+79139857900

Универсальное решение

27 апреля 2011 в 12:03

Увеличить возможности использования гусеничных кранов для решения разнообразных задач на стройплощадке позволяет применение разнообразного навесного оборудования. Из монофункциональной подъемно-транспортной техники гусеничный кран превращается в универсальный строительный комплекс. На российском рынке увеличение спроса на такую спецтехнику обусловлено необходимостью развития энергетической, транспортной инфраструктуры, промышленного строительства, модернизации технологий производства, а также спецификой подготовленности дорожной инфраструктуры в начальный период освоения площадок.

Совсем недавно специалисты заговорили о том, что в считанные годы гусеничные краны будут вытеснены со строительных площадок их аналогами на автомобильном шасси. Звучали и такие мнения, что гусеничные краны – неактуальный продукт. Однако время расставило все на свои места. Эта спецтехника показывает достойные результаты как по производительности, так и в экономномичности ведения работ. Практика использования дополнительных устройств и агрегатов сделали гусеничные краны многофункциональной машиной.

В чем же преимущество гусеничных кранов? Благодаря ходовой части, гусеничный кран может перемещаться на неподготовленных строительных площадках. В собранном состоянии гусеничный кран не нуждается в дополнительном свободном пространстве и может работать в стесненных условиях. Он обладает грузовым моментом, большим, чем у автокрана той же грузоподъемности. Использовать другие краны в таких случаях неэффективно. Это связано со сложностью монтажа или с невозможностью перемещения с грузом. Гусеничные краны используются в жилищном строительстве: на «нулевом» цикле возведения новых зданий и домов. Машины этого типа практически незаменимы при возведении мостов, транспортных развязок, где работы часто ведутся на неподготовленной площадке и мягком грунте. Также кран можно использовать для монтажа другой грузоподъемной техники.

Гусеничные краны превосходят автомобильные по грузовысотным характеристикам, их стрелы длиннее, а ряд моделей поставляют с рабочим оборудованием в башенно-стреловом исполнении. С гусеничными кранами часто используют грейферы, электромагниты и копровые установки, оснастку для перегрузки контейнеров. Недостаток гусеничных кранов, т. е. обратная сторона достоинств, – это трудоемкие процессы монтажа-демонтажа и транспортировка. Монтаж требует вспомогательного грузоподъемного средства, а то и нескольких и соответствующего количества транспортных средств, число которых при перевозке сверхтяжелых кранов может составлять несколько десятков.

Зарубежные производители «не оставили» нишу гусеничных кранов и предлагают широкий модельный ряд техники. Среди самых известных на отечественном рынке – Liebherr. Серийно выпускается гусеничные краны трех серий, но под монтаж навесного оборудования используются краны только серии HS . Отличительная особенность кранов Liebherr – двигатели и агрегаты гидропривода собственной разработки и производства. Краны Liebherr отличаются хорошей грузоподъемностью в большинстве конфигураций, гибкой компоновкой стрелы, быстрым и легким самомонтажом. Пользуются хорошей репутацией у российских строителей. Немецкая фирма Sennebogen предлагает 10 моделей гусеничных кранов с решетчатой стрелой и три модели с телескопической. Среди других можно отметить производителейManitowoc Cranes, Terex Demag, Kobelco, альянс Hitachi и Sumitomo Heavy Industries Construction Crane.

Но все же на рынке доминирует, а в парках строительных фирм присутствует продукция отечественных заводов. «Номер один» в проектировании, производстве, продаже и сервисном обслуживании гусеничных кранов в России является Челябинский механический завод (ЧМЗ). За всю историю заводом выпущено более 10 тысяч единиц гусеничных кранов. Их отличают не только конкурентоспособные грузовысотные характеристики, но и многофункциональность. Кран с несколькими возможностями (может использоваться, например, как электростанция или копровая установка) и вариантами работы (кран может быть оборудован грейфером, электромагнитом и др.) привлекает надежностью и простотой технических решений. Сегодня они являются самыми распространенными российскими гусеничными кранами. В этом сегменте рынка присутствует и Ульяновский механический завод с тремя моделями МКГС. К сожалению, ряд отечественных производителей кранов на гусеничном ходу прекратили развивать эту тематику и закончили производство этой грузоподъемной техники.

