+79139857900

Ведущие зарубежные производители в России

12 февраля 2011 в 08:42
Качественная и надежная спецтехника востребована в различных отраслях народного хозяйства страны. Период посткризисного восстановления экономики показал, что на российском рынке у ведущих мировых производителей открываются благоприятные перспективы для роста и укрепления позиций.

Неровное восстановление

В уходящем году происходило восстановление экономики после кризиса. Однако стоит отметить, что рост затронул не все отрасли. И если, согласно данным Росстата, индекс промышленного производства  в январе-октябре 2010г. составил 108,6%, по сравнению с соответствующим периодом прошлого года, то данные показатели, скорее, оказались «средней температурой по больнице». Но все-таки рост проявился, и это самое главное, что позволяет с острожным оптимизмом смотреть в будущий год. 

Косвенными признаками роста экономики стали также расширение корпоративного и потребительского кредитования, успех программы утилизации автомобилей, в том числе коммерческих, и возобновление активного роста новых промышленных строек.

Восстановительный рост происходил в секторах, наиболее пострадавших от кризиса – прежде всего, в обрабатывающей промышленности, ориентированной на инвестиционный спрос. Традиционные отрасли сырьевого сектора росли медленнее. А сельское хозяйство из-за засухи ушло в минус. 

В целом же был обеспечен уверенный рост спроса на спецтехнику и грузовые автомобили, в том числе ведущих мировых производителей. Этому способствовало и восстановление лизингового рынка. В июле-сентябре лизингодатели заключили новых сделок на 73% больше, чем в третьем квартале 2009 года.

Безусловно, модернизация предприятий сырьевых отраслей - ключевой тренд, который прослеживается в российской экономике, но все-таки он не единственный. Активно осуществляются инвестиционные проекты в автомобильной и сельскохозяйственной отраслях, пищевой промышленности, а также в лесной и ряде других. Все это способствует оживлению спроса на качественную и надежную технику от мировых производителей. 

Ведущие мировые производители сейчас осуществляют программы расширения присутсвия на ведущих развивающихся рынках – прежде всего в странах БРИК (Бразилия, Россия, Индия, Китай). В отношении России и ее рынка спецтехники ведущие мировые компании имеют различные точки зрения и стратегии продвижения: от унификации дилерской сети до открытия собственных сборочных производств. В этом отношении уходящий 2010 год продемонстрировал серьезность намерений транснациональных компаний. 

Импорт vz локализация

Анализ показывает, что ведущие мировые производители спецтехники не отступились от российского рынка. Наоборот, они стремились всеми силами укрепиться на нем, несмотря на его резкие колебания. Среди крупнейших производителей наметилось два принципиально разных подхода. Первые стремились к укреплению своих позиций путем инвестирования в создание опорной сети продаж импортируемой техники, вторые, помимо этого осуществляли инвестиции в организацию производства своей техники на российской земле.

К ярким представителям первой группы производителей относится шведская компания Volvo Construction Equipment (Volvo CE). C целью усиления рыночных позиций в Российской Федерации, Volvo CE подписала эксклюзивное соглашение с компанией Ferronordic, которая теперь будет осуществлять распространение и продажу продукции этой компании по территории всей страны. Как эксклюзивный дилер Volvo CE, компания Ferronordic планирует инвестировать порядка 100 миллионов евро к концу 2015 г. Это соглашение приведет к существенному росту количества подразделений - с имеющихся на сегодняшний день 30 до 90.

Соглашение, находящееся в стадии завершения, потребует существенных инвестиций в подготовку персонала, что обеспечит Volvo активное присутствие на всей обширной территории страны. Как отметил Эрик Эберхардсон, президент и генеральный директор компании Ferronordic, «эти инвестиции являются убедительным  доказательством наших обязательств перед российским рынком – донести преимущества продукции и услуг компании Volvo до клиентов по всей стране». 

Сразу несколько ведущих мировых производителей спецтехники в 2010 году открыли собственное производство в Российской Федерации. Это свидетельствует о высочайшей степени серьезности их намерений в отношении российского рынка. В апреле в Домодедово (Московская область) открыт новый производственный комплекс и дистрибуционный центр Deere & Company, который  на сегодняшний день является самым крупным инвестиционным проектом. На новой производственной площадке John Deere Домодедово будет выпускаться сельскохозяйственное, строительное и лесозаготовительное оборудование, а также расположен дистрибуционный центр запасных частей. «Россия традиционно восприимчива как к передовому оборудованию, так и к современным методам управления в сельском хозяйстве и лесозаготовительном бизнесе», - заявил Сэмюэль Аллен, исполнительный директор и председатель совета директоров Deere & Company. Комплекс в Домодедово открылся всего лишь через девять месяцев после объявления компании о намерении расширить свой бизнес в России. Он включает в себя Евроазиатский дистрибуционный центр запасных частей и производственную площадку, где будет выпускаться оборудование для двух основных подразделений компании, включая мощные тракторы и комбайны для сельскохозяйственного сектора и линейку машин для строительного и лесозаготовительного направлений. 

