+79139857900

Второе дыхание: новые центры прибыли в действующем автосервисе

3 октября 2020 в 14:26

 

Клюкин1

Клюкин 
Павел Николаевич,
директор по развитию Инжинирингового центра SMART, к.т.н.

 

Чистая прибыль у 80% автосервисов приближается к нулю

 

Мы имеем большой опыт работы с автосервисами и авторемонтными предприятиями: обучаем механиков, диагностов, руководителей, открываем ремонтные посты и автосервисы с нуля.

Последние 3 года мы наблюдаем, что чистая прибыль многих автосервисов приближается к нулю, а некоторые даже работают в минус – если учесть амортизацию оборудования, прошлые вложения в ремонт зданий и риски компаний. Это заставляет собственников искать новые подходы к клиентам (чтобы увеличить загрузку подъемников), повышать качество услуг и контроль, вводить средства автоматизации и совершенствовать программное обеспечение, отстраиваться от конкурентов.

Одно из возможных решений — расширение спектра оказываемых услуг, открытие новых постов ремонта или углубление работ за счет нового оборудования и знаний. При таком подходе клиент получает больше услуг в одном месте, а сервис — больше работы и денег.  Для клиента это удобнее: он ездит обслуживаться в один проверенный сервис. Забарахлила у него коробка передач — не надо искать специальный техцентр, достаточно обратиться в «свой». То же касается турбин, систем Common Rail, аккумуляторов, двигателей.

Получается такой рост: на автомойках можно выделить место и создать отдельный пост диагностики и мелкого ремонта. Шинные сервисы могут полноценно обслуживать тормоза и ходовую часть, универсальные сервисы — проводить углубленную диагностику и ремонт агрегатов.

Например, из сотни автосервисов только один или два предлагают оценить износ аккумуляторной батареи и заменить ее, если остаточная емкость меньше 40%. Известно, что батарея стареет и служит в среднем около 5 лет. В независимые автосервисы чаще приезжают автомобили как раз такого возраста. Сам автовладелец при этом не знает, что рискует не завести автомобиль в мороз или заглохнуть на дороге из-за поломки генератора. Водителю надо про это рассказывать – и в этом тоже состоит работа мастера-консультанта. При этом для диагностики понадобится прибор стоимостью всего 5000 рублей, некоторые знания и полминуты времени.

 

Другой пример — оценка качества тормозной жидкости.

Можно иметь профессиональный прибор за 30 000 руб., а можно простой – за 1500 руб. Любой из них повышает профессиональный уровень автомастера в глазах клиентов, и каждый третий клиент соглашается с предложением заменить жидкость. Тем более, что ее надо менять каждые 2 года – а это редко кто делает. В результате получаем и загрузку сервиса, и заботу о безопасности клиента.

 

И еще пример — наличие и использование осциллографа при сложных неисправностях, в том числе механических.

Прежде чем разбирать двигатель, можно посредством специальных программ оценить корректность работы и состояние клапанов в ГБЦ, правильность установки меток в системе газораспределительного механизма, компрессию. Это сокращает потери времени и повышает точность при поиске неисправности. Осциллограф поможет оценить работоспособность катушек зажигания без подключения к ним. Осциллографы с наборами датчиков доступны от 15 000 руб.   

Пост по ремонту АКПП потребует 200 000 руб. вложений на покупку специнструмента для ремонта и 2-недельный курс обучения сотрудника.

А вот пост для ремонта дизельной аппаратуры обойдется уже в 5 млн рублей и более. При этом можно достичь средней прибыльности до 25%, с учетом возможности зарабатывать на замене комплектующих в дополнение к прибыли за испытание, регулировку и ремонт ТНВД.

Разумеется, что обсуждаемый рост завязан на обучении персонала и, в первую очередь, руководителя. Предубеждения, что на рынке нет кадров, а оборудование потребует больших вложений, уже не так обоснованы, как 10 лет назад. Специалистов можно подготовить, и наш центр профессионально занимается этим много лет. Есть ускоренные технологии обучения, когда новому направлению в ремонте мы обучаем за неделю  и дальше помогаем удаленно. Благодаря такому подходу, персонал можно переобучить достаточно быстро.

 

Текszdvст-2

Центр SMART предлагает комплексный подход

У нас уже собраны и готовы к отправке в любой регион комплекты оборудования: для мобильного поста диагноста (3 варианта), для ремонта АКПП (2 варианта), для работы с дизельными системами Common Rail (2 варианта). Обучение сотрудников в интенсивном формате позволит быстро внедрить новую услугу и получить поддержку нашего центра.

 

 

Инжиниринговый центр SMART — крупнейший независимый
учебно-практический центр в сфере автомобильных технологий в РФ

•   ИЦ СМАРТ — организатор профессиональных мероприятий, таких как Открытый чемпионат «Лучший автомеханик РФ», Клуб руководителей автосервисов и др., создатель уникального учебного оборудования, программных средств, учебника для студентов автомобильных колледжей и вузов с грифом УМО.

•   Более 17 000 человек из всех регионов России и ближнего зарубежья стали клиентами центра с 2006 года.

•   44 учебных курса для диагностов-электриков, автомехаников, специалистов по ремонту АКПП и Common Rail, мастеров-консультантов, продавцов запасных частей, руководителей СТО. 

•   37 профессионалов высшей квалификации: штатных технических тренеров и консультантов, инженеров-конструкторов, приглашенных экспертов в сфере автобизнеса. 

•              На одной территории: собственный учебный автосервис, отель, агрегатная лаборатория, учебные классы.

 

Логотип-ИЦ-SMART-(ред)_черный+красный

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

Автосервис переходного периода

Новые тренды развития российского рынка послепродажного обслуживания автомобилей в...

11 окт 2022 в 06:36

Подробнее >
Photo

Автосервис-2021: энциклопедия рынка текущего этапа

Ежегодная конференция "Автосервис"

24 сен 2021 в 13:03

Подробнее >
Photo

Кто нам даст Право на Ремонт

Я участник «Сети диагностов», которая объединяет специалистов по...

1 дек 2020 в 14:14

Подробнее >