По программе импортозамещения

Гусеничный кран изначально является многофункциональной техникой. Спектр работы этой спецтехники весьма широк: от производства работ на нулевом цикле до монтажа оборудования в построенном здании. Хотя основное назначение крана - эффективное выполнение строительно-монтажных операций и погрузочно-разгрузочных работ с обычными грузами. В современных условиях перечень навесного оборудования для гусеничных кранов существенно расширился так же, как и номенклатурный ряд самих кранов российского производства. Выпускаемые в России гусеничные краны ДЭК на Челябинском механическом заводе, адаптированы для широкого спектра навесного оборудования. «Стремление строительных организаций максимально оптимизировать использование техники и расширить перечень выполняемых работ определяет потребность монтажа на гусеничные краны ДЭК дополнительного навесного оборудования, - говорит Николай Лысов, специалист Челябинского механического завода по продукту «Гусеничные краны». - В настоящее время опыт монтажа навесного оборудования на краны ДЭК очень большой. ЧМЗ предлагает заказчикам широкий выбор такого оборудования: грейфер объемом 2,5 куб. м для перемещения сыпучих грузов; электромагнит; гидравлический и дизельный молот с массой ударной части до 5 тонн для забивки железобетонный, металлических сваи и шпунтов длиной до 14 м; гидравлический вращатель для сооружения буронабивных свай диаметром до ?500мм и длиной до 10 м».

Наиболее широко распространены установки на базе кранов ДЭК-251 и ДЭК-321 с дизельными молотами российского производителя. Тем не менее, в последнее время активно внедряются современные разработки. В 2008 году был представлен гидромолот из Новосибирска («Ропат») и были реализованы проекты по монтажу данного оборудования на краны ДЭК. При участии Челябинского механического завода велись перспективные разработки по доработке гидравлического гусеничного крана ДЭК-361 для создания компактной и легкой копровой (сваебойной) установки. На базе инновационного дизель-электрического крана ДЭК-401 грузоподъемностью 40 тонн был реализован проект сваевдавливающей установки, применяемой в районах с высокими требованиями к сейсмоактивности.

Сейчас отечественный парк сваебойного и бурового оборудования в строительном комплексе в основном построен на базе неповоротных платформ (например, тракторов), доля которого в среднем составляет 70%. Тем не менее, существует устойчивая тенденция применения установок на поворотных платформах (краны, экскаваторы, специальные установки). Несмотря на более высокую стоимость такой установки, она оказывается значительно более технологичной и экономичной при проведении фундаментных и прочих специализированных работ. Перспективы применения гусеничных кранов как базовых машин определяются несколькими факторами. Основные из них – большая установленная база гусеничных кранов в России (около 12 тыс.единиц техники) и широкий номенклатурный ряд, позволяющий применять разнообразное по техническим характеристикам (масса ударной части молотов, максимальная длина сваи, сечение и т.п.) навесное оборудование. При этом обеспечивается многофункциональность за счет сохранения полноценных функций крана.

В зависимости от типа оборудования и способов проведения работ состав оборудования может изменяться. Как правило, общими для такого оборудования являются мачта, система позиционирования мачты с гидроцилиндрами и соответствующее исполнение крана. Для монтажа гидромолота и/или гидровращателя (допускается совместная установка на базовую машины для лидерного бурения) дополнительно требуется гидравлическая станция. Также существуют методы забивки свай подвесными молотами, который изначально предполагает применение гусеничного крана с решетчатой стрелой как базовой машины без дополнительного монтажа мачты и системы позиционирования.

В России до сих пор остаются нереализованными в виде отлаженного серийного производства проекты специальных сваебойных-буровых машин, отличительными чертами которых являются компактные габариты и удобство при транспортировке. Сейчас доступна в основном только импортная техника или техника, собираемая на территории РФ, полностью из импортных комплектующих. «Эффективным решением может служить применение в качестве базы гусеничного крана ДЭК-401, выпускаемого Челябинским механическим заводом по программе импортозамещения и отлично приспособленного для работы с навесным оборудованием, - продолжает Николай Лысов. - Его основные преимущества как базовой машины в высокой несущей способности, позволяющей применять различные типа молотов, а также в возможности перемещения с максимальным грузом. Дополнительный плюс - компактные транспортные габариты (ширина - 3,2 м и высота - 3,07 м). Независимость на объекте от другой грузоподъемной техники, т.к. кран является самомонтируемым».

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

Нераскрытый грузовой потенциал

Рынок легкого коммерческого и грузового транспорта показал высокий рост в текущем...

6 авг 2017 в 22:24

Подробнее >
Photo

Новые грузовые реалии

Несмотря на то, что грузовой сегмент отечественного авторынка первым начал выходить...

26 июн 2017 в 21:06

Подробнее >
Photo

От кризиса до кризиса

  Политика...

28 май 2015 в 15:27

Подробнее >