+79139857900

Ветровики и «мухобойки»

30 января 2012 в 14:09

Камни, попадающие в капот автомобиля, при движении царапают и откалывают краску. Снег и дождь попадают в салон, вынуждая закрывать окна. Для предотвращения всех этих неприятностей служат дефлекторы. Сегодня в Новосибирске представлены изделия всех ведущих мировых производителей. Ну а тем, кого не устраивает ассортимент магазинов, могут изготовить дефлектор на заказ.

Типов дефлекторов огромное множество. Помимо окон и капота, можно прикрыть от ветра заднее стекло и люк на крыше. Конечно, конструктивно все они будут отличаться друг от друга, но одна общая черта останется неизменной: дефлектор призван защищать или поверхность автомобиля, или салон от влаги, пыли и насекомых.

Наиболее распространенным типом дефлектора остается дефлектор капота («мухобойка»). Это пластиковый щиток, по форме в большинстве случаев повторяющий переднюю часть капота автомобиля. Основной функцией является защита лакокрасочного покрытия капота, находящегося непосредственно под дефлектором и в его аэродинамической тени.

Поток воздуха у передней кромки капота движется без отрыва. Дефлектор, с отогнутой вверх задней частью, направляет часть потока вверх. Частички грязи и насекомые могут перемещаться вместе с потоком, не попадая в лобовое стекло. Как показала практика эксплуатации, камень, попадающий непосредственно в такой дефлектор, так же отбрасывается при ударе выше лобового стекла и капота, соответственно.

Не менее популярны и дефлекторы боковых окон. У них функция немного другая. Если дефлектор капота защищает от камней и в какой-то степени от насекомых, то дефлекторы боковых окон выполняют сразу две полезные функции. Во-первых, они создают эффект вытяжки воздуха из салона автомобиля. Это очень выгодно и удобно, особенно для курящих в салоне. Даже слегка приоткрытое окно позволяет мгновенно вытягивать из салона весь табачный дым. При этом никакого сквозняка в салоне нет. Кроме того, дефлекторы боковых окон защищают салон от попадания дождя и снега, а значит, сохраняют обивку двери от лишней влаги. Кроме того, дефлектор служит светозащитой от бокового попадания солнца. Иногда недостатком этого типа дефлекторов является некоторое ухудшение обзорности из кабины, особенно если он слишком широкий. Но это свойственно преимущественно российским или китайским дефлекторам.

Одно время большим спросом пользовались дефлекторы люка на крыше. Вообще-то их ставили с той же целью, что и дефлекторы боковых окон, – защитить люк от попадания снега и влаги. Правда, из-за повального распространения автокондиционеров популярность самих автомобильных люков несколько снизилась. Вместе с этим упал спрос и на дефлекторы.

Наконец, дефлекторы заднего стекла. Этот тип защиты встречается нечасто. Но свои полезные функции есть и у него. При движении закрученный поток воздуха поднимает с дороги мелкую грязную взвесь, воду, песок, пыль. Все это постепенно осаждается на заднем стекле. С этой неприятностью и должен бороться дефлектор, который направляет поток воздуха таким образом, что грязь не попадает на стекло.

По словам специалистов, сегодня на новосибирском рынке наиболее востребованными являются дефлекторы капота и дефлекторы боковых окон. Их заказывают чаще всего. На втором месте - дефлекторы заднего окна, а менее всего новосибирцев интересуют дефлекторы люка.

Цена и качество

Все дефлекторы можно условно разбить на три ценовые категории.

В первую, наиболее дорогую, входят оригинальные изделия. Как и другие оригинальные запчасти, дефлекторы, идущие под маркой завода-автопроизводителя, отличаются двумя чертами: качеством и очень высокой ценой. Судите сами. Дефлектор капота под маркой Toyota обойдется вам, в зависимости от типа автомобиля, в достаточно кругленькую сумму. Конечно, дело тут не только в качестве изготовления. Как повелось, примерно 30% от цены составляет накрутка за бренд. Зато вы можете быть уверены, что этот дефлектор снабжен удобными креплениями, выдержанной аэродинамической формой и изготовлен из лучшего пластика.

Среднюю ценовую категорию образуют изделия всемирно известных производителей, таких как EGR (Австралия). Эти дефлекторы отличаются прежде всего очень высоким качеством. При их изготовлении используются прочные пластики, стойкие к механическим и термическим воздействиям.

