+79139857900

Универсальный работник мини-размера

8 декабря 2010 в 10:51
Эксперты:
 
Николай Остроуховгенеральный директор ООО «АстрА-техно» (г.Москва) 
Эдуард Сотниковспециалист отдела продаж ООО «Техномаш» (г. Новосибирск) 
Максим Хоменкогенеральный директор ЗАО «Национальной арендной компании» (Новосибирский филиал)

«Мини-погрузчики среди различных типов мини-техники отличаются наибольшей универсальностью. А секрет успеха прост: огромный шлейф навесного сменного оборудования, которое покупатели  мини-погрузчиков используют в различных отраслях, начиная от строительного сектора (гидромолоты, гидравлические ножницы, бетономешалки, бетононасосы, 2-х челюстные ковши, индустриальные захваты) и дорожного ремонта (фрезы барабанные, дисковые пилы, виброкатки, тротуарные асфальтоукладчики, виброплиты), коммунально-уборочного сектора (щётки,  снегометатели, отвалы плужного типа, песко-солеразбрасыватели, думперы) и ландшафтного дизайна (камнесборщики, культиваторы, рыхлители, грабли для парков и садов, гидробуры, пересадчики деревьев), и заканчивая прокладкой траншей силовых и телефонных кабелей (траншеекопатели, уплотнители траншей, навесные экскаваторы), и локальных газопроводов, а также погрузо-разгрузочными работами с сыпучими и тарными грузами на складах, в портах, на терминалах, в ж/д вагонах  (ковши, вилы) и.т.д.», – отмечает Николай Остроухов, генеральный директор ООО «АстрА-техно» (г.Москва) 

Современные мини-погрузчики позволяют значительно сокращать время проведения работ и трудозатраты, что положительно влияет на производительность труда в  различных отраслях экономики. Мини-погрузчик идеально подходит для любых городских работ. 

«В первую очередь машина была задумана для коммунальщиков. Строители применяют их на завершающей стадии при наведении порядка на стройплощадке – это больше коммунальные машины», - отмечает Эдуард Сотников, специалист отдела продаж ООО «Техномаш» 
 
(г. Новосибирск). 

Более правильное название мини-погрузчика – погрузчик с бортовой системой поворота SSL (Skid Steer Loader), оно обусловлено конструкционной особенностью управления погрузчиком. Маневрирование достигается возможностью раздельно управлять скоростью вращения левых и правых колес. Если правые колеса стоят на месте, а левые вращаются вперед – погрузчик поворачивает в правую сторону, при этом мини-погрузчик стоит на месте. Благодаря такой особенности, в сочетании с компактными размерами погрузчика, достигается одно из основных преимуществ SSL – маневренность в ограниченном пространстве. Это обуславливает эффективное применение данного вида спецтехники в коммунальном хозяйстве в стесненных условиях города. Таким образом, мини-погрузчик является маневренной и компактной техникой и может быстро и легко передвигаться в пределах рабочей площадки.

«Для наших клиентов самыми востребованными являются следующее навесное оборудование: ковш, отвал и щетка, обычно их заказывают предприятия коммунального комплекса, - говорит Эдуард Сотников из Новосибирска. – Для предприятий занимающихся благоустроительными работами востребованы рыхлители». 

Сезонность спроса на навесное оборудование является чертой рынка мини-погрузчиков. Это обусловлено как востребованностью в проведении специализированных работ предприятиями коммунального хозяйства, так и спроса со стороны частных заказчиков. 

«Ближе к зиме клиенты думают о приобретении навесного для уборки снега: снегометатель, щётка снегоочистительная, отвал для снега, песко-солеразбрасыватель, ковш для лёгких сыпучих грузов и снега с наращенными бортами. Весной актуальность приобретают навески типа гидробур, гидромолот, траншеекопатель, навесной экскаватор, пересадчик деревьев, культиватор, рыхлитель, грабли для парков и садов, - отмечает Николай Остроухов. - Летом задействуется навесное оборудование как газонокосилка, кусторез, измельчитель ветвей деревьев, пнедробилка, аэратор почвы, виброкаток, фреза барабанная и дисковая пила. Осенью актуальна щётка с бункером для сбора листвы, мульчер для утилизации деревьев, грейдер для сбора мусора и песка, колун для дров».

