Клюкин
Павел Николаевич,
директор по развитию Инжинирингового центра SMART, к.т.н.
Чистая прибыль у 80% автосервисов приближается к нулю
Мы имеем большой опыт работы с автосервисами и авторемонтными предприятиями: обучаем механиков, диагностов, руководителей, открываем ремонтные посты и автосервисы с нуля.
Последние 3 года мы наблюдаем, что чистая прибыль многих автосервисов приближается к нулю, а некоторые даже работают в минус – если учесть амортизацию оборудования, прошлые вложения в ремонт зданий и риски компаний. Это заставляет собственников искать новые подходы к клиентам (чтобы увеличить загрузку подъемников), повышать качество услуг и контроль, вводить средства автоматизации и совершенствовать программное обеспечение, отстраиваться от конкурентов.
Одно из возможных решений — расширение спектра оказываемых услуг, открытие новых постов ремонта или углубление работ за счет нового оборудования и знаний. При таком подходе клиент получает больше услуг в одном месте, а сервис — больше работы и денег. Для клиента это удобнее: он ездит обслуживаться в один проверенный сервис. Забарахлила у него коробка передач — не надо искать специальный техцентр, достаточно обратиться в «свой». То же касается турбин, систем Common Rail, аккумуляторов, двигателей.
Получается такой рост: на автомойках можно выделить место и создать отдельный пост диагностики и мелкого ремонта. Шинные сервисы могут полноценно обслуживать тормоза и ходовую часть, универсальные сервисы — проводить углубленную диагностику и ремонт агрегатов.
Например, из сотни автосервисов только один или два предлагают оценить износ аккумуляторной батареи и заменить ее, если остаточная емкость меньше 40%. Известно, что батарея стареет и служит в среднем около 5 лет. В независимые автосервисы чаще приезжают автомобили как раз такого возраста. Сам автовладелец при этом не знает, что рискует не завести автомобиль в мороз или заглохнуть на дороге из-за поломки генератора. Водителю надо про это рассказывать – и в этом тоже состоит работа мастера-консультанта. При этом для диагностики понадобится прибор стоимостью всего 5000 рублей, некоторые знания и полминуты времени.
Другой пример — оценка качества тормозной жидкости.
Можно иметь профессиональный прибор за 30 000 руб., а можно простой – за 1500 руб. Любой из них повышает профессиональный уровень автомастера в глазах клиентов, и каждый третий клиент соглашается с предложением заменить жидкость. Тем более, что ее надо менять каждые 2 года – а это редко кто делает. В результате получаем и загрузку сервиса, и заботу о безопасности клиента.
И еще пример — наличие и использование осциллографа при сложных неисправностях, в том числе механических.
Прежде чем разбирать двигатель, можно посредством специальных программ оценить корректность работы и состояние клапанов в ГБЦ, правильность установки меток в системе газораспределительного механизма, компрессию. Это сокращает потери времени и повышает точность при поиске неисправности. Осциллограф поможет оценить работоспособность катушек зажигания без подключения к ним. Осциллографы с наборами датчиков доступны от 15 000 руб.
Пост по ремонту АКПП потребует 200 000 руб. вложений на покупку специнструмента для ремонта и 2-недельный курс обучения сотрудника.
А вот пост для ремонта дизельной аппаратуры обойдется уже в 5 млн рублей и более. При этом можно достичь средней прибыльности до 25%, с учетом возможности зарабатывать на замене комплектующих в дополнение к прибыли за испытание, регулировку и ремонт ТНВД.
Разумеется, что обсуждаемый рост завязан на обучении персонала и, в первую очередь, руководителя. Предубеждения, что на рынке нет кадров, а оборудование потребует больших вложений, уже не так обоснованы, как 10 лет назад. Специалистов можно подготовить, и наш центр профессионально занимается этим много лет. Есть ускоренные технологии обучения, когда новому направлению в ремонте мы обучаем за неделю и дальше помогаем удаленно. Благодаря такому подходу, персонал можно переобучить достаточно быстро.
Центр SMART предлагает комплексный подход
У нас уже собраны и готовы к отправке в любой регион комплекты оборудования: для мобильного поста диагноста (3 варианта), для ремонта АКПП (2 варианта), для работы с дизельными системами Common Rail (2 варианта). Обучение сотрудников в интенсивном формате позволит быстро внедрить новую услугу и получить поддержку нашего центра.
Инжиниринговый центр SMART — крупнейший независимый
учебно-практический центр в сфере автомобильных технологий в РФ
• ИЦ СМАРТ — организатор профессиональных мероприятий, таких как Открытый чемпионат «Лучший автомеханик РФ», Клуб руководителей автосервисов и др., создатель уникального учебного оборудования, программных средств, учебника для студентов автомобильных колледжей и вузов с грифом УМО.
• Более 17 000 человек из всех регионов России и ближнего зарубежья стали клиентами центра с 2006 года.
• 44 учебных курса для диагностов-электриков, автомехаников, специалистов по ремонту АКПП и Common Rail, мастеров-консультантов, продавцов запасных частей, руководителей СТО.
• 37 профессионалов высшей квалификации: штатных технических тренеров и консультантов, инженеров-конструкторов, приглашенных экспертов в сфере автобизнеса.
• На одной территории: собственный учебный автосервис, отель, агрегатная лаборатория, учебные классы.