+79139857900

Выставка «Уголь России и Майнинг 2013»: в поисках идеальной техники

15 августа 2013 в 12:42

C 4 по 7 июня 2013 года в Новокузнецке (Кемеровская область) в выставочном комплексе «Кузбасская ярмарка» проходила XХ Международная специализированная выставка «Уголь России и Майнинг 2013», признанная выставкой №1 в мире и в РФ по технологиям подземной добычи угля, карьерной техники для открытой разработки полезных ископаемых. Экспозицию на выставке «Уголь России и Майнинг 2013» за 4 дня посетили более 25000 человек, из которых 92% - специалисты, представляющие предприятия угольной, машиностроительной, металлургической промышленности и других сфер деятельности. Организаторы мероприятий на выставке «Уголь России и Майнинг 2013» – выставочные компании «Кузбасская ярмарка» и «Мессе Дюссельдорф ГмбХ» (Германия).

На открытии ХХ Юбилейного Международного угольного форума Андрей Гаммершмидт, заместитель Губернатора Кемеровской области по угольной промышленности и энергетике, подчеркнул, что «…с момента становления выставка «Уголь России и Майнинг» была нацелена решать масштабные вопросы угольной промышленности России и является лучшей платформой для презентации достижений в области угольной промышленности. Она признана выставкой номер один в мире по технологиям подземной добычи угля».

Если Кузбасс издавна славился своими предприятиями, которые производили технику для подземной добычи угля, то с недавних пор машиностроение угольного края стало выпускать и большеформатную технику для открытых разработок. Первым образцом, представленным на ХХ юбилейном форуме выставки «Уголь России и Майнинг 2013», стал карьерный самосвал БелАЗ-75570 грузоподъемностью 90 тонн, производства совместного предприятия белорусского автопроизводителя и ООО «КузбассБелАвто» (г. Прокопьевск). Парк карьерных самосвалов БелАЗ наибольший в Кемеровской области, и обновление его современным карьерным транспортом – насущная задача. Поэтому один из крупнейших угольных холдингов региона СДС-Уголь еще два года назад принял решение о начале локализации производства проверенных временем белорусских самосвалов на кузнецкой земле.

Еще один практически отечественный продукт – карьерный самосвал Cat 773E — был представлен компанией «Восточная Техника». Производство этого карьерника освоено на предприятии в г. Тосно (Ленинградская область). Непосредственно в РФ выпускаются рамы и металлоконструкции, производится сборка шасси. Компоновка с кузовом осуществляется на разрезе, где будет работать техника. Кузова для самосвалов изготавливают в Новосибирске. Почему американский гигант выбрал именно эту модель? Машина грузоподъемностью 55 тонн была признана самой многофункциональной. Самосвал оснащен двигателем Cat мощностью 500 кВт, объем кузова составляет 35,2 куб. м.

В парках угольных разрезов регионов все чаще встречается новый вид транспортной карьерной техники – шарнирно-сочлененные самосвалы. Поскольку отечественное машиностроение еще не освоило выпуск этого вида техники, рыночную пустоту заполнили зарубежные производители. Опыт первых нескольких лет показал востребованность шарнирно-сочлененных самосвалов на вскрышных работах в горнодобывающих предприятиях Кузбасса. Из этого вида спецтехники на выставке «Уголь и Майнинг 2013» была представлена модель B50D от южно-африканского производителя Bell Equipment. Другой 40-тонный самосвал был представлен шведской компанией Volvo CE – модель А40F уже известна в регионе. Здесь же были представлены и 4-осные дорожные самосвалы шведского автопроизводителя.

Однако у руководителей и специалистов угольной отрасли все же больший интерес вызывала экскаваторная техника, которая является ключевой в парках, от которой в значительной степени зависит процесс добычи полезных ископаемых.

Отметим, что Гран-при выставки «Уголь России и Майнинг 2013» получило ООО «ИЗ-КАРТЭКС имени П.Г. Коробкова» (г. Санкт-Петербург) за экскаватор карьерный гусеничный ЭКГ-18Р.

Сегмент техники для экскавации особенный. Большекубовые экскаваторы – самая дорогая техника, и к выбору ее всегда подходят с особой тщательностью. Гусеничные гидравлические экскаваторы – новый тренд в замене парка техники в разрезах Кузбасса. Здесь, в Новокузнецке, обратил, прежде всего, на себя внимание гидравлический экскаватор R 9100, который является новой разработкой компании Liebherr в классе экскаваторов 100 тонн. Отмар Верле, директор по продажам завода горных гидравлических экскаваторов Liebherr-MiningEquipmentColmar SAS (Франция), рассказал:

«Сегодня идут уверенные продажи этой техники. По всему миру уже работает около 25 таких машин, одна из которых задействована на угольном разрезе в Кузбассе. В частности, для работы в России экскаватор был оснащен специальным пакетом низкотемпературных опций».