К сожалению, покупатели не всегда знают о  возможностях мини-погрузчиков, поэтому могут ошибиться с выбором модели погрузчика и получить неоптимальное решение для своих задач. 

«В городе часто можно встретить погрузчик, который стоит у бордюра, а два-три «коммунальных специалиста» лопатами кидают ему в ковш пыль и мусор, скопившийся у обочины, - говорит Максим Хоменко, генеральный директор ЗАО «Национальной арендной компании» (Новосибирский филиал). - При правильной комплектации данный процесс может выполняться со скоростью 3,4 км/час с шириной подметания 2,4 метра. В летний период, часто можно наблюдать как целая бригада благоустроителей скидывает обрезанные с деревьев ветки в кузов самосвала. Полезная загрузка самосвала по грузоподъемности в таком случае едва достигает 20%. Но если измельчить срубленные ветви в щепу, то в кузов поместится в 2-2,5 раза больше, а в ряде случаев щепу можно просто распределить по поверхности и оставить в качестве естественного удобрения». 

И таких примеров очень много. Таким образом, продавцам мини-техники необходимо повышать культуру клиента, доносить до них технические знания и показывать все возможности данного вида спецтехники.


Дела рыночные

Переломным моментом в развитии отечественного рынка мини-погрузчиков стало начало нулевых годов. Именно тогда на рынке стали предлагаться зарубежные модели. С каждым годом данное предложение увеличивалось. Сейчас уже без зарубежного сегмента невозможно представить спектр предлагаемой мини-техники.  

Отечественное машиностроение выпускает несколько моделей мини-погрузчиков – МКСМ (Курганмашзавод), ПУМ (Уралвагонзавод). Благодаря программе поддержке отечественных производителей, данная продукция имеет преференции при закупке для нужд государственных, муниципальных и бюджетных учреждений. Среди отечественных моделей мини-погручиков самой распространенной была и остается модель МКСМ-800. Распространенность данной модели обуславливает наибольшую популярность и наибольшую остроту конкуренции в классе погрузчиков с грузоподъемностью 750-860 кг. Наличие дешевого навесного оборудования, доступность запасных частей, и предубеждение потребителей в том, что стоимость импортного погрузчика с бортовым поворотом на порядок выше, обеспечили данной модели достаточно крепкую рыночную позицию в коммунальной сфере.

«Как правило, логика руководителя, выбирающего мини-погручик и сравнивающего импортную и отечественную модель, строится по аналогии с легковыми автомобилями – импортный погрузчик реже ломается, но запчасти дорогие и не всегда в наличии, неудобства оператора в отечественном погрузчике можно стерпеть (ему за работу деньги платим), стоимость машины (предполагает и зачастую даже не узнает стоимость импортного погрузчика) минимум в два раза выше, операторы какой бы погрузчик им не купили, любой сломают и крайнего не потом не найдешь и т.д.,- говорит Максим Хоменко. - Это классические заблуждения!»

Погрузчик с бортовым поворотом, как и любая другая спецтехника – это средство производства и получения дохода! Поэтому основным аргументом в пользу импортного погрузчика является производительность и расширенный спектр видов выполняемых работ. Оценивается и выражается это в конкретной работе и конкретных показателях (тонн/час, куб.м/час, кв.м убранной или спланированной поверхности и т.д.), за которую платит заказчик.

