+79139857900

Войти в техосмотр.

6 марта 2012 в 12:20

Переход техосмотра из системы ГИБДД планировался ещё с конца 90-х. В течение последних 10 лет, правительство нашей страны с регулярностью 1 раз в год высказывалось в том духе, что техосмотр необходимо отлучить от государства. Каждый раз назывались новые сроки, когда свершится этот знаменательный переход, и каждый раз по истечении этих сроков ничего не менялось. МВД сопротивлялось данному решению всеми силами. Именно поэтому, когда, в начале 2011 года, Президент в очередной раз заявил, что техосмотр уйдет в частные руки, в это никто не поверил. Никто не бросился покупать диагностическую линию и получать аккредитацию, даже после того, как Госдума приняла поправки в соответствующий закон. Но чудо, всё же случилось.  Отныне каждый автоцентр, имеющий линию инструментального контроля, которая отвечает государственным требованиям, может пройти лицензирование в РСА и получить право выдачи талонов техосмотра. Давайте разберемся, что для этого нужно?

 

Действующим пунктам прохождения ГТО, само собой, беспокоиться ни о чем не нужно. Они получат аккредитацию «автоматом», немного изменив программное обеспечение своих линий и докупив оборудование. Новичкам придется сложнее. Им предстоит проходить аккредитацию в РСА. Союз автостраховщиков уже создал специальной управление, которые будет выдавать разрешения. Чтобы получить такую аккредитацию, предстоит приобрести и установить линию инструментального контроля и прочее измерительное оборудование, назначить в штате своего предприятия хотя бы одного технического специалиста, который будет выполнять проверку автомобилей, а также установить систему документирования результатов прохождения техосмотра. Заявки на аккредитацию уже принимаются в РСА.

 

Постоянного контроля пунктов ТО со стороны РСА не будет. Однако любая жалоба со стороны автовладельца может стать поводом для проверки и отзыва лицензии. Лицензия автоматически отзывается в том случае, если в отношении предприятия в течение 1 года поступает 2 жалобы и факты, изложенные в этих жалобах, подтверждаются. Автомобильный инспектор по-прежнему будет присутствовать на пункте ТО, но он будет заниматься исключительно проверкой автомобилей по базе угонов – то есть сверкой номерных агрегатов.

 

Техническая сторона вопроса.

 

В СМИ уже появлялась информация о том, что процедура техосмотра в новой редакции правил претерпела некоторые изменения, благодаря которым время прохождения проверки одного автомобиля сократилось с 43-45 минут до 30-ти. В частности, на пункте ТО теперь не будут проверять аптечку, огнетушитель и знак аварийной остановки. Это право предоставлено инспекторам ГИБДД на дорогах. Впрочем, законодатели не только урезали количество проверяемых узлов и агрегатов, но и позаботились о том, чтобы проверка технического состояния автомобиля проводилась на более современном уровне.

 

«Существенное изменение, касающееся комплектации линий инструментального контроля производства фирмы МАХА, состоит в необходимости наличия детектора люфтов, или стенда контроля состояния подвески и рулевого управления. – рассказывает менеджер коммерческого департамента «Маха Руссия» Арина Спиридонова, - Наша компания и ранее советовала своим клиентам приобретать такой стенд, поскольку если на легковом автомобиле как-то можно создать нагрузку на колесе руками, чтобы увидеть недопустимые люфты, то на грузовых автомобилях это сделать крайне затруднительно, если не сказать невозможно».

 

Тут стоит отметить, что данным требованием, законодатели заложили в процедуру прохождения техосмотра серьезную коррупционную составляющую. Дело в том, что подавляющее большинство люфтометров подвески – обычные гидравлические устройства, которые не могут предоставить объективных данных о состоянии подвески в виде цифр или графиков. Люфт-детектор всего лишь раскачивает подвеску, а автослесарь, выполняющий диагностику, оценивает её состояние обычным визуальным способом. Таким образом, у него есть все возможности для того, чтобы с одной стороны, «завернуть» вполне исправный автомобиль с небольшим износом в шаровых опорах или рулевых наконечниках, а с другой – выдать положительный результат для автомобиля с серьезным износом в данных узлах и агрегатах. Остается только надеяться на то, что автомеханики побояться выпускать на дороги автомобили с откровенно опасным состоянием подвески, поскольку в новом законе за это предусмотрены довольно жесткие меры в отношении предприятия и самого эксперта за данное преступление.

