+79139857900

Водяные насосы. Системы охлаждения. Обзор розничного рынка

16 августа 2012 в 12:47

Рынок деталей систем охлаждения делится на 3 больших сегмента: радиаторы, термостаты, водяные помпы. Последний сегмент рынка обладает наибольшей денежной ёмкостью. Объясняется это тем, что стоимость насоса системы охлаждения в два раза выше, чем средняя розничная цена термостата, поэтому, даже несмотря на то, что термостаты продаются гораздо чаще, в денежном выражении этот сегмент рынка менее ёмкий. Что касается радиаторов, то ресурс данного узла в современном автомобиле достигает 250 тыс. километров, соответственно можно говорить о том, что ресурс радиатора сопоставим с ресурсом автомобиля. Замена данного узла чаще всего связана с ДТП, или использованием некачественной охлаждающей жидкости, так что несмотря на высокую стоимость радиаторов, объем этого рынка в сегменте aftermarket невелик.

 

Наш сегодняшний обзор розничного рынка посвящен насосам системы охлаждения для автомобилей иномарок. По традиции, мы выбрали три автомобиля, которые представляют различные сегменты российского автомобильного парка. Renault Logan – отвечает за самый дешевый сегмент. Ford Focus – автомобили среднего класса, Toyota RAV-4 – представляет бизнес-класс. Отметим также, что каждый из автомобилей исторически относится к разным странам производства: Европа, Америка и Япония, хотя мы отдаем себе отчет в том, что сегодня такое разделение является весьма условным. К тому же два автомобиля из трёх в  настоящее время собираются на территории России.

 

Средний ресурс водяного насоса на автомобилях иностранного производства составляет около 150 000 километров. Этот показатель у зарубежных производителей намного выше, чем у поставщиков автокомпонентов на российские автомобили. Тем не менее, с учетом того, что поставки подержанных иномарок на наш рынок по-прежнему довольно высоки, спрос на помпы системы охлаждения стабильно растет. Специалисты нашего отдела аналитики методом телефонного опроса собрали информацию со 150 торговых точек в 4 городах Сибири: Новосибирске, Томске, Кемерово, Барнауле. Результаты данной работы мы и предлагаем вашему вниманию.

 

Renault Logan

Забегая вперед, отмечу, что автомобиль, олицетворяющий собой иномарку эконом-класса, оказывается далеко не самым доступным в плане обслуживания. Средняя стоимость оригинальной «помпы» на него составляет в Сибири более 3 500 рублей. Так что, если потребитель будет выбирать для ремонта оригинальные детали, то стоимость эксплуатации «Логана» влетит ему в хорошую «копеечку». Впрочем, большого практического смысла покупать «оригинальные» детали для подержанного Logan нет. На независимом рынке представлен такой большой выбор водяных насосов на эту иномарку, что владельцам всех прочих автомобилей остается только завидовать. Мы насчитали в тороговых сетях 17 брендов. Так что конкуренция за владельцев «Рено» среди производителей водяных насосов идет нешуточная, и потеснить торговые марки, занимающие наиболее прочные позиции на витринах сибирских автомагазинов, будет очень не просто. Посмотрим на лидеров по «представленности» в розничной сети. Наиболее сильные позиции – у немецкого «упаковщика» Vierol. Его продукция представлена в 16% автомагазинов. Немного отстают от него такие известные производители как испанский Dolz и немецкий Hepu. Водяные насосы этих марок представлены в 15% и 14%, соответственно. На одном уровне с Hepu – оригинальные водяные насосы. Впрочем, в упаковке с надписью Renault можно обнаружить все те же насосы Hepu, но уже без опознавательных знаков, поскольку этот производитель является конвейерным поставщиком для компании Renault. Всего на 1% от этой четверки отстал ещё один известнейший бренд на рынке деталей систем – Meyle. Насосы этой марки для Renault Logan представлены в 13% автомагазинов. Позиции прочих участников рынка заметно отстают от пятерки лидеров (см. диаграмму 1).

