+79139857900

Все четыре колеса.

16 декабря 2011 в 08:35

Шиномонтажные подъемники так и не сумели пока занять прочное место на сибирском рынке автосервисных услуг. Опрос, проведенный нашим изданием в 2009 году, показал, что данным оборудованием пользуются не более 15% всех шиномонтажных мастерских. В основном – это крупные шинные центры, у которых шиномонтажные участки располагаются в боксах. Уличное расположение подъемников для шиномонтажа – явление крайне редкое. Разберемся в причинах.

 

Подъемниками для шиномонтажа называют ножничные модели с малой высотой подъема – от 500 до 1000 мм. Сфера применения таких подъемников, естественно не ограничивается одними шиномонтажными работами. Как и любой другой ножничный подъемник, модель с низкой высотой подъема вывешивает колеса, открывая доступ к подвеске автомобиля сбоку и снизу, а также облегчает доступ к кузовным деталям. Именно поэтому большинство шиномонтажных подъемников позиционируется производителями, в том числе, как и подъемники для станций кузовного ремонта. В принципе, при наличии высоких потолков на шиномонтажном пункте, ничто не мешает вам использовать обычный электрогидравлический ножничный подъемник. Он конечно работает не так быстро, как пневматика, но всё равно позволит значительно ускорить процесс подъема автомобиля.  Однако большинство шинных мастерских располагаются в самых обычных гаражных боксах с высотой потолка – не более 3 метров. Применение обычного подъемника в таких условиях нежелательно, потому что всегда есть опасность того, что работник попросту не успеет (или забудет) во время остановить оборудование и повредит крышу клиентского автомобиля. Что касается выбора привода для шиномонтажного поъемника, то по словам технического директора компании «Импакт-Сибирь»  (Новосибирск) Есена Тюлеубекова, у электрогидравлических моделей больше шансов занять прочное место под солнцем на рынке шиномонтажных услуг:

 

«Надо признать, что у пневматических подъемников очень быстрый цикл «подъём-опускание». К примеру, у подъемника «Спринтер» 2500 – от компании «Сивик» подъем автомобиля на рабочую высоту занимает всего 10 секунд, тогда как электрогидравлическому подъемнику на эту операцию требуется около 40 секунд. Но минусов у пневматических подъемников намного больше. В сибирских условиях эксплуатации – такой подъемник может работать только в летнее время, либо исключительно в помещении. Проблема в том, что на шиномонтажных центрах стоят обычные поршневые компрессоры, как правило, без дополнительных осушителей воздуха. Соответственно, теплый воздух из компрессора, поступая по магистрали, охлаждается и конденсируется, а конденсат, в свою очередь, замерзает в клапанах и трубках. Так что в ноябре и марте пневмоподъемник уже не будет работать на открытой площадке».

 

Также к минусам пневматических подъемников стоит отнести необходимость покупки более надежного и производительного компрессора с большим ресивером, а это дополнительные расходы. Грузоподъемность большинства пневматических подъемников не превышает 2 500 тонны. Для работы с легковыми автомобилями – этого вполне достаточно, а вот для того, чтобы поднимать полноразмерные внедорожники придется иметь в запасе ещё и хороший домкрат. В силу всех этих причин большинство подъемников, работающих на шинных центрах – имеют гидравлический привод.

 

«Продажа подъемников на шиномонтажные пункты всегда носила эпизодический характер, - отмечает начальник отдела продаж компании «Техноэкспорт» (Новосибирск) Павел Распопин, - у подавляющего большинства владельцев этого бизнеса нет ни желания, ни возможности оборудовать свой пост подъемником. Закупают только те, у кого шиномонтажный участок входит в структуру шинного магазина. В частности, многие шинные сети оборудованы подъемниками. Чаще всего шиномонтажный подъемник встречается на тех пунктах, где работает по два комплекта шиномонтажного оборудования, и в этом действительно есть резон. Шинный магазин осенью и весной продает очень много колес.  Подъемник позволяет существенно ускорить процесс. Кроме того, в последнее время шинные компании, стремятся диверсифицировать свой бизнес и делают весьма небезуспешные попытки выхода на рынок экспресс-услуг по замене расходных материалов. Без полноценного поста с подъемником сделать это невозможно».

 

Эксперты отмечают, что вопрос покупки подъемника, как правило, начинает волновать тех предпринимателей, у которых есть возможность переноса шиномонтажа под крышу. Если же такой перспективы не предвидится, то и вопрос на повестке дня не стоит. Уличные, передвижные варианты российскими шинниками, почему-то не рассматриваются, хотя, если использовать гидравлические модели, то они спокойно смогут работать и при минусовой температуре воздуха. Всё что для них нужно – это ровная забетонированная, либо асфальтированная площадка перед шиномонтажным боксом. Если не поскупиться при покупке подъемника, то можно подобрать и гидравлическую модель на колесах, которую можно будет убирать с открытой площадки каждый вечер. Это весьма полезная опция, поскольку подъемник, оставленный на ночь под открытым небом, представляет собой большой соблазн для мелких преступников.  Кстати, выбор моделей у поставщиков довольно широк – от китайских моделей от малоизвестных производителей и до именитых европейских Ravaglioli, Stenhoj и других. Стоимость подъемников также может отличаться в 1,5 – 2 раза. Впрочем, если вы планируете успеть поставить подъемник к началу нынешнего сезона смены шин, то вам следует торопиться. Даже московские поставщики оборудования не держат на складе шиномонтажные станки. Срок поставки может составить от 10 до 30 дней (зависит от выбранной вами модели). Но при желании можно найти и более быстрые варианты оснащения шиномонтажной мастерской – подъемником.  Рассказывает Есен Тюлеубеков:

 

«Если есть необходимость в подъемнике с малой высотой подъема, мы можем настроить любой обычный ножничный подъемник таким образом, чтобы он поднимал на 700-800 или 1000 мм. Это не сложно. К тому же у нас в ассортименте есть модели с низкой высотой платформы, которые отлично подойдут для работы на шиномонтажном центре».

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

Шок прошел, пора возвращаться к рекламе

Рекламное предложение от проавтобизнес

21 фев 2022 в 13:48

Подробнее >
Photo

Преимущества стандартизации линейки кислородных датчиков NTK

Спустя 24 года после выпуска первого датчика под брендом NTK, объявлено о...

8 авг 2021 в 10:04

Подробнее >
Photo

Дизельные центры Delphi для вторичного рынка

Компания Delphi Technologies -  одна из немногих, кто...

11 мар 2021 в 15:24

Подробнее >