 

Из остальных изменений в комплектации линии инструментального контроля, следует выделить – ужесточение требований к газоанализу. До сих пор в нашей стране на пунктах ТО работают старые газоанализаторы второго класса точности, измеряющие токсичность выхлопа всего по двум параметрам СО и СН. И это при том, что в нашу страну уже давно запрещен ввоз автомобилей оборудованных двигателями с экологическим классом ниже Евро-4! Проверка данных двигателей на российских пунктах ТО попросту не имела никакого смысла!

 

«Теперь каждый пункт техосмотра должен быть оборудован современным газоанализатором нулевого класса точности, измеряющим не менее 4 основных загрязняющих компонентов: СО, СО2, НС, О2. – рассказывает Артем Радченко, (НовГаро), - добавлен ы в перечень обязательного оборудования шумомер (для определения громкости выхлопа) и течеискатель. Последним прибором будут проверяться только автомобили, оснащенные газобалонным оборудованием, которые в последние годы составляют довольно заметную долю в автопарке».

 

Добавление данных приборов в перечень обязательных при проведении проверки, выглядит вполне обоснованным. Действительно, число автомобилей с газобалонными топливными системами сегодня довольно велико и до настоящего времени их пожарную безопасность никто никак не оценивал. Это уже привело к нескольким десяткам трагических происшествий с человеческими жертвами. Необходимость проверки шума, обусловлена популярностью прямоточных систем выхлопа в молодежной среде. Стоимость данных устройств на рынке автосервисного оборудования невелика и вряд ли их покупка существенным образом отразится на стоимости всей линии инструментального контроля.

 

Помимо этого, в компании Гаро и «Маха Руссия» отмечают, что в новых линиях инструментального контроля немного изменилось программное обеспечение – добавлены новые параметры измерений, которые обязаны присутствовать в новой диагностической карте транспортного средства, убраны избыточные пункты. Владельцы линий контроля, должны будут обновить программу, чтобы соответствовать  сегодняшним требованиям.

 

Спрос растёт.

 

Компании-поставщики линий инструментального контроля отмечают существенный рост спроса на данное оборудование в январе 2012 года. «Похоже, что владельцы независимых автоцентров до самого последнего времени не верили в то, что их допустят на рынок ТО. Даже в декабре, заказы оставались на прежнем уровне.  Активность резко выросла уже в первые рабочие дни января, когда стало понятно, что принятый закон будет работать уже вначале года и никаких отсрочек не будет» - заявляет Артем Радченко, (НовГаро).

 

В компании «Маха Руссия» также наблюдают повышение спроса на линии инструментального контроля, однако пока на уровне получения информации. «Основная проблема, с которой сталкиваются потенциальные покупатели, - это неразбериха, царящая вокруг нового законодательства о Гостехосмотре. – объясняет Арина Спиридонова, - Мы ожидаем, что повышение интереса к тематике Гостехосмотра будет наблюдаться среди автосервисных станций, во многих из которых уже имеется хотя бы часть из необходимого оборудования для проведения технического осмотра. В таком случае доукомплектация станции по требованиям законодательства требует значительно меньших капиталовложений. Предлагая клиентам услуги не только по проведению технического осмотра, но и по ремонту выявленных неполадок, станция может за довольно короткий срок окупить затраты на приобретение диагностического оборудования».

 

Продавцы оборудования убеждены, что крупным независимым СТО будет выгодно войти на рынок технического осмотра транспортных средств на начальном этапе действия нового закона. Это позволит им получить значительную долю новых клиентов, из числа автомобилистов, которые сменят старые пункты прохождения ТО, работавшие в системе ГИБДД, на частные автоцентры. Приезжая за талоном ТО, часть этих клиентов может составить постоянную клиенту автосервиса.

 

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

Рынок автосервиса: накануне важных перемен

Как рынок автосервисных услуг реагирует на кризис 2022 года на российском...

15 май 2023 в 09:02

Подробнее >
Photo

Время новых лидеров

Эффективные маркетинговые инструменты от компании БАЗА ГРУПП

25 авг 2022 в 10:31

Подробнее >
Photo

Путь на Autopromtech 2022

Организаторы 29-й международной биеннале автомобильного оборудования и товаров...

26 фев 2022 в 15:27

Подробнее >