 

AB_5_d-1

 

Лидером по цене с огромным отрывом от всех остальных участников рынка является «оригинальный» продукт. Его стоимость я уже назвал выше. Из независимых поставщиков заметно отличается от всех прочих торговая марка Valeo. Водяные насосы этого производителя в розничной сети стоят дороже 1700 рублей. Все прочие производители  стараются удержать стоимость своих деталей на уровне 1500 рублей. Ближе всего к этой отметке приблизилась торговая марка SKF. В этом же сегменте рынка расположился и один из лидеров по представленности в торговой сети – Hepu (1476 рублей). Другие лидеры находятся в районе нижней границы среднего ценового сегмента. Стоимость водяных насосов Dolzи Vierol не превышает 1200 рублей. В самом нижнем ценовом сегменте находится продукция двух небезызвестных российскому потребителю торговых марок Pilenga и Tsitron. Эти компании предлагают водяные насосы для Renault Logan по цене ниже 800 рублей. Это более чем в 4 раза дешевле, чем за «оригинал».  Но пока и Pilenga, и Tsitron крайне слабо представлены в торговой сети Сибири.

 

Ford Focus

В этом сегменте рынка конкуренция заметно ниже. За кошельки владельцев «Фокусов» второго поколения (именно этот автомобиль мы выбрали в качестве идеального представителя среднего класса) борется всего лишь 8 производителей водяных насосов. Львиную долю рынка занимают насосы, выпускаемые под брендом Ford Motorcraft. Проще говоря – «оригиналы». Насосы этой марки представлены в 40% всех магазинов, торгующих запасными частями для Ford. На втором месте также американский бренд – Airtex. Это хорошо известный в Новом Свете производитель бензонасосов и водяных помп, который поставляет свою продукцию не только на aftermarket, но и на конвейеры американских автоконцернов. В каждом десятом магазине Сибири владельцу «Фокуса» предложат помпы Pilenga и Ruville. Обе компании самостоятельно не производят данную продукцию, а только упаковывают, но качество поставляемой продукции у большинства производителей не оставляет сомнений.

 

Очень хорошо представлены в розничной сети водяные насосы на Ford Focus от таких производителей как GMB (Япония), Hepu и Meyle. Все три компании имеют собственное производство данной продукции.

Как и в предыдущем сегменте рынка, ценовым лидером здесь является «оригинальная» помпа системы охлаждения. Как и в предыдущем сегменте, её цена в два раза выше, чем у независимых производителей среднего ценового сегмента. Верхний ценовой сегмент здесь составляют три бренда: SKF, Myele, Ruville. Их насосы стоят около 2000 рублей. Средний ценовой сегмент (1500-1700 рублей) представлен такими поставщиками как Hepu, Airtex, GMB, Dolz. В нижнем сегменте одиноко расположился бренд Pilenga. Стоимость насосов этой марки ниже 1200 рублей.

 

AB_5_d-2

 

Toyota RAV-4

Конкуренция в бизнес-классе так же не высока. Водяные помпы на Toyota поставляют в Сибирь не менее 10 известных торговых марок. Треть автомагазинов торгует оригинальными насосами. Каждый четвертый автомагазин предлагает также водяные помпы марки GMB. Немного удивило нас столь слабая представленность насосов Tama, которые ещё совсем недавно относились к лидерами рынка. Сегодня насосы этой марки представлены лишь в 5% торговых точек. Это удивительно, учитывая то, что Tama является структурным подразделением крупнейшего в Японии производителя термостатов и датчиков – компании Nippon Thermostat Inc. (NTCL). И все же – это факт. Насосы Tama на Toyota RAV-4 встречаются в продаже реже, чем Hepu, Dolz, Airtex.

 

Вилка цен на водяные помпы в этом сегменте не такая большая, как в предыдущих двух. Оригинальные насосы по-прежнему самые дорогие, но их цена уже не 2 раза выше, а всего лишь на 30%. Из независимых производителей насосов ценовыми лидерами являются NRW и Optimal, которые представлены в розничной сети слабо. Основная масса торговых марок находится в средней ценовой нише (1500-1700 рублей). Нижний ценовой сегмент представлен лишь одной маркой – Dolz.

 

AB_5_d-3

 

Материалы подготовлены отделом маркетинга журнала "Трнасервис Автобизнес"

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

Обзор рынка радиаторов

Радиаторы называют хладнокровными напарниками моторов, поскольку на них лежит ...

24 дек 2015 в 21:04

Подробнее >
Photo

Диагностика? Дистанционно!

Представляете, автомобиль движется по дороге, а все данные о работе его систем в...

8 окт 2015 в 20:59

Подробнее >
Photo

Мотор для локализации

Существенно повлиять на развитие автокомпонентной отрасли поможет локализация...

8 окт 2015 в 20:34

Подробнее >