+79139857900

ВАЗовское сцепление. Обзор рынка.

7 марта 2012 в 12:59

Сцепление автомобиля – один из наиболее технически сложных и дорогостоящих узлов в современных автомобилях, оснащенных механической КПП. К тому же, это ещё и узел весьма подверженный износу, поскольку он принимает на себя всю мощь крутящего момента двигателя и передает её на трансмиссию.  Ну а поскольку двигатели с каждым годом становятся всё мощнее, то и требования к сцеплению растут. Впрочем, сегодня мы публикуем анализ рынка комплектов сцепления на автомобили АвтоВАЗ, который не считается самым высокотехнологичным, зато по ёмкости этот сегмент рынка не имеет конкурентов.

 

На автомобили Lada в настоящее время поставляется несколько типоразмеров сцеплений: на «Классику», на «Самара» и два типоразмера на автомобили «десятого» семейства и Lada Priora. Поставщиком «АваВАЗ» является компания «ВАЗИНТЕРСЕРВИС». Помимо стандартных комплектов сцеплений, в продаже встречаются усиленные – с различными конструкциями нажимной пружины. Несмотря на кажущуюся простоту узла, изготовление дисков и комплектов сцеплений – сложный технологический процесс. В связи с этим, количество участников рынка в данном сегменте не так велико.

 

Ресурс стандартного комплекта сцепления на автомобиле ВАЗ составляет от 80 до 100 тысяч километров. Он может заметно отклоняться от этой цифры, как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения – всё зависит от стиля вождения, а также от специфики эксплуатации. Городской житель с агрессивной манерой вождения – выработает ресурс узла почти в два раза быстрее, чем житель сельского района, который чаще передвигается по трассам, чем по городским улицам. При агрессивном стиле езды, а также при отсутствии хороших навыков вождения автомобиля с механической коробкой передач, ведомый диск изнашивается в 2 раза быстрее, чем нажимной. При спокойной и правильной манере вождения ресурс ведомого диска может быть в 1,5 раза меньше, чем у нажимного. Этим и обусловлено наличие на рынке aftermarket нажимного и ведомого диска – по отдельности, несмотря на то, что производитель автомобиля настаивает на том, что комплект сцепления должен меняться целиком. На практике ремонт сцепления довольно часто выполняется частично – путем замены ведомого диска. Естественно, в данном случае не приходится говорить о полном восстановлении ресурса узла. В то же время эксперты отмечают увеличение продаж комплектов сцепления в сборе. Это объясняется возросшей стоимостью ремонтных работ, из-за чего частично ремонтировать узел сцепления стало нерационально.

 

Ведомые диски.

marki1

ceni2

В данном сегменте рынка представлены преимущественно российские производители. Преимущество поставщика оригинальных дисков сцепления, компании «Вазинтерсервис», неоспоримо. Продукция этой торговой марки представлена более чем в половине торговых точек. На втором месте не менее известный бренд Kraft Tech, ведомые диски которого представлены в 18% опрошенных нами торговых точек. Остальные торговые марки заметно уступают двум лидерам. Диски «Начало» и «Авто ЛТД» представлены в 8% автомагазинов. Hola и «Триал» - в 5%. Продукция торговых марок Finwhalle и «Белмаг» встречается эпизодически.

 

Ценовым лидером в данном сегменте рынка является компания «Аво ЛТД». Самые доступные розничные цены на ведомые диски ВАЗ, установлены на продукцию компании «Начало». В целом же разброс розничных цен в данном сегменте рынка довольно существенный. Самые дорогие ведомые диски стандартного исполнения стоят в рознице – 670 рублей (Авто ЛТД). Минимальная розничная цена – 380 рублей (Начало).

 

Корзины.

 

Нажимные диски сцепления (корзины сцепления) в продаже встречаются реже, чем ведомые. По отдельности сами диски не продаются. Они предлагаются только в комплекте с кожухом (корзиной) и диафраменной пружиной. Около 10% опрошенных торговых точек заявили, что в настоящий момент на складе нет данной продукции. Возможности выбора также не столь широки, как в предыдущем сегменте. Продавцы связываю это с тем, что спрос на данную продукцию заметно ниже, чем на ведомые диски, по причине более высокого ресурса нажимных дисков.

