+79139857900

Вождение автомобиля с изношенными деталями рулевого управления и подвески

26 апреля 2021 в 15:25

Компоненты рулевого управления могут повреждаться. Причин тому немало - езда по неровным дорогам, удары о бордюры или просто износ в результате длительного использования.

 

 DT_Backaging_brake-steering_01-(1)

Поскольку система рулевого управления является важной для автомобиля и жизненно важной для безопасности пассажиров, то любой износ компонентов системы должен быть устранён максимально оперативно.

Другой вопрос: как долго можно ездить после того, как начнут проявляться первые симптомы (скрип или стук) неисправности в рулевом управлении?

Давайте поговорим о некоторых наиболее уязвимых деталях в автомобилях с реечной системой рулевого управления.

 

delphi_steering_group_2


Можно ли ездить с неисправными рулевыми тягами?
 

Рулевые тяги — это компоненты рулевого управления, которые удерживают передние колёса в положении, согласованном с рулевым колесом, и помогают поворачивать колёса, когда водитель поворачивает рулевое колесо. Симптомы изношенной или повреждённой рулевой тяги - это стук на неровностях дороги или подозрительный звук при повороте, люфт на рулевом колесе, неравномерный износ шин и возможный увод автомобиля в сторону.

Вероятно, эти симптомы могут показаться незначительными. Но следует помнить, сколь катастрофичными могут быть последствия от пренебрежения этими сигналами. Например, когда рулевая тяга полностью выходит из строя, то колесо теряет управление, а это, в свою очередь, приводит к потере управления всего автомобиля. При первых признаках любого износа рулевых тяг рулевое управление уже находится под угрозой, и автомобиль становится опасным для управления! Изношенная или неисправная рулевая тяга должна быть немедленно заменена.

Можно ли ездить
с повреждёнными тягами стабилизатора поперечной устойчивости?
 

Тяги стабилизатора поперечной устойчивости помогают предотвратить чрезмерные крены во время поворотов и сохранить устойчивость автомобиля. Они связывают стабилизатор с компонентами подвески. Симптомы изношенных тяг - это стук на неровностях дороги и люфт в соединениях при осмотре деталей подвески.

Наихудший сценарий для сильно изношенной тяги — полное отсоединение стабилизатора поперечной устойчивости от колёс. Это приводит к чрезмерным кренам автомобиля в поворотах и снижает его устойчивость. Кроме того, может заклинить подвеску и повредить её элементы незакреплёнными тягами.

Конечно, можно продолжать ехать на автомобиле с повреждёнными тягами, но опасность уже присутствует. Поэтому, если водитель попал в такую ситуацию, советуем ему выбирать ровные асфальтированные дороги, избегать манёвров и держаться подальше от скоростных магистралей с многополосным потоком машин. И настоятельно рекомендуем немедленно заменить неисправные детали и не испытывать судьбу.

Можно ли ездить с неисправными сайлентблоками? 

Сайлентблоки (резинометаллические шарниры) работают как подушка между деталями и ограничивают движение в соединениях, одновременно снижая дорожный шум, вибрацию и жёсткость. Симптомы изношенных шарниров - это лязгающие звуки или скрип, неравномерный износ шин, а также ухудшение управляемости и рысканье при торможении.

В худшем случае (когда сайлентблоки полностью выходят из строя) детали подвески и рулевого управления начинают контактировать друг с другом как «металл с металлом», что может привести к повреждению деталей или изгибу.

 

Wishbones_Group_02

 

Слабо изношенный сайлентблок не создает опасности, автомобиль вполне пригоден к эксплуатации. Однако затягивать с ремонтом не стоит. Промедление зачастую приводит к увеличению стоимости ремонтных работ, поскольку к простой замене сайлентблока может добавиться еще и замена повреждённых деталей рулевого управления и подвески. Поэтому важно установить новые резинометаллические шарниры при первых признаках износа. А если износ привел к контакту металла с металлом, то замена сайлентблока требуется немедленно.

 steering-overview

 

Можно ли ездить
с неисправными шаровыми шарнирами?
 

Шаровой шарнир действует как подвижное сочленение между колёсами и подвеской, позволяя управлять автомобилем и обеспечивая комфортную езду. Симптомы изношенного шарового шарнира – это стук, скрип, вибрация на руле, рысканье автомобиля на дороге и неравномерный износ шин.

В худшем случае, если шаровой шарнир разбит, то колесо получает много степеней свободы. Рулевое управление полностью теряется, «высвобожденное» колесо повреждает всё, что попадает с ним в контакт. Чаще от этого страдает крыло или детали рулевого управления и подвески. В этом случае риск аварии очень высок. Так что ни о какой езде с повреждённым шаровым шарниром не может быть и речи! Автомобили с признаками изношенных шаровых должны быть немедленно доставлены на осмотр и замену шарниров.

Можно ли управлять автомобилем
с неисправным рычагом подвески?
 

Рычаг подвески соединяет подвеску колеса с кузовом автомобиля, позволяет колёсам легко двигаться вверх и вниз, ограничивая движение вперёд и назад. Симптомы неисправного рычага - это стук или лязг, а также отклонение автомобиля в сторону при движении по неровной дороге или при резком ускорении/торможении. (Рычаг подвески имеет в конструкции шаровой шарнир и сайлентблоки, поэтому «их» симптомы применимы и к рычагам подвески).

Когда рычаг подвески ломается от жестких условий эксплуатации, или водитель пренебрегает неисправностями его компонентов (сайлентблоков, шаровых), то это опять-таки приводит к «высвобождению» колеса. А что бывает в этом случае – описано выше.

 Если есть какие-либо признаки повреждения рычага подвески, то это повод для немедленного осмотра автомобиля.
А еще желательно осматривать состояние элементов подвески при любой возможности. Хоть и редко, но бывает, что появляются усталостные трещины в материале подвески. И тогда своевременный ремонт убережёт от многих неприятностей и спасет жизнь как владельцу транспортного средства, так и окружающим.

DT_removing-link-stabilizer-from-box_2020

Что в сухом остатке?

Когда дело доходит до систем рулевого управления и подвески, то управляемость автомобиля является приоритетом номер один для безопасности тех, кто находится в автомобиле и на дороге. Никогда не игнорируйте малейшие изменения в звуках, комфорте езды или поведении рулевого управления.  Они могут быть признаками начавшейся проблемы, которая ведет к катастрофическим последствиям. Обращайтесь в техцентры и к специалистам, в частности, к разработкам Delphi Technologies, когда вам нужно заменить детали рулевого управления или подвески на автомобиле.  И удачи на дорогах!

 

 

По материалам 
Delphi Technologies.

delphi

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

Лебедки и их особенности

Особенности выбора ручных, электрических и автомобильных лебедок на рынке РФ

7 мар 2024 в 07:03

Подробнее >
Photo

Рынок моторных масел. Можно ли сейчас купить качественную продукцию?

За последний год рынок моторных масел претерпел кардинальные изменения. Как...

4 июл 2023 в 12:04

Подробнее >
Photo

Локализация как главный путь развития автопрома

Чем измеряют локализацию и почему она важна для современного российского автопрома

2 июн 2023 в 09:01

Подробнее >