3 рубля). В нижнем ценовом сегменте представлены дубликаты менее раскрученных торговых марок.

 

 

Средний класс (Ford Focus)

 

Дизельные «Фокусы» на нашем рынке представлены гораздо хуже, чем бензиновые «Логаны»,  поэтому меньшее количество участников в этом сегменте рынка не является чем-то удивительным. Участники рынка примерно те же, что и в предыдущем сегменте. На первых позициях по представленности в розничной сети «оригинальные» фильтры и Bosch. Причем крупнейший независимый производитель автокомпонентов практически сравнялся с OEM по степени присутствия на российском рынке. На третьем месте, опять же, компания Fram, а вот далее мы видим и новые торговые марки. Заметно хорошо в этом сегменте представлены топливные фильтры Mann Filter, Alco Filter и уже знакомые нам фильтры Knecht. Присутствие остальных шести торговых марок на рынке Сибири – эпизодическое (см. диаграмму 2).

 

Масляные фильтры для Ford Focus

 

Если посмотреть внимательно на диаграмму со средними ценами, то мы обнаружим, что здесь четко определяются три ценовых сегмента. В верхний ценовой сегмент попадают оригинальные фильтры тонкой очистки топлива, а также продукция компании Knecht и Delphi. Средняя стоимость продукции этих трёх брендов – более 900 рублей за штуку. Заметим, что оригинальные фильтры почти на 60% дороже самого дорогого фильтра независимого бренда. В среднем ценовом сегменте – четыре участника: Mann Filter, Sofima, Fram и Bosch, розничная цена фильтров этого бренда примерно на 150 рублей ниже. В нижнем ценовом сегменте – все прочие торговые марки. Их продукция по цене находится в диапазоне от 200 до 400 рублей.

 

 

Бизнес-класс (Toyota RAV4)

 

В этом сегменте рынка число участников ещё меньше. Это отчасти объясняется тем, что ресурс ходимости топливных фильтров такой конструкции, как уже было отмечено в начале статьи, заметно выше, чем ресурс фильтров, устанавливаемых в разрез топливопровода. К тому же, с технической точки зрения производство фильтров такой конструкции – более сложный процесс. Возможно, именно поэтому некоторые производители «дубликатов» не осваивают данный сегмент рынка. Преимущество оригинальных фильтров в данном сегменте – подавляющее. Они представлены практически в каждом втором магазине. Из независимых поставщиков ближе всех к лидеру подобрался, как это ни странно, вовсе не японский бренд, а торговая марка GoodWill. Следом за ней по уровню представленности идут все остальные игроки рынка, среди которых вы увидите и известных японских производителей (Micro), и упаковщиков (Japan Parts, Nipparts), и корейские бренды.

 

Масляные фильтры для Toyota RAV4

 

Ценовое расслоение в этом сегменте не столь структурировано. Есть явный ценовой лидер – оригнальный фильтр Toyota Genuine Parts, который в рознице стоит около 1400 рублей. Есть независимый производитель премиум-класса – Micro, фильтр которого стоит в рознице около 900 рублей. Остальные же участники установили на свою продукцию заметно более скромные цены – от 300 до 600 рублей.

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

Обзор рынка радиаторов

Радиаторы называют хладнокровными напарниками моторов, поскольку на них лежит ...

24 дек 2015 в 21:04

Подробнее >
Photo

Диагностика? Дистанционно!

Представляете, автомобиль движется по дороге, а все данные о работе его систем в...

8 окт 2015 в 20:59

Подробнее >
Photo

Мотор для локализации

Существенно повлиять на развитие автокомпонентной отрасли поможет локализация...

8 окт 2015 в 20:34

Подробнее >