+79139857900

Тормозные колодки для ВАЗ. Обзор рынка

15 июня 2012 в 13:17

Общая емкость российского рынка деталей тормозной системы составляет по последним данным (на конец 2010 года) свыше 1,1 млрд долларов. Он растет очень быстрыми темпами. Достаточно сказать, что ещё в 2009 году этот показатель был на уровне 817,5 млн. долларов США. Наиболее значимую долю в нём составляют колодки переднего дискового тормоза, поскольку именно они принимают на себя основную часть нагрузки. Журнал «Трансервис. Автобизнес» подготовил развернутый анализ розничного рынка тормозных колодок для автомобилей  ВАЗ.  

 

Маркетинговое исследование проводилось аналитическим отделом  журнала «Трансервис. Автобизнес»

 

Все исследования можно посмотреть на портале
проавтобизнес.рф в разделе
автобизнес/исследования-рынка

 

Эксперты отмечают, что вазовские дисковые тормозные колодки изнашиваются довольно быстро. При умеренной динамике вождения срок службы колодок составляет около 30 тысяч километров. При агрессивной манере вождения этот пробег может быть в два раза меньше.

 

На данный момент для автомобилей производства ОАО «АвтоВАЗ» разработано и предлагается на рынке четыре типоразмера тормозных колодок для дискового переднего тормоза. Это 2101-3501090-«классика», 2108-3501080-«самара», 2110-350180-«десятка» и 2121-3501090-«Нива». В нашем исследовании мы постарались оценить представленность на рынке крупных городов Сибири трёх типов тормозных колодок – на «Классику», семейство «Самара» и линейку ВАЗ 21010 (Приора), поскольку именно эти колодки пользуются наиболее массовым спросом. Наличие на территории России огромного парка подержанных автомобилей марки ВАЗ, который можно полностью закрыть всего лишь 3-мя типоразмерами тормозных колодок, способствует появлению на этом рынке все новых игроков. Брендовая структура рынка заметно меняется практически ежегодно.

 

Рынок тормозных колодок для дисковых тормозов является одним из самых высококонкурентных. В этом сегменте представлено в общей сложности свыше 20 торговых марок. И большинство из них имеют крайне слабую представленность в розничной сети. Кроме того, этот сегмент рынка характеризуется большим разнообразием ценовых предложений.

 

Исследование проводилось методом телефонного опроса товароведов и менеджеров розничных магазинов в 4 крупных сибирских городах: Новосибирск, Кемерово, Омск, Барнаул. В общей сложности специалисты нашего аналитического отдела опросили 150 автомагазинов, представляющих детали для автомобилей ВАЗ. Участникам опроса было задано 6 вопросов. Нас интересовало: какие марки колодок представлены в продаже в каждом из трёх сегментов, а также какова розничная стоимость колодок в каждом из сегментов. В итоге, у нас получилось 6 диаграмм, которые мы и хотели бы прокомментировать.

 

1. Тормозные колодки для вазовской «Классики».


Конкуренция в этом сегменте не столь высока, как в двух других. Продукция некоторых зарубежных производителей получается слишком дорогой для владельцев подержанных «шестерок» и «семерок», поэтому продавцы и не закупают у них тормозные колодки для классики. В пользу этого предположения говорит и вторая диаграмма, в которой приведены средние розничные цены на тормозные колодки этого сегмента. Как вы видите, практически все представленные торговые марки находятся фактически в одном ценовом поле. Разница между самыми дорогими и самыми дешевыми колодками на классику составляет чуть более 100 рублей. Можно лишь с большой натяжкой разделить всех участников рынка на два ценовых сегмента. В первую группу попадают все торговые марки, продукция на рынке стоит в среднем от 300 рублей и выше. А в нижний ценовой сегмент попадают колодки, чья розничная стоимость составляет от 270 рублей и ниже.

 

Что касается представленности торговых марок, то наибольшего успеха в продвижении своего продукта в рознице добились такие бренды, как AlliedNippon, Finwhalle, Вазинтерсервис (на диаграмме – ВИС), Егорьевский завод АТИ и Dafmi. На первом месте со значительным отрывом – Finwhalle. Колодки этой компании встречаются в каждом пятом автомагазине. Удалось преодолеть 2% барьер представленности ещё трем торговым маркам: KA-2, Цитрон и SCT.

