+79139857900

Трубоукладчики: рынок оживляется

20 апреля 2010 в 13:36

Из-за экономического кризиса рынок трубоукладчиков был отброшен на 4-5 лет назад. Однако с конца 2009-начала 2010 года пошло оживление продаж, вызванное реализацией многочисленных инфраструктурных проектов. Строительство многочисленных нефте- и газопроводов, а также модернизация существующих сетей сделали трубоукладчик одним из самых востребованных типов спецтехники.

 

Эксперты

НАШИ  ЭКСПЕРТЫ

Антон Ивашина, исполнительный директор компании СКДМ-Сервис (Новосибирск), официального дилера концерна ЧЕТРА

Максим Гасилов, коммерческий директор компании «Теодолит»

 

Нет смысла подробно говорить об очевидном – экономический кризис оказался тяжелым испытанием для рынка трубоукладчиков. Тем не менее, по мнению аналитиков, оживление в этом секторе уже началось. Основной причиной достаточно быстрого оживления, по сравнению с другими отраслями использования спецтехники, был старт сразу нескольких крупных инфраструктурных проектов, в которых без массированного использования трубоукладчиков не обойтись.

 

[ «В связи с открытием в России крупнейших инфраструктурных проектов, таких как ВСТО-1, ВСТО-2, Хабаровск-Сахалин, Сахалин-1, Сахалин-2, Самотлор-Пурпэ, спрос на краны-трубоукладчики возрос в несколько раз», - рассказывает исполнительный директор компании СКДМ-Сервис (Новосибирск), - официального дилера ЧЕТРА, Антон Ивашина. ]

 

 

Собственно, именно под эти проекты завозилось в Россию большое количество трубоукладчиков, и в расчете на них наращивали темпы производства российские предприятия. Однако в 2009 году практически все эти стройки были заморожены, что, собственно, и отбросило развитие рынка трубоукладчиков на несколько лет назад. Еще одной важной причиной роста спроса на трубоукладчики стало то, что многие нефтяные и газовые компании возобновили финансирование планового ремонта трубопроводов. Такие крупные компании как ОАО «Сибтрубопроводстрой», ОАО «Транснефть», ООО «Газпромтрансгаз», ООО «Томскнефтегазстрой», ООО «Северная группа», занимающиеся строительством и обслуживанием нефтегазопроводов, снова заинтересовались трубоукладчиками.

Тем не менее, ситуация, по словам коммерческого директора компании «Теодолит» Максима Гасилова, остается пока неустойчивой.

 

[«Дело в том, что многие компании сейчас не имеют возможности долгосрочного планирования своей деятельности. Это оказало значительное влияние на характер спроса на и без того достаточно специфичном и узком рынке трубоукладчиков. Делать какие-либо значительные вложения в техническое перевооружение своего парка техники многие компании не рискнули. Поэтому в этом году продажи трубоукладчиков в основном происходят в форме перераспределения уже имеющейся на рынке техники», - пояснил он, отмечая основные тенденции рынка. ]

 

 

Наибольшим спросом, по его мнению, пользуется не новая техника, а трубоукладчики, прошедшие капитальный ремонт или бывшие в употреблении. Спрос на новую технику, безусловно, тоже увеличился, но потребители на сегодняшний день предпочитают приобретать в основном только то, что уже имеется в наличии, - трубоукладчики, которые в кратчайшие сроки можно запустить в эксплуатацию. Это, по мнению Максима Гасилова, связано с невозможностью прогнозирования ситуации на рынке и краткосрочностью имеющихся подрядов. Впрочем, справедливости ради добавим, что отмеченная тенденция господствует только в сегменте дорогих импортных машин от ведущих мировых производителей. Но уже в среднеценовом сегменте, где тон задают российские трубоукладчики, ситуация складывается совсем не так. Тем более нельзя подходить с такой оценкой к китайским трубоукладчикам.

 

 

Что нынче в моде?

Наиболее популярными марками трубоукладчиков в России на сегодняшний день являются три: российские ЧЕТРА, японские Komatsu и американские Caterpillar. Такая приверженность потребителей именно этим трем брендам понятна. На протяжении многих лет именно эти машины преимущественно завозились в Россию (или производились на месте). Потребители успели хорошо изучить их сильные и слабые стороны, привыкли работать именно с техникой этих производителей, тем более, что модельный ряд трубоукладчиков трех названных марок успешно закрывает все потребности нашего рынка. Еще одним важным фактором, влияющим на выбор, является их развитая сервисная сеть. При этом российские производители сейчас имеют некоторое преимущество перед американскими и японскими коллегами за счет цены своих трубоукладчиков.