 

В данном сегменте наиболее хорошо представлена продукция пяти брэндов: «ВАЗинтерСервис» (ВИС), «Начало», Kraft Tech (MAPA, Турция), «АвтоЛТД» и Триал. Остальные производители сцеплений представлены очень слабо. Лидером по представленности остается «ВИС». Корзины этого производителя встречаются в 58% торговых точек региона. Нажимные диски Kraft Tech, опять, на втором месте. Их можно встретить в каждой шестой торговой точке. Практически столь же хорошо представлены в регионе сцепления «Авто ЛТД».

 

Цены на корзины сцепления стартуют от 800 рублей. Ценовым лидером в этом сегменте является компания Kraft Tech. Средняя рыночная стоимость данных корзин превышает 1300 рублей. Нажимные диски других производителей по цене не дотягивают даже до 1200. Самые доступные по цене – корзины «Вазинтерсервис». Это единственные диски, чья средняя цена в рознице составляет ниже 1000 рублей.

KORZINI SCEPL 3

ceni na korzini 4

Комплекты сцепления.

 

В комплект сцепления, наряду с ведомым и нажимным дисками, входит муфта с выжимным подшипником. В этом сегменте рынка количество участников намного больше. Достаточно широко представлены зарубежные производители: Hola, Kraft Tech, Luk, Valeo. В свою очередь доля присутствия ВИС здесь намного ниже. Поставщики объясняют это тем, что при покупке комплектов сцепления, ценовой фактор уже не является столь важным, как при покупке одного диска. Именно поэтому, многие владельцы новых автомобилей Lada нередко покупают довольно дорогие сцепления импортного производства, с целью улучшения потребительских свойств данного узла.

 

Итак, торговая марки «Вазинтерсервис» представлена в 45% автомагазинов. В каждом четвертом магазине были обнаружены комплекты компании Kraft Tech. В каждом десятом – комплекты «Авто ЛТД» и Hola. Остальные торговые марки представлены эпизодически.

 

Самое дорогое сцепление на автомобили Lada предлагает известная европейская компания Valeo. Полный комплект от этого производителя на сибирском рынке стоит более 2800 рублей. Диски, другого, не менее известного зарубежного производителя сцеплений, компании LUK стоят на сибирском рынке 2131 рубль. Минимальная стоимость данного комплекта – 1900 рублей. Максимальная – 2320 рублей. Лидеры рынка по представленности своей продукции в торговой сети находятся в средней ценовой категории. Их комплекты сцепления находятся в диапазоне от 1700 до 1850 рублей. Минимальная стоимость комплекта - 1560 рублей. Такова цена ВАЗовского сцепления от компании Finwhalle.

komplecti5

CENI NA KOMPL 6

Стоит отметить, что готовые комплекты сцепления стоят примерно на 10-15% дороже, чем нажимной и ведомый диск данного производителя.

 

Подведем итоги. Рынок сцепления на автомобили ВАЗ отличается слабым проникновением зарубежных производителей (за исключением сегмента готовых комплектов сцепления). Наиболее хорошо на рынке представлены диски сцепления традиционных производителей. Поставщики отмечают растущий спрос на готовые комплекты сцеплений и снижение продаж корзин сцепления. Практика замены одного ведомого диска вместо полноценного ремонта также постепенно уходит в прошлое.

 

Комментарии специалистов

 

Александр Баузер, бренд-менеджер LUK INA FAG в компании Росско.

 

В европейской части России объемы продаж сцеплений Luk на автомобили Lada очень велики. В Сибири результаты немного скромнее.  Я думаю, что это связано с особенностями автопарка. В европейской части нашей страны, особенно в Волжском регионе, очень высока доля новых автомобилей ВАЗ: «десятки», «Калины», «Приоры. Покупатели данных автомобилей довольно редко занимаются частичным ремонтом сцепления.  Они меняют комплект целиком и готовы заплатить более высокую цену за то, чтобы получить более мягкое включение передач и более высокий ресурс самого сцепления.

 

В Сибирском регионе - довольно высокая доля ВАЗовской «классики» и подержанных переднеприводных автомобилей этого производителя. Для этой категории автовладельцев, вопрос цены комплектующих – один из основных при выборе запчастей. К тому же довольно часто меняют только ведомые диски сцепления, а компания Luk в настоящее время поставляет в Россию только комплекты сцеплений в сборе.

