+79139857900

Выбираем моторное масло

9 июля 2013 в 09:59

Каждый опытный автомеханик скажет, что правильный выбора автомобильного масла – залог хорошей и долговечной работы двигателя. Так что нужно подходить к этому выбору чрезвычайно ответственно.

 

 

 

 

В инструкции к каждому автомобилю можно обнаружить указания производителя машины о том, какое масло нужно применять для этой конкретной модели автомобиля. Однако если машина используется в сильно отличающихся от обычных условиях, а еще, если вы покупаете уже не новый автомобиль без сервисной книжки, то нужно будет выбирать моторное масло самостоятельно. Это несложно. При всем видимом разнообразии и изобилии масел для автомобилей все они систематизируются по свойствам и показателям.

 

 

Что лучше, «cинтетика» или «минералка»?

Моторное масло, которое заливают в автомобильный двигатель, делится на синтетическое, полусинтетическое, а еще минеральное. Минеральные масла применяются давно и постоянно совершенствуются. Эти масла имеют устойчивые свойства, в менее значительной степени провоцируют износ сальников и прокладок. В обычных условиях использования автомобиля минеральные масла возможны для использования их в двигателях новых автомобилей, а для двигателей с очень значительной выработкой ресурса эти масла вообще рекомендуются. К важным положительным сторонам минеральных масел мы можем отнести их не очень большую стоимость.

Синтетические моторные масла обладают большими смазочными характеристиками, значительно более высокими, чем минеральные масла стабильность и экономичность. На внутренних рабочих поверхностях мотора от этих масел остается меньшее количество отложений. Но, разумеется, у «синтетики» есть свои минусы.

Важный минус - этот вид моторных масел довольно дорогой. Обычно, стоимость синтетического моторного масла практически в два раза выше стоимости минерального.

Также, синтетическое моторное масло содержит обилие химических соединений с моющими, а также кислотными свойствами. Из-за этой особенности противопоказано заливать синтетическое моторное масло в двигатель, который довольно долгое время эксплуатировался на минеральном масле.

Спустя какое-то время синтетическое моторное масло может вымыть накопившиеся отложения в двигателе, а они собой забьют масляные каналы. Все же, несмотря на довольно высокую цену, синтетическое моторное масло пойдет на пользу мотору автомобиля, и неважно, ездите вы на мощной иномарке, либо управляете скромным российским автомобилем.

В случае, если вы купили новую машину или точно знаете, что ее эксплуатация «на минералке» была не слишком продолжительной и не вызовет появления больших отложений в системе двигателя, то смело заливайте в двигатель своего автомобиля моторное масло синтетического происхождения. Имейте в виду, что если в двигателе вы найдете следы подтекания масла, либо просто велики отложения в системе, то переходить на «синтетику» можно будет только после устранения течей, промывки масляной системы двигателя и замены резиновых элементов.

Говоря о полусинтетических моторных маслах, можно назвать их своеобразным компромиссом между хорошими характеристиками и невысокой ценой. Его стоимость не сильно превышает стоимость «минералки», а свойства стремятся к «синтетике».

 

Маркировка

Вся информация о моторном масле, стоящем на прилавках автомагазинов, указана у него в маркировке на этикетке. Сегодня используют два классификатора: принятый в американской автомобильной промышленности API и применяемый Ассоциацией производителей автомобилей в Европе АСЕА. Эти классификаторы определяют область эксплуатации моторных масел, а также их эксплуатационные свойства. Как правило, маркировка обоих классификаторов указывается на этикетке.

По классификации АСЕА предусмотрено обозначение свойства масла в виде буквы, которая обозначает область применения и следующей за ней цифры. У универсальных масел указываются через запятую. АСЕА делит область применения моторных свойства масел на три категории:

«А» – масло для бензиновых двигателей,

«В» – для дизельных моторов легковых автомобилей и

«Е» – для дизельных двигателей.

Говоря о свойствах масла, нужно сказать, что здесь градация более широкая.

Моторное масло для двигателей, которые используются в условиях повышенных температур (обычно, это мощные, нетурбированные моторы), маркируется цифрой«1».

Для большинства двигателей, работающих при тяжелых, а так же средних нагрузках, предназначено масло, маркирующееся цифрой «2».

Высокофорсированным двигателям, а также, если интервал замены масла больше, чем обычный, так же как и дизельным моторам, отвечающим условиям Евро-1 иЕвро-2, эксплуатируемым при повышенных нагрузках, нужно масло с маркировкой «3».

Моторы, где впрыск топлива производится непосредственно, а также дизели с большой степенью форсированности, эксплуатирующиеся в наиболее тяжелых условиях, нуждаются в маслах с цифрой «4» на этикетке.

Последней, цифрой «5» подписывается масло для двигателей, позволяющих использование энергосберегающих масел с низкой вязкостью при высоких температурах. Сюда же относятся и высокофорсированные дизельные моторы, которые эксплуатируются в самых тяжелых условиях.

Американская классификация API различает масла для бензиновых и для дизельных моторов – им соответствуют буквы « и «С». После каждой из этих букв ставится еще одна латинская буква, указывающая на эксплуатационные свойства.

Кроме классификации АСЕА и API, существует еще один, мировой классификатор SAE - согласно ему вязкость моторного масла определяется.

 

Класс вязкости

Класс вязкости моторного масла нужен для того, чтобы выявлять режим, при котором пары трения наиболее эффективно смазываются. Тут учитываются и отвод тепла от трущихся поверхностей, и энергетические потери в различных режимах работы мотора. Моторные масла с большим значением вязкости используются в низкооборотистых и высоконагруженных двигателях, а также при использовании автомобиля при повышенных нагрузках. Моторные масла с низшей степенью вязкости при стандартных условиях эксплуатации заливаются в легконагруженные и высокооборотистые моторы. В указанном в маркировке коэффициенте вязкости обозначается температура, позволяющая маслу сохранять все свои эксплуатационные характеристики.

На сегодня широко распространены так называемые всесезонные виды масел, сохраняющие свои эксплуатационные свойства в довольно большом температурном диапазоне. Эта особенность указывается изготовителем масла в маркировке.

Так, маркировка по SAE 10W-40 значит, что это всесезонное моторное масло и рассчитано на использование зимой, так и в летний период.

Индекс «10W» означает, что можно применять его зимой (Winter) при температуре до -20 °С.

Число «40» указывает на возможность использования масла летом при температуре до +40 °С.

Если же в маркировке по SAE значится только один из этих параметров, то перед вами сезонное масло (SAE 10W – масло для зимы, SAE 40 – масло для летнего сезона).

Классификация по SAE имеет такие расшифровки маркировок:

0W – зимняя эксплуатация до -30 °С и при более низких температурах,

5W – до температуры не ниже -25 °C,

10W – до -20 °С, 15W – до -15 °C,

20W – до -10 °C.

Выбирая моторное масло в соответствии с этой маркировкой, вы избежите затруднений при пуске мотора зимой и значительно уменьшите износ деталей двигателя, а также исключите заклинивание от масляного голодания.

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

Код ошибки на «Мерседесе»? Не спешите менять запчасти

В нашей школе диагностов «Инжекторкар» мы всегда учим студентов не...

2 фев 2021 в 07:59

Подробнее >
Photo

Трофи-сервис вдали от дома

Ралли-марафон «Шелковый путь-2019» завершился. Позади осталось более...

23 авг 2019 в 18:41

Подробнее >
Photo

БЕЗ ПРАВА НА ОШИБКУ

«Errare humanum est – Человеку свойственно ошибаться!» –...

16 авг 2018 в 07:42

Подробнее >