В сентябре 2010 года в Ярославле, в канун тысячелетия города, был открыт завод Komatsu - ООО «Комацу Мэнуфэкчуринг Рус». А уже через месяц первые  экскаваторы Komatsu PC 300-8, сошедшие с конвейера под серийными номерами Y300001 и Y300002, были отправлены в Екатеринбург, в компанию «Уралтрансспецстрой», приступающую к строительству объездной дороги вокруг Екатеринбурга. Теперь японская компания работает над расширением модельного ряда выпускаемой продукции. Принято решение  о начале производства во второй половине 2011 года модели Komatsu HD785 грузоподъемностью 91 т. Планируемая производственная мощность в первый год - 20-30 единиц. В дальнейшем предполагается расширение модельного ряда карьерных самосвалов. Карьерные самосвалы будут предназначены для рынка стран СНГ. На первом этапе планируется поставка всех основных узлов и деталей из Японии, на Ярославском заводе Komatsu будет осуществляться сварка, покраска и сборка этих компонентов.

Близок пуск еще одного российского предприятия, на этот раз компании Liebherr. В Нижегородской области (г.Дзержинск) в начале 2011 года начнется производство этой техники.  Первая очередь завода Liebherr будет специализирована на производстве компонентов для строительной и авиационной техники. Решение о сроках запуска второй очереди будет принято после того, как первая очередь проработает год. Объем инвестиций в реализацию данного проекта составляет 11 млрд. рублей.

На этом крупнейшие мировые производители останавливаться не собираются. Японская компания Hitachi Construction Machinery построит в Тверской области завод по производству гидравлических экскаваторов. Стоимость проекта составит 6 млрд иен (2,24 млрд руб). Уже в 2013 году новое предприятие произведет 776 экскаваторов, общей стоимостью 3,1 млрд руб., а уже к 2017 году предприятие выйдет на производственную мощность в 1985 экскаваторов в год.
 

Запад нам поможет

Наиболее прочные позиции ведущие производители занимают в Сибири в горнодобывающей отрасли региона.  Сегмент тяжелой техники здесь стал их «вотчиной». Разделы по обновлению и покупке техники инвестиционных планов крупнейших сибирских угле- и горнодобывающих компаний не обходятся без закупки спецтехники мировых брендов. Так, согласно инвестиционному плану  Холдинговой компании «СДС-Уголь» по вводу в строй в 2010 году нового разреза «Восточный» в Кемеровской области, был приобретен экскаватор Liebherr 984-C. Намечены закупки электрогидравлических экскаваторов Hitachi,  бульдозеров Caterpillar, автогрейдеров Komatsu.

Другая крупная угледобывающая компания — ОАО «Угольная компания «Кузбассразрезуголь» в 2010 году направила на приобретение горно-транспортного оборудования 7,59 млрд рублей, В частности, в этом году были приобретены: четыре гидравлических экскаватора Terex с объемом ковша от 7,3 до 20 кубометров, девять бульдозеров производства Caterpillar и Komatsu. В этой партии закуплен уникальный 108-тонный бульдозер Komatsu D475A-5, который уже  поставлен в Кемеровскую область, и в начале ноября был успешно завершен его монтаж и ввод в эксплуатацию. Сборку, а также обучение экипажа D475A-5 провели сотрудники Представительства ООО «Сумитек Интернейшнл» в г.Кемерово (официальный дистрибьютор Komatsu в Кемеровской области) и специалисты ООО «Комацу СНГ». Бульдозер будет работать на угольном разрезе «Бачатский». В планах компании — приобретение еще двух таких бульдозеров.
Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

Начало импортозамещения

Постановление Правительства РФ от...

16 мар 2015 в 15:14

Подробнее >
Photo

Сервис периода трансформации

Одной из ключевых...

12 ноя 2014 в 15:08

Подробнее >
Photo

Риски санкционного периода

Санкции, введенные...

30 окт 2014 в 14:57

Подробнее >