+79139857900

Зачем аэрография автосервису?

13 сентября 2011 в 19:40

Дефицит интересных идей в области малого бизнеса сегодня ощущается наиболее сильно. Подавляющее большинство услуг в области авторемонта требуют приличных вложений в оборудование, к которым начинающие предприниматели, как правило, не готовы. Сегодня мы поговорим о микробизнесе, который не требует больших инвестиций, и при правильном подходе способен не только дать стабильный заработок профессионалу-одиночке, но и заметно повысить доход станций кузовного ремонта.

Эта тема обсуждалась на вебинаре «Автомобильной Сервисной ассоциации» - «Роль аэрографии в автосервисе», автором которого является один из пионеров этого бизнеса в России, Ильнур Мансуров. Известный преподаватель аэрографии в ходе он-лайн семинара представил неопровержимые доказательства того, что внедрение услуг аэрографии на станции, занимающейся кузовным ремонтом обоюдно выгодно, как самой станции, так и специалисту по аэрографии. При этом СТО совсем не обязательно иметь штатного специалиста по аэрографии на своем предприятии. Всегда можно найти приемлемые формы внештатного сотрудничества с хорошими мастерами. Для этого важно только понять, что аэрограф не отбирает ваш хлеб, а наоборот помогает вам поднять планку своих доходов и улучшить имидж предприятия и повысить его статус. Если перечислить по пунктам все положительные эффекты, которые дает предложение услуг по аэрографии на СТО, то получится следующий список:

  1. Экономический.

Любая аэрография предусматривает большой спектр подготовительных работ. Участок кузова, который ляжет под рисунок, необходимо полностью подготовить к покраске, а после завершения работы аэрографа – залакировать и отполировать. Несмотря на то, что стоимость данных работ, включена в общий бюджет работ по аэрографии, их выполняют специалисты станции кузовного ремонта, и станция получает за эту работу деньги. Причем, если вам удалось привлечь к себе высококлассного мастера в области аэрографии, то прибыль на подготовительных работах под аэрографию может оказаться намного выше, чем при подготовке поверхности к обычной покраске.

Кроме того, аэрография – это расширение ассортимента услуг и, как показывает опыт, именно эта услуга позволяет легче пережить недели полного штиля, когда спрос на обычные кузовные и малярные работы резко сокращается.

  1. Привлечение дополнительных клиентов.

Если к вам приезжает клиент, чтобы отремонтировать кузов после аварии и видит результаты работы вашего аэрографа (а их обязательно надо показывать своим посетителям), то очень высока вероятность, что спустя какое-то время он приедет к вам с предложением нарисовать что-нибудь на его машине. И наоборот, если к аэрографу приезжает клиент и ему качественно выполняют работу, то в случае ДТП он, скорее всего, обратится на вашу станцию, чтобы отремонтировать кузов.

Кроме того, наличие интересных работ по аэрографии позволяет станции кузовного ремонта получать бесплатный PR. Автомобили с аэрографией охотно приглашают на различные презентации и автошоу. В последнее время даже дилерские центры не боятся Любая интересная работа может и должна являться поводом для информационного обращения к потенциальной аудитории.

  1. Повышение статуса СТО.

Повышение статуса автосервиса проявляется прежде всего в том, что у него появляется более платежеспособная клиентура. Сфера применения аэрографии не ограничивается только автомобилем. Данную технологию можно применять и на мотоцикле и на яхте (или моторном катере) и даже на самолете. Таким образом, аэрография позволит вам перевести свою станцию в разряд элитарных кузовных центров (если конечно этого не произошло раньше). Эти клиенты изменят общественное мнение по отношению к вашему центру. Если вы качественно сделаете свою работу, они обязательно захотят похвастаться ею среди своих знакомых. Они станут проводниками вашей идеи, но и Вы не забывайте как можно чаще рассказывать всем окружающим с помощью любых каналов коммуникации о том, какие люди заказывают у вас рисунки на своих любимых игрушках, и тогда успех вам обеспечен.

  1. Укрепление корпоративного духа.

Вашим сотрудникам будет приятно осознавать, что они работают не в какой-нибудь «шарашкиной конторе», а в компании, которая оказывает эксклюзивные услуги. Аэрография – это дополнительный повод для разговоров внутри коллектива, особенно, если клиенты вашего аэрографа – это известные в городе люди и компании. Даже у тех сотрудников, которые не занимаются рисованием на кузове автомобиля, появляется больше интереса к своей работе и гордость за свою компанию. Особенно важно поддерживать эти настроения в коллективе постоянными публикациями в автопрессе, сообщениями на авторитетных ресурсах в интернете и т. д.