 

Марки тормозных колодок ВАЗ 2101-3502090

 

 

2. Тормозные колодки для Lada Samara.


В этом сегменте мы видим несколько новых брендов, которых в сегменте «Классики» представлено не было, а именно – Hola, РосДот и Nobel. Существенно изменилась и ценовая картина. Здесь можно без особого труда выделить три ценовых сегмента: премиум, средний и нижний. В верхний ценовой сегмент попадают 4 бренда: AlliedNippon, Ferrodo, LynxAuto, Nobel. Средняя стоимость этих колодок в рознице составляет от 400 рублей и выше. В среднем ценовом сегменте (от 300 до 400 рублей) находятся большинство торговых марок, имеющих наиболее широкую представленность на рынке: Finwhalle, ВИС, Dafmi, а также Hola, Trialli, За рулем и Трансмастер. В нижнем ценовом сегменте ( от 280 рублей и ниже)  – все остальные участники рынка.

 

Группа лидеров по представленности та же самая, но доли присутствия на витринах сибирских магазинов у них отличаются от тех, что мы видели в сегменте «Классики». В 15% автомагазинов представлены AlliedNippon и Dafmi. В 12% - Finwhalle. В каждом десятом магазине можно приобрести тормозные колодки ВИС. Кроме того, здесь довольно большая группа «середняков». К их числу мы отнесли те торговые марки, продукция которых представлена менее чем в 10% торговых точек, но более чем в 2%. Это РосДот, ЕзаАТИ, КА-2, Цитрон, Fenox, Hola, Ferrodo, Nobel.

Марки тормозных колодок ВАЗ-2108-3502090

 

 

3. Тормозные колодки для Lada Priora.


Наиболее высококонкурентный сегмент рынка. Здесь представлено 22 торговых марки, и большинство из них представлены в торговой сети весьма качественно. Лидерство в этом сегменте – снова у Finwhalle. Колодки этой марки представлены в 18% автомагазинов. Ближе всех к этому показателю подошел только японский бренд AlliedNippon– 15%. Все остальные участники рынка, включая ВИС и Dafmi, к нашему удивлению, не смогли преодолеть 10% барьера.

 

Ценовая картина в этом сегменте тоже довольно интересная. Две торговые марки заметно выделяются из общего поля. Это известные бренды Ferrodo и Lucas. Розничная стоимость колодок этих марок приближается к 900 рублям. Наиболее массовый ценовой сегмент – средний. К нему относятся колодки стоимостью от 300 до 450 рублей. Нижний ценовой сегмент немногочисленный. Дешевле 300 рублей в рознице стоят лишь колодки KA-2, ЕзАТИ, Цитрон и Начало.

 

Марки тормозных колодок ВАЗ-2110-3501080

 

 

Комментарии экспертов

 

Роман Бурлуцкий, ведущий маркетолог TRIALLI


- Качественная колодка должна обеспечить эффективное торможение при минимальном износе тормозного диска. Мы справились с этой задачей. При производстве колодок используется запатентованная фрикционная смесь Т-300, которая исключает повышенный износ колодок, царапание тормозного диска.TRIALLI имеет мощный конструкторско-технический отдел (ОКР-ОТК), осуществляющий контроль качества продукции. Вся продукция проходит многоступенчатую проверку на соответствие требованиям нормативной документации- ГОСТам и ТУ. Контроль качества осуществляется на всех стадиях производства, начиная с процесса закупки сырья до тестирования готовых изделий. Учитывая многолетний опыт и постоянно совершенствуя технологию производства, TRIALLI дифференцированно подходит к вопросу изготовления тормозных колодок для легкового транспорта.

 

Дорога - зона повышенного риска, поэтому метод «проб и ошибок» при выборе тормозных колодок вряд ли уместен. Определяющим фактором для потребителя является доверие к марке.Профессиональный водитель обратит внимание также на внешний вид и наличие подтверждающих качество знаков. Качественным колодкам присущи: однородный цвет (серый либо черный, в зависимости от рецептуры смеси) с равномерно распределенными металлическими включениями, отсутствие отслаивания фрикционной массы колодки от металлокаркаса, твердая рабочая поверхность.

 

Все тормозные колодки TRIALLI сертифицированы в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 982 от 1 декабря 2009 г.