По вопросу, какие же конкретно трубоукладчики нужны сегодня России, мнения специалистов разделились. Максим Гасилов считает, что наибольшим спросом пользуются трубоукладчики максимальной (70-90 тонн) и минимальной (15-20 тонн) грузоподъемностью. Спрос на трубоукладчики малой грузоподъемности, по его мнению, обусловлен тем, что они наиболее эффективны при работе с трубопроводами небольшого диаметра, в условиях работы внутри населенных пунктов и при краткосрочных работах с частыми перебазировками техники, то есть при прокладке новых малых трубопроводов и модернизации старых. Машины же максимальной грузоподъемности используются в основном для работы на ремонте либо укладке магистральных трубопроводов, при большом диаметре укладываемой трубы, в тех условиях, когда перебазировка техники происходит достаточно редко. Однако именно такие машины незаменимы на строительных площадках «Газпрома» и «Роснефти». Иной точки зрения придерживается Антон Ивашина. Не отрицая того, что спрос на легкие и тяжелые модели действительно есть, он отдает предпочтение средним трубоукладчикам, весом порядка 44 тонн.

[ «Сейчас основная масса клиентов берет универсальные модели, средние и по цене, и по своим характеристикам, например, ТГ-301. Они могут работать с трубами разного диаметра - и на 1000, и на 700-ке и на 500-ке и даже еще ниже», - считает он.  ]


То есть, средние модели можно использовать и на ремонте местных сетей, и для работы с тяжелыми трубами, ведь хоть и не без труда, но работать с тяжелыми трубами такие модели могут.

Китай наступает?


На сегодняшний день ситуацию на отечественном рынке трубоукладчиков определяет тройка производителей, но в спину им уже дышит новый участник – техника из Китая. Молодые, но агрессивные и настойчивые производители из КНР все активнее внедряются на российский рынок спецтехники, не обходя своим вниманием и сегмент трубоукладчиков. Еще два года назад в них никто не видел серьезного конкурента. Китайские трубоукладчики, даже изготовленные по западным лицензиям, были не слишком высокого качества. При обилии не слишком дорогих предложений по японской или американской технике покупатели предпочитали ее китайским изделиям или, в крайнем случае, покупали российские машины. сегодня все изменилось. Кризис сделал недоступными для наших потребителей не только новые, но даже и подержанные трубоукладчики из США или Японии. С другой стороны, китайцы за это время сумели серьезно улучшить качество своих машин. При этом цена китайских трубоукладчиков осталась намного ниже, чем у конкурентов, и даже российская продукция оказалась более дорогой. В результате спрос на трубоукладчики из КНР стремительно пошел вверх. Сказалась политика, которой придерживались все эти годы китайцы – разрабатывать технологии совместно с мировыми производителями. Разумеется, российские предприятия тоже активно внедряют импортные технологии. В то же время себестоимость китайских машин по-прежнему остается очень низкой. Если бы не запретительные пошлины на китайские трубоукладчики, которые ввело российское правительство, их стоимость была бы еще ниже.

 


Вопросы сервиса


Одним из главных конкурентных преимуществ Большой Тройки, о которых мы упоминали, является развитая сервисная сеть. Это в равной мере относится как к импортной технике, так и к отечественной. Учитывая, что еще недавно объем продаж техники был невысок, многие компании выживали только благодаря наличию сервисных служб. Развитие сервисной сети зарубежных представителей идет за счет насаждения уже проработанных технологий обслуживания, разработанных ведущими производителями. Кроме того, совместно с официальными дилерскими сетями образуются сети альтернативных производителей запасных частей и компаний, предлагающих альтернативные условия обслуживания техники. В этом плане пока отстают китайские производители.  Дело в том, что на сегодняшний день у них довольно плохо сформирована дилерская сеть и отсутствует определенная культура обслуживания, сохраняются проблемы с поставками запчастей. Вместе с высокими ввозными пошлинами это пока ограничивает их экспансию на российском рынке. С другой стороны, практически всю номенклатуру запасных частей всегда можно приобрести у завода-изготовителя, и срок поставки запасных частей в этом случае зависит только от скорости транспортировки деталей. А вот техническая поддержка пока остается на достаточно низком уровне. Большой шаг вперед в развитии сервиса сделали российские производители, прежде всего ЧЕТРА. На сегодняшний день сеть дилерских центров «Четра» во всех регионах России с развитой сервисной службой позволяет оперативно решать технические вопросы как по телефону, так и с выездом сервисной бригады. При этом качество обслуживания постоянно растет, а время реакции ремонтных служб неуклонно сокращается. Например, компания СКДМ-Сервис, как дилер ЧЕТРА, на сегодняшний день способна решить проблему любого уровня сложности, а  время реакции на заявку клиента не превышает 24 часов.

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

Начало импортозамещения

Постановление Правительства РФ от...

16 мар 2015 в 15:14

Подробнее >
Photo

Сервис периода трансформации

Одной из ключевых...

12 ноя 2014 в 15:08

Подробнее >
Photo

Риски санкционного периода

Санкции, введенные...

30 окт 2014 в 14:57

Подробнее >