+79139857900

Воздушные фильтры.

27 апреля 2010 в 14:01

Проблема подбора качественных и недорогих расходных материалов для импортной спецтехники стоит сегодня довольно остро. Большинство владельцев такой техники не готовы постоянно пользоваться оригинальными комплектующими в виду их высокой стоимости. В связи с этим проблема поиска надежных поставщиков качественных аналогов сегодня актуальна как никогда. Более подробно об этом мы решили поговорить с продавцами и производителями такой продукции в России.

 

  ЭКСПЕРТЫ

Ольга Логинова, маркетолог концерна «Цитрон» 
Анатолий Кунченко, директор компании «MX-group»

Известно, что уровень технологичности двигателей грузовых автомобилей и спецтехники не ниже, а в некоторых случаях и выше уровня технологичности двигателей легковых автомобилей. Многие коммерческие двигатели предназначены для работы в круглосуточном режиме (крупные дизель-электростанции, строительная техника), часто эта техника работает в тяжелейших климатических условиях и в условиях повышенной запыленности. И при этом техника обладает высокими показателями экономичности и ресурса. Пробег грузовика или автобуса исчисляется не одним миллионом километров. Цена такой техники соответствует качеству ее изготовления и часто исчисляется сотнями тысяч долларов.

Специфика эксплуатации двигателей грузовых автомобилей и спецтехники диктует необходимость использования высококачественных фильтров, поскольку цена выхода из строя такого агрегата очень высока и складывается не только из стоимости ремонта самого механизма, но и убытков от простоя техники.

Любая коммерческая техника, будь то грузовик или экскаватор, является инструментом бизнеса, а значит, все затраты на их содержание рассматриваются с точки зрения приносимых ими доходов. Таким образом, использование некачественных расходных материалов увеличивает риск преждевременного выхода техники из строя, а значит, и риск внеплановых расходов на ремонт, который может не только увеличить срок окупаемости техники, но и принести прямые убытки.

 

Типы используемых фильтров

Наиболее распространенными типами воздушных фильтров на рынке являются кольцевой и панельный фильтры. Кольцевой воздушный фильтр представляет собой полый цилиндр, стенки которого образованы гофрированным фильтровальным материалом. Воздушный поток поступает на наружную поверхность цилиндра воздушного фильтра и через фильтровальный материал проходит во внутреннюю полость, из которой через открытый торец фильтроэлемента поступает в воздушную систему двигателя.

Панельный воздушный фильтр проще и компактнее, т.к. представляет собой гофрированную перегородку из фильтровального материала, на одну сторону которой поступает неочищенный воздух, а с другой - прошедший фильтрацию воздух поступает в двигатель.

 

 

На спецтехнику, работающую в местах с повышенной запыленностью, вместе с основным воздушным фильтром устанавливается так называемый внутренний воздушный фильтр (как правило - в установках с кольцевыми фильтрами). Он устанавливается внутри основного воздушного фильтра и предотвращает попадание грязи в двигатель в случае повреждения последнего.

 

Информационный голод

Эксперты данного рынка безоговорочно признают: проблема подбора воздушных фильтров и прочих востребованных расходных материалов для импортной спецтехники сегодня существует. Несмотря на всё разнообразие воздушных фильтров от разных производителей на полках магазинов и на складах у оптовых поставщиков, найти фильтр для конкретной модели спецтехники порой бывает невозможно. Проблем здесь несколько.

 

[«Во-первых, во всем мире слабо развит рынок аналогов воздушных фильтров для спецтехники и практически отсутствуют прописанные кросс-базы, по которым подбирается аналог по имеющемуся оригинальному номеру, – отмечает маркетолог концерна «Цитрон» Ольга Логинова. - Во-вторых, марок самой спецтехники много: есть хорошо известные европейские и японские марки, есть широко распространенная китайская спецтехника, есть и малораспространенные марки. ]

 

 

Похожую оценку рынка дает и директор компании «MX-group» Анатолий Кунченко:

 

[«Проблемы в основном связаны с тем, что сейчас на рынке представлена техника самых различных годов выпуска, от самых разных производителей. По своему разнообразию она сопоставима с рынком легковых автомобилей. Однако, если в легковом сегменте нет никаких проблем с доступом к оригинальным программам, то в данном сегменте такой информации нет. Каким образом подобрать фильтр на экскаватор, произведенный лет 15 назад – не понятно. Так что в некоторых случаях «дубликаты» приходится подби-рать чисто визуально, сравнивая размеры». ]

 

 

По данным концерна «Цитрон», лучше всего сейчас ситуация с воздушными фильтрами для европейской спецтехники. В этом сегменте рынка представлены и оригинальные фильтры, и неплохой выбор аналогов.

