+79139857900

Витамин С для авторынка

12 мая 2015 в 13:22

Сегодня только каждый шестой проданный из автосалона новый легковой автомобиль  относится к размерному классу С. Когда-то самый популярный класс автомобилей на отечественном авторынке за последние десять лет уступил первенство народным седанам и кроссоверам. Отдел аналитики Группы изданий «Авто Медиа» выяснял, почему произошло сжатие этого сегмента, какие отличия у россиян в восприятии автомобилей этого класса.    

 

Классификация автомобилей

 
Любому автомобилисту известна классификация автомобилей. Все, кто когда-либо сталкивался с выбором легковушки, могут прочесть о принадлежности машины к тому или иному размерному классу (A, B, C, D, E и даже F). Кроме того, данная классификация дополнена такими типами автомобилей как кроссоверы и внедорожники, купе и вэны, пикапы и кабриолеты. Все эти градации помогают разобраться в чрезвычайно разнообразном мире автомобиля. В основе классификации находится разработанная Еврокомиссией (исполнительным органом ЕС) схема, четко определяющая параметры того или иного класса машин. К примеру, в основу размерности автомобилей, обозначенных латинскими буквами A, B,C, D, E) положены габариты (длина) автомобиля. Но сегодня сами европейцы уже признают, что критерии устаревают. Это происходит от того, что автопроизводители, выпуская новую модель автомобиля, как правило, стараются сделать его более вместительным, чем предшественник. В результате возрастает длина и ширина легковушки.

 

Регистрация ТОП-10 автомобилей класса C+

 

Современным моделям, таким образом, уже тесен установленный им размер. Одним из самых популярных на авторынке является размерный класс С, или гольф-класс. Но мало кто подозревает, что родоначальник этого класса хэтчбек Volkswagen Golf первого поколения, появившийся на свет в 1974 году, был олицетворением сверхкомпактного городского суперэкономичного автомобиля, появившегося в разгар нефтяного кризиса. Длина первого гольфа составляла всего 3 820 мм. По сегодняшним меркам этот автомобиль можно расположить на границе размерных классов А и В. В сравнении с классическим фольксвагеном нынешний хэтчбек Renault Sandero, расположенный на ступень ниже и относящийся к размерному классу В+, уже перешагнул 4-метровую отметку и имеет более вместительные размеры. За прошедшие 40 лет гольф-класс (класс С+) заметно подрос. Это хорошо иллюстрирует  пример седанов, которые уже давно хозяйничают там, где еще совсем недавно была ниша автомобилей размерного класса D.

 

Знакомый многим по фильмам Люка Бессонна «Такси» седан Peugeot 406 – типичный представитель класса D.  Во второй половине 90-х автомобиль, имеющий длину 4 555 мм, был лидером своего класса. Прошло совсем немного времени — и сегодня практически все автомобили гольф-класса в кузове седан имеют аналогичную или даже большую длину, чем известная французская модель прошлых лет. Редкий седан С-класса сегодня не перешагнул границу 4,6 м. Сегодня аналитики и эксперты автомобильного рынка определяют размерный класс С+ как пятиместные автомобили длиной от 4,2 до 4,5 м для хэтчбеков, и от 4,5 м до 4,7 м для седанов, лифтбеков и универсалов. 

 
Растущий гольф-класс

 
Сегодня на гольф-класс приходится 14% автомобильного рынка страны. Он уступил лидерскую майку двум классам автомобилей – народным седанам (33,6%) и кроссоверам С-класса (14,6%). Суммарно на эти три класса автомобилей приходится более 62% продаж легковых автомобилей в стране. Типичными представителями «народных седанов» выступают Hyundai Solaris, KIA Rio, VW Polo sedan, Skoda Rapid. Впрочем, чешская модель находится уже на границе классов В и С (длина 4 483 мм).   

 

Яркими же представителями компакт-класса кроссоверов являются модели Toyota RAV4, Mitsubishi Outlander, Mazda CX-5, Ford Kuga. Объемы их продаж фактически аналогичны моделям гольф-класса.