Кроме того, светозащита этих дефлекторов включается в структуру пластика непосредственно в момент производства. Она как бы намертво «впаяна» в дефлектор, а потому не мутнеет и не царапается. По сути дела, перед нами те же оригинальные изделия, только выпущенные под собственными брендами. Во всяком случае, по качеству и защитным свойствам дефлекторы этой группы не уступят «оригиналам». В среднем, цена дефлектора этой категории будет в полтора раза ниже, чем у оригинального автоаксессуара.

Отдельно стоит сказать о российских производителях. Их продукция занимает промежуточное положение между продукцией таких гигантов как EGR и китайскими производителями. Качество российских дефлекторов очень сильно зависит от производителя: некоторые из них лишь немного уступают по качеству известным мировым брендам, а некоторые находятся в одной нише с китайскими компаниями.

Наконец, в последнем, бюджетном сегменте, расположились преимущественно китайские производители. Строго говоря, их продукция совсем не плохая, и свой круг покупателей у этих дефлекторов есть. Но по ряду основных технических характеристик они уступают дефлекторам из первых двух категорий. Основным отличием является материал. Если первые две категории изготовляются исключительно из толстого, прочного термостойкого пластика, то российская и китайская продукция делается из менее качественных пластиков или из оргстекла. В итоге эти дефлекторы намного быстрее мутнеют, царапаются и теряют свои свойства. Светозащита на китайских (и части российских) дефлекторах не «встроена» в структуру пластика, а наносится сверху уже после изготовления. С другой стороны, и стоят они не так уж дорого, что позволят чаще производить замену. Как правило, цена этих дефлекторов примерно в 2-3 раза ниже, чем у изделий средней ценовой категории.

Под заказ

 Несмотря на то, что ассортимент дефлекторов, представленных в продаже, очень широк, некоторым автовладельцам приходится производить такие аксессуары «под заказ». В магазинах предпочитают не держать в наличии дефлекторы на редкие автомобили. К тому же владельцев дорогих автомобилей могут не устраивать размеры и форма готовых изделий. В этом случае им прямая дорога в компанию, которая занимается производством индивидуальных дефлекторов. Услуга эта конечно будет стоить недешево. Но, в отличие от конвейерного дефлектора, индивидуальный ляжет на капот вашей машины как родной. Кроме того, при изготовлении дефлектора по индивидуальному заказу мастер может учесть все требования и пожелания клиента по расстоянию от окон, по ширине, форме и внешнему оформлению дефлектора. На изготовление дефлектора может уйти от трех часов до полудня, но результат того стоит. Открытым пока остается вопрос, насколько такие изделия качественны. Многие специалисты уверены, что изготовить под заказ дефлектор, сравнимый по качеству и рабочим свойствам с теми же EGR, невозможно. Приводятся такие аргументы как качество исходного материала, отсутствие возможности проверить аэродинамические свойства аксессуара. Производители дефлекторов парируют: достать качественный пластик в наше время не такая уж большая проблема – были бы связи и деньги. Да и аэродинамические испытания – не такая уж большая необходимость. Как правило, даже если эксплуатационные свойства автомобиля после установки заказного дефлектора ухудшаются, это почти незаметно. Обычно автомобиль теряет всего 2-3% мощности и немного возрастает расход топлива. Но это только в том случае, если клиент заказал дефлектор какой-то необычной формы – слишком высокий или широкий. Если же форма изделия не сильно отличается от общепринятой, то аэродинамика кузова существенно не изменится. Кроме того, качество заказных дефлекторов очень сильно зависит от производителя. Так что выбор остается за вами.

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (1)

  • Benevolent написал 9 марта 2012 в 10:44

    Подскажите, как называется производитель, дефлекторы (с крепежом) которого стоят на всех авто с японии?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

Лебедки и их особенности

Особенности выбора ручных, электрических и автомобильных лебедок на рынке РФ

7 мар 2024 в 07:03

Подробнее >
Photo

Рынок моторных масел. Можно ли сейчас купить качественную продукцию?

За последний год рынок моторных масел претерпел кардинальные изменения. Как...

4 июл 2023 в 12:04

Подробнее >
Photo

Локализация как главный путь развития автопрома

Чем измеряют локализацию и почему она важна для современного российского автопрома

2 июн 2023 в 09:01

Подробнее >