 

[«На японскую спецтехнику легко купить оригинальный фильтр, а вот найти аналог уже сложнее. Подобрать воздушный фильтр для остальной спецтехники — настоящая проблема. Зачастую их подбирают только по образцу старого фильтра, снятому с техники», - дополняет Ольга Логинова.]

 

 

Структура рынка

Оставим в стороне оригинальные расходные материалы, которые вам всегда смогут предложить официальные поставщики техники, и поговорим исключительно о сегменте независимых производителей. Эта часть рынка воздушных фильтров для спецтехники также весьма неоднородна. Анатолий Кунченко выделяет два типа «дубликатов» воздушных фильтров на тяжелую спецтехнику зарубежного производства.

 

[«В первую группу входят поставщики на конвейер, – поясняет он, - наиболее заметные позиции в этом сегменте – у таких марок как Donaldson и Fleetguard. Многие владельцы техники воспринимают эти две марки как производителей фильтров для американской техники, хотя в их каталогах представлен довольно большой ассортимент и на японские, и на европейские машины, поскольку вся эта техника также продается в США. Во вторую группу входят независимые производители, которые не имеют каких-либо взаимоотношений с производителями спецтехники и грузовых автомобилей. В эту группу входят и некоторые российские марки фильтров, и зарубежные производители, такие как Sakura». ]

 

 

Естественно, потребители с большим доверием относятся к продукции компаний из первой группы, но в виду довольно существенной разницы в цене спрос на более доступные фильтры из второй группы тоже довольно высокий.

 

[«Наша компания в последнее время поддерживает очень широкий ассортимент фильтров Sakura и на грузовые автомобили, и на спецтехнику, поскольку спрос на продукцию этого сегмента постоянно растёт. Далеко не все потребители готовы сегодня платить за «оригинальные» расходные материалы», - отмечает директор компании «MX-group». ]

 

 

 

Российские производители

Из российских производителей фильтров для спецтехники и грузовых автомобилей можно выделить концерн «Цитрон», который в последние годы постоянно наращивает объемы производства и расширяет ассортимент.

 

[«Все воздушные фильтры «Цитрон» для спецтехники производятся с учетом требований производителей этой техники, либо, при отсутствии таковых требований, по аналогии с оригинальными фильтрами», – рассказывает Ольга Логинова.]

 

 

По её словам, качество и ресурс воздушных фильтров-аналогов бывает и выше, чем у оригинальных фильтров, что является естественным результатом конкуренции. А вот цена оригинального фильтра для потребителей всегда выше, чем фильтров-аналогов, что лишний раз подтверждает отсутствие прямой взаимосвязи между ценой и качеством. Высокая стоимость фильтров известных иностранных марок включает в себя наценку за бренд, логистические и таможенные затраты, валютные риски. На этом фоне цена российских фильтров нередко вызывает недоверие — слишком дешево.

Отметим, что плохую службу российским расходным материалам сослужили недобросовестные производители, которые несколько лет назад на фоне высокого спроса на данную продукцию поставляли на российский рынок некачественные дешевые фильтры. Всё это привело к формированию негативного отношения к российским торговым маркам, и с этим сегодня довольно сложно бороться.

Есть и ещё одна проблема. У большинства российских производителей фильтров пока нет возможности поддерживать широкий ассортимент воздушных фильтров для импортных машин. А имея ограниченный ассортимент, сейчас практически невозможно конкурировать на рынке. Продавцы отдают предпочтение тем брендам, которые максимально полно закрывают рынок, поскольку это упрощает и логистику, и работу менеджеров по продажам.

Тем не менее, сильным российским производителям удается удерживать свои позиции на рынке. К примеру, ассортимент фильтров «Цитрон» охватывает практически все модели используемой в России спецтехники. На производстве сделано все необходимое для обеспечения качества на уровне мировых стандартов — внедрены европейские технологии и оборудование, закупаются лучшие фильтровальные материалы от ведущих мировых производителей из Германии и Италии, действует система менеджмента качества по стандарту ISO 9001, проводится регулярное обучение персонала.


Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

Начало импортозамещения

Постановление Правительства РФ от...

16 мар 2015 в 15:14

Подробнее >
Photo

Сервис периода трансформации

Одной из ключевых...

12 ноя 2014 в 15:08

Подробнее >
Photo

Риски санкционного периода

Санкции, введенные...

30 окт 2014 в 14:57

Подробнее >