К сожалению, пока в России не принято считать эксплуатационные расходы. Вряд ли кто из топ-менеджмента коммунальных служб скрупулезно просчитывает все виды расходов. А ведь рационально ведущий хозяйство эксплуатант учитывает факторы, определяющие доходную часть и упущенную прибыль. В его арсенале такие оценочные показатели как: коэффициент технической готовности, коэффициент загрузки техники, топливная и энергоэффективность, скорость выполнения операций, доступные виды выполняемых работ, репутация  и узнаваемость марки погрузчика, увеличивающая привлечение новых объектов и заказчиков и т.д. При ведении бизнеса коммунальных и строительных предприятий вряд ли ведется подобная аналитика. Но портрет заказчика начинает изменяться. Николай Остроухов считает: 

«Портрет покупателя мини-погрузчика изменился, он стал более разборчивым, прагматичным, считающим деньги и желающим получить за свои кровно заработанные максимальный комфорт, надёжность и многофункциональность.»

В регионах заказчики пока чаще интуитивно выбирают спецтехнику. Некоторое доминирование отечественных машин является следствием низкой первоначальной цены. Импорт же представлен уже достаточно большим числом производителей и его доля с каждым годом увеличивается.   

«В 2010 г. наметилась новая тенденция среди поставщиков  импортных мини-погрузчиков в России  и в Сибирском регионе в частности. Если раньше  доминировала одна торговая марка среди импортных мини-погрузчиков, и имя было почти нарицательным, то теперь это лидерство не так очевидно, основные конкуренты активно включились в эту гонку и смогли отобрать более половины рынка за первые 6 месяцев этого года. Так у Bobcat остаётся 43%, у ближайшего преследователя  Mustang - 17%, следом CNH - 11%  рынка мини-погрузчиков (тройка лидеров имеет свыше 70% рынка), оставшиеся претенденты имеют около 30% рынка мини-погрузчиков в РФ, - отмечает Николай Остроухов. -  Данная статистика основана на ввозе импортных мини-погрузчиков по данным ФТС».

На сибирском рынке появился и новый игрок – корейские мини-погрузчики Hyundai, поскольку они недавно появились в России, статистики по нему не наработано. Пока к ним присматриваются. Корейский бренд Doosan присутствует в Сибири и известен коммунальщикам и строителям. Но Николай Остроухов отмечает в 2010 г. уменьшение объема ввоза погрузчиков из Кореи и Китая.

«Мини-погрузчики New Holland, Case, Mustang, а также Bobcat – это премиум-сегмент данного вида техники, - позиционирует Эдуард Сотников. – Отечественная техника МКСМ по  цене, по техническим характеристикам относится, скорее, к нижнему среднему ценовому классу. А вот ПУМ-500 имеет самую демократичную цену». 

Перспективы и инновации


Сейчас в конструкции и технических характеристиках новых мини-погрузчиков четко прослеживается тенденция – в соответствии с требованиями рынка их размеры, мощность и производительность увеличиваются. Еще не так давно самая высокая грузоподъемность таких машин не превышала 600-800 кг. В настоящее время в модельном ряду многих производителей не редкость мини-погрузчики грузоподъемностью более 1300 кг, и ожидается, что увеличение типоразмера этого вида техники продолжится.

Многие владельцы мини-погрузчиков используют свои машины вместо больших фронтальных колесных погрузчиков для погрузки самосвалов, выемки грунта и транспортировки сыпучих материалов. Кабины таких машин становятся прочнее, увеличивается количество систем, создающих более комфортные условия для оператора. Определяющей характеристикой мини-погрузчиков стало вырывное усилие, тем не менее они слишком легки для разработки тяжелых и каменистых грунтов. Именно по этой причине потребители, приобретая мини-погрузчик, отдают предпочтение машинам самых больших типоразмеров.
Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

Нераскрытый грузовой потенциал

Рынок легкого коммерческого и грузового транспорта показал высокий рост в текущем...

6 авг 2017 в 22:24

Подробнее >
Photo

Новые грузовые реалии

Несмотря на то, что грузовой сегмент отечественного авторынка первым начал выходить...

26 июн 2017 в 21:06

Подробнее >
Photo

От кризиса до кризиса

  Политика...

28 май 2015 в 15:27

Подробнее >