В зависимости от комплектации рабочий вес нового экскаватора составляет от 108,5 до 112,5 тонн при объеме ковша 6,80 куб. м (обратная лопата) или 7,0 куб. м (прямая лопата). Стоит отметить, что до сих пор у Кузбасских угольщиков большой популярностью пользуется экскаватор R 984 C, предназначенный для работы в тяжелых условиях. В свою очередь, R 9100 был разработан для работы в средних и тяжелых условиях. Новый экскаватор оснащен экономичным 12-цилиндровым V-образным дизельным двигателем 565 кВт / 757 л.с. собственного производства Liebherr.

Здесь же был представлен флагман другой производственной линейки Liebherr – 52-тонный бульдозер PR 764, являющийся самым тяжелым бульдозером в мире с гидростатическим приводом. Ежегодно только в Россию поставляется до 70 таких машин.

Техника класса world-class уже давно заняла лидирующие позиции на горнодобывающих предприятиях Кузбасса. Поскольку американская корпорация John Deereначала осваивать российский рынок позднее, чем другие ведущие зарубежные компании, ей приходится сложнее. Однако John Deere так же есть, что предложить кузнецким угольщикам. В экспозиции ее партнера-компании «Универсал Спецтехника», прежде всего, выделялся тяжелый автогрейдер модели 872G. Большой интерес специалистов проявился и к другому образцу американской компании – модели бульдозера John Deere 850J.

Выставка «Уголь России и Майнинг 2013» показала, что пока еще проникновение китайской спецтехники в угольную отрасль — один из современных трендов. И немудрено, ведь соседний Китай является лидером в угольной индустрии мира, поэтому техника из КНР сначала прошла проверку на собственных угледобывающих предприятиях. Хотя следует отметить, что определенный скепсис продавцов и сервисных служб в отношении этой техники еще необходимо развеять. С 4 по 7 июня 2013 г. Новокузнецкий филиал ЗАО «ГК АМПС» принимал участие в выставке-ярмарке «Уголь России и Майнинг 2013». На выставке была представлена самая популярная модель среди покупателей ГК АМПС в Кузбассе: фронтальный погрузчик SHANTUI SL50W с угольным ковшом.

«Торговый дом «КМПК» (г. Кемерово) представил посетителям интересные модели ковшовых погрузчиков китайского производителя SDLG, а также вилочные погрузчики и колёсосъемник KOMATSU.

Практически всю модельную линейку спецтехники китайского бренда LiuGong — фронтальные погрузчики, гусеничный экскаватор, автогрейдеры, каток — представляла «Сибирская сервисная компания» совместно с представителями LiuGong. В этой экспозиции выделялся большой 6-кубовый фронтальный погрузчик. Российских партнеров приехала поддержать на выставке «Уголь России и Майнинг 2013» внушительная делегация китайских товарищей.

К корейской технике Hyundai у кузбассовцев особое доверие. На одном из крупнейших разрезов региона работает один из самых крупных гидравлических большекубовых экскаваторов. На стенде компании «Техногрэйд» (официального дилера Hyundai) неизменный интерес вызывал гусеничный экскаватор 260L. Эта машина находится на границе между строительной и карьерной техникой. Другой интересный экспонат – фронтальный погрузчик SL765 (Hyundai-Shandong). Это результат стремления корейцев не отстать в конкурентной борьбе с огромным числом китайских производителей фронтальных погрузчиков.

Прошедший форум в Новокузнецке показал, что у угледобывающих предприятий региона есть высокий интерес к новинкам техники, поскольку техническая модернизация предприятий отрасли – стратегическая задача. Новые образцы техники, которые станут основой парка разрезов в ближайшем будущем, еще более повысят эффективность работы угольщиков.

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

Нераскрытый грузовой потенциал

Рынок легкого коммерческого и грузового транспорта показал высокий рост в текущем...

6 авг 2017 в 22:24

Подробнее >
Photo

Новые грузовые реалии

Несмотря на то, что грузовой сегмент отечественного авторынка первым начал выходить...

26 июн 2017 в 21:06

Подробнее >
Photo

От кризиса до кризиса

  Политика...

28 май 2015 в 15:27

Подробнее >