В ходе вебинара Ильнуру Мансурову слушателями было задано несколько наиболее важных вопросов, ответы на которые мы и предлагаем вашему вниманию.

 

Как СТО привлечь хорошего аэрографа?

Главное условие: ваше сотрудничество должно быть одинаково выгодным и для художника и для вас, поэтому не стоит слишком уж ревностно относиться к его гонорарам за работу – настоящий мастер возьмет за свою работу недешево, но и сделает её качественно, а следовательно и ваш объем работ в этом случае будет оплачен щедро. Художнику следует обеспечить удобные условия работы у вас на станции. Помните, что вы взаимозависимы. В идеале, художник должен уже обладать определенной известностью в городе, либо быть вашим хорошим знакомым. Не зная личных качеств человека, вы сильно рискуете отдавая ему на растерзание автомобиль ваших клиентов.

 

Нужна ли аэрография на дилерских центрах?

Довольно долго в России бытовало мнение: «На Мерседесах не рисуют». Считалось, что наносить аэрографию на дорогие автомобили премиум-класса – это моветон. Ильнур Мансуров разрушил этот стереотип. Его мастерская за последние 10 лет успела посотрудничать и с Audi, и c Mercedes-Benz и с Infinity и определенная доля владельцев новых авто была вовсе не против того, чтобы на их автомобилях появился стильный, концептуальный рисунок. Клиенты дилерских центров (особенно премиум-брендов), по определению люди не бедные. Их не так уж пугают цены на хорошую аэрографию. Так что дилерские центры – это вполне благоприятная почва для того, чтобы предлагать свои услуги.

 

Основы ценовой политики.

Аэрография не должна стоить дешево. Это противоречит самой сути этой услуги. Аэрография – это не замена свечей и даже не полировка кузова. Вы должны подарить своему клиенту чудо, повысить стоимость его автомобиля, поэтому начинать с низких цен нельзя – это может на корню загубить ваши дальнейшие бизнес-планы. Некоторые станции совершают ошибку, начиная рисовать на автомобилях с минимальной нормой прибыли. Получив первых клиентов, они пытаются поднять цены, но вместе с этим, теряют уже сложившуюся клиентуру, которая оказывается не готова к серьезному повышению цен. По мнению Ильнура Мансурова, намного эффективнее было бы сразу установить именно те цены на услуги, которых вы планируете придерживаться и в дальнейшем. Первые же доходы следует вложить в рекламу своей новой услуги. Причем, рекламой Ильнур называет не только размещение рекламных статей и макетов, но и участие в различных промо-мероприятиях, которые в крупных городах проводятся довольно часто. Качественная аэрография привлекает зрителей, поэтому, организаторы автомобильных и спортивных шоу с большим удовольствием соглашаются выставлять разрисованные автомобили на своих мероприятиях. Многие компании даже специально заказывают рисунки на своих автомобилях к очередным промо-акциям. Автор вебинара рекомендует с большим вниманием относиться к предложениям, поработать над такими проектами, поскольку демонстрация своих работ на широкой публике является хорошей возможностью для дополнительного продвижения своих услуг. Если вас приглашают раскрасить автомобиль для действительно солидного мероприятия, на котором будут присутствовать не только гости, но и журналисты, то стоит, возможно, и поступиться сиюминутной прибылью ради того, чтобы получить более высокую выгоду в дальнейшем.

 

Главная цель ходжника по аэрографии – создать имя себе. Главная цель кузовного автоцентра – извлечь максимальную прибыль для себя из этого имени. Тут не должно возникать никакого конфликта интересов, ведь чем известнее художник, тем больше у него собственных клиентов, которые приносят прибыль автоцентру, на котором работает специалист по аэрографии.

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

Малярно-кузовной ремонт: новая реальность

Реформы в области автострахования, затяжной экономический кризис, падение курса...

20 янв 2017 в 22:27

Подробнее >
Photo

Бизнес из баллончика

Сегодня основное внимание профессионального сообщества по понятным причинам...

4 апр 2016 в 16:49

Подробнее >
Photo

АВТОЦЕНТР КУЗОВНОГО РЕМОНТА «МАСТЕР»

Профессиональный кузовной...

13 окт 2015 в 10:25

Подробнее >