Однако вернемся к размерному классу С+. Номинальным формальным лидером класса является автомобиль Nissan Almera с результатом  46 222 автомобиля. Но эта модель в нашей таблице отсутствует и вот по какой причине. По размерным параметрам – это автомобиль С-класса с характерной для гольф-класса длиной (4 565 мм). Впрочем, хорошо известно, что  модель Nissan Almera  построена на платформе Renault Logan (класс В+) и является растянутой версией бюджетного седана с кузовом от модели Nissan Blueberd Sylfy. Поэтому эта модель во всех аналитических обзорах отечественного авторынка находится в сегменте В+.

 

Однако  «настоящими» представителями Nissan в классе С+ являются седан Sentra и хэтчбек Tiida, которым еще предстоит побороться за лидерство на отечественном рынке.Сегодня на территории РФ серийно выпускаются автомобили размерного класса С+ - Skoda Octavia и VW Jetta (Н.Новгород), KIA Cerato (Калининград), Ford Focus (Всеволожск), Renault Fluence (Москва), Citroen C4 sedan и Peugeot 408 (Калуга), Nissan Sentra/Tiida (Ижевск). Остальные автомобили гольф-класса импортируются. Именно у этих моделей высокие перспективы занять свою нишу и найти своего покупателя в период кризиса. Настоящим лидером класса С+ является чешский лифтбек Skoda Octavia-III ( или A7). Отечественный автолюбитель оценил высокую функциональность чешской модели, ее дизайн и экономичность. Напомним, что третье поколение Octavia  уже второй год занимает лидерскую строчку сегмента. На втором месте в сегменте корейский автомобиль KIA Ceed (он продается в кузове хэтчбек и универсал). Если быть точнее, то это европейская модель концерна, специально подготовленная для рынков Старого континента. Третью и седьмую позицию заняли автомобили американского концерна GM – Chevrolet Cruze и Opel Astra. Концерн GM принял решение об уходе из России.

 

Сегодня распродаются прошлогодние стоки этих моделей со значительными скидками. В какой-то степени образовавшийся вакуум этих довольно-таки популярных моделей поможет оставшимся, поскольку такие модели как KIA Cerato, Citroen C4 sedan, Peugeot 408, Renault Fluence, производимые на территории РФ, но имеющие низкую степень локализации, сильно отстают по объемам продаж от лидеров. Интересно проследить нисходящий путь модели Mitsubishi Lancer, занимавший в 2008 году титул импортного автомобиля №1 в стране. Сегодня он только на 18 месте в классе. 

 


Приключение гольф-класса в стране седанов

 


И еще одна особенность, характерная для данного класса. Покупатели делают выбор в пользу трехобъемных автомобилей. Иными словами, отечественные автолюбители останавливают выбор на седанах. Достаточно беглого взгляда на статистику, чтобы увидеть, что трехобъемный седан Volkswagen Jetta выбирают в три с половиной раза чаще, чем хэтчбек VW Golf. Французский седан Renault Fluence выбирают в два раза чаще, чем городской хэтчбек Renault Megane. Но наиболее высокий разрыв между трех-, и двухобъемными моделями у французских брендов Peugeot и Citroen. Седан Peugeot 408 продается в  10 раз лучше, чем европейский хэтчбек Peugeot 308. Еще значительнее разрыв у родственной марки Citroen - соотношение составило 13 раз (!). Впрочем, «чемпионом» в классе является японская Toyota. Трехобъемный седан Corolla выбирали в 19 раз чаще, чем хэтчбек Auris. Это характеризует отечественного покупателя. Для него седан - это практичный выбор на все случаи жизни. Так объясняют эту ситуации маркетологи. Но есть и исключения. Только покупатели двух корейских моделей KIA Ceed и Hyundai i30 демонстрировали истинные «европейские ценности», сделав выбор в пользу городских хэтчбеков.  

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

На покупку каких марок и моделей авто россияне не жалеют денег?

На какие модели премиум-сегмента потрачено больше всего денег 

17 апр 2021 в 14:24

Подробнее >
Photo

Нужен ли российскому автомобилисту полный привод?

Так ли часто российскому автомобилисту нужна машина с большим дорожным просветом и...

1 май 2020 в 12:37

Подробнее >
Photo

Авторынок подъемного периода

Ситуация на автомобильном рынке страны оказывает влияние на все стороны деятельности...

26 мар 2019 в 03:29

Подробнее >