 

Ранее Luk поставлял также корзины и ведомые диски по отдельности. Однако от этой практики было решено отказаться, потому что замена одного диска с сохранением штатной пружины и корзины, не давала ожидаемого повышения потребительских свойств. При установке полного комплекта, компания Luk может давать полноценную гарантию на узел. Сцепления Luk для автомобилей ВАЗ производятся на том же самом концерне, что и детали для зарубежных производителей. Контроль качества – абсолютно тот же. Соответственно и качество комплектов сцепления Luk на автомобили ВАЗ ни в чем не уступает качеству комплектов на иномарки. Тут правда, следует оговориться, что сама конструкция сцепления для Lada отличается от той, что применяют сегодня ведущие мировые производители автомобилей.

 

В целом доля продаж сцеплений на российские легковые автомобили в структуре поставок компании Luk на российском рынке довольно велика. В количественном выражении, объемы продаж сцеплений на российские автомобили составляют до 30% (в нашей компании). В денежном выражении цифра не столь высока. Это объясняется тем, что стоимость комплектов сцепления на иномарки, как правило, выше.

 

Максим Салюкин, начальник бюро маркетинга и рекламы ОАО "Автодеталь-Сервис"

 

Уровень конкуренции в этом сегменте рынка автокомпонентов чрезвычайно высок. Это объясняется большим потенциалом рынка запасных частей для автомобилей ВАЗ, который привлекает массу как отечественных, так и зарубежных производителей, в том числе и всемирно известных брендов. Чтобы дать правильную оценку уровня конкуренции, необходимо разбить рынок данных деталей, на низкий, средний и высокий ценовой сегмент. В высоком и среднем ценовом сегментах, лидирующие позиции занимают зарубежные компании, это обусловлено тем, что в данном сегменте, как правило, присутствуют всемирно известные бренды, качество продукции которых  выше чем у отечественных аналогов.

 

В низком ценовом сегменте, ситуация несколько иная, здесь лидирующие позиции занимают российские бренды. Но и в данном сегменте имеется продукция зарубежных компаний, обладающих низкой ценой и сравнительно неплохим качеством, что ставит их в один ряд с отечественными производителями.

 

В высоком и среднем ценовых сегментах качество продукции отечественных производителей уступает зарубежным аналогам. В низком ценовом сегменте, качество продукции отечественных производителей в большинстве случаев сопоставимо с зарубежными аналогами. Поскольку многие отечественные производители, в том числе и наше предприятие, стараются соответствовать всем последним тенденциям и требованиям, предъявляемым к качеству и техническим параметрам данной продукции.

 

Наше предприятие осуществляет производство и продажу только комплектов сцепления “EXPERT” для большинства автомобилей марки ВАЗ. Корзина сцепления Expert выполнена из особо прочного сплава нержавеющей стали. Cтупица диска сцепления изготовлена методом торцевой раскатки, что улучшает ее прочность и увеличивает срок эксплуатации. Характеристики пружин ведомого диска обеспечивают больший угол закрутки, чем у серийных изделий и, как следствие, более плавное включение сцепления без рывков и ударов, что повышает ресурс трансмиссии автомобиля. Все диски проходят статическую и динамическую балансировку. Гарантируемая безотказная наработка муфты сцепления не менее 400 000 включений.

 

Продажи наших комплектов стартовали с начала 2010 года и нам довольно сложно говорить о тенденции спроса за  период с 2009-2011 годы. Тем не менее, здесь можно отметить что в целом спрос на рынке отечественных автокомпонентов значительно снижался, в течении всего 2009 года. Но начиная с 2010 года спрос начал выравниваться и постепенно расти, что стало положительными предпосылками для запуска в производство комплектов сцепления “EXPERT”.

 

Материалы подготовлены отделом маркетинга журнала "Трансервис Автобизнес"

 

 

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

Обзор рынка радиаторов

Радиаторы называют хладнокровными напарниками моторов, поскольку на них лежит ...

24 дек 2015 в 21:04

Подробнее >
Photo

Диагностика? Дистанционно!

Представляете, автомобиль движется по дороге, а все данные о работе его систем в...

8 окт 2015 в 20:59

Подробнее >
Photo

Мотор для локализации

Существенно повлиять на развитие автокомпонентной отрасли поможет локализация...

8 окт 2015 в 20:34

Подробнее >