 

Александр Ерохин, исполнительный директор компании «НПА-Глобал»


- Наша компания предлагает тормозные колодки (передние и задние) на все наиболее массовые российские автомобили, такие как ВАЗ 2101-07 (“классика”), ВАЗ 2121 (“Нива”), ВАЗ 2108-15 (“Samara”), 2170 (“Приора”), 1118(“Калина”), ГАЗ 3302 (“Газель”)под торговой маркой NPAGermany. Вся продукция изготавливается на современном высокоточном оборудовании высококвалифицированным персоналом и проходит тщательную многоуровневую проверку качества на всех стадиях производства, начиная с закупки сырья. Технологические возможности нашей компании позволяют предложить продукцию, соответствующую высочайшим требованиям качества в духе настоящего времени, с использованием современных композиционных материалов, инновационных технологий и оптимальных инженерных решений. Так, наша компания может предложить тормозные колодки с использованием   материала на основе искусственного графита, кевларовых и карбоновых волокон, что увеличивает термостабильность фрикционного материала. Именно такие и подобные им колодки устанавливаются на  болидах Формулы-1.

 

Однако есть и оборотная сторона медали – это цена вопроса. Для автомобилей класса “премиум”  цена любой детали не имеет особого значения, а вот для сегмента малобюджетных, к которому относятся все российские авто, — цена играет немаловажную роль. Политика нашей компании при поставках деталей на российские автомобили – это выбор “золотой середины”, т.е. предоставление продукции без каких-либо инновационных изысков, но обеспечивающую штатную работоспособность каждого узла автомобиля.

 

Обязательным условием для каждой детали является абсолютное соответствие всех заявленных параметров изделия техническим условиям заводов-изготовителей АвтоВАЗ и ГАЗ. Материал колодок под торговой маркой NPA не содержит асбеста, геометрические параметры колодок соответствуют оригинальным, рабочие характеристики тормозного усилия имеют высокие и стабильные показатели при различных режимах торможения, включая самые тяжелые тесты, такие как “горный серпантин”, многократное торможение и нагрев. И при этом колодки NPA имеют очень привлекательную цену как для оптовиков, ведущих свой бизнес в этом сегменте, так и для конечного потребителя продукции.  Дальнейшее снижение цены возможно лишь при снижении качества изделия, что категорически неприемлемо для нашей компании.  Эффективность, комфорт и безопасность по минимально возможной цене – вот бизнес-кредо нашей компании.

 

Владимир Тутушкин, технический директор представительства LynxAuto в России 


- Ассортимент продукции японской торговой марки LYNXauto в основном ориентирован на иномарки – автомобили японского, корейского, американского и европейского производства. Тем не менее, в продуктовой линейке присутствуют и запчасти для отечественных автомобилей. В частности это колодки дискового и барабанного тормоза для автомобилей LADA — от «классики» до современных моделей.

 

Тормозные дисковые колодки LYNXauto изготавливаются по современным технологиям и имеют рецептуру смеси накладок самых последних разработок. Коэффициент трения -  основная техническая характеристика колодки. Тормозные колодки LYNXauto имеют стабильный коэффициент трения, который находится в нормативном интервале при любых условиях. Он не выходит за установленные значения стандарта даже при жестких испытаниях горного цикла, когда температура накладки и диска доходит до 500°С.  Для обеспечения наилучшей адгезии тормозной накладки и основания колодки применяется специальная подложка. Испытания на отрыв тормозной накладки от основания показало уровень, в три раза превышающей норматив. Шумы при торможении на этих колодках сведены к минимуму. По результатам испытаний выяснено, что колодки не агрессивны к тормозному диску. Накладки колодок LYNXauto не содержат асбеста и соответствуют всем экологическим нормам.

 

Материалы подготовлены отделом маркетинга журнала "Трансервис Автобизнес"

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

Обзор рынка радиаторов

Радиаторы называют хладнокровными напарниками моторов, поскольку на них лежит ...

24 дек 2015 в 21:04

Подробнее >
Photo

Диагностика? Дистанционно!

Представляете, автомобиль движется по дороге, а все данные о работе его систем в...

8 окт 2015 в 20:59

Подробнее >
Photo

Мотор для локализации

Существенно повлиять на развитие автокомпонентной отрасли поможет локализация...

8 окт 2015 в 20:34

Подробнее >