+79139857900

Зачем КАМАЗ ринулся вдогонку за МАЗом

23 мая 2021 в 14:59

В последние дни приходят интересная информация от крупнейшего отечественного производителя грузовой и коммерческой техники камского автогиганта. Она касается, прежде всего, диверсификации производственной программы. Проще говоря увеличения модельного ряда пускаемой техники и экспансии КАМАЗа в те сегменты, где он ранее не был представлен. Безусловно, этот процесс закономерен и естественен. Причем руководство КАМАЗа считает, что предприятие должно всерьез и надолго закрепится в новых сегментах, вступить в острую конкурентную борьбу и потеснить конкурентов.

Посмотрите, на наших глазах буквально за пару лет такой прецедент произошел в сегменте электробусов. КАМАЗ зашел в новый для себя рыночную нишу. Создал свой электробус КАМАЗ-6282, и потеснил ЛИАЗ, выиграв все московские конкурсы на поставку данной техники в столицу. Количество электробусов к концу года составит 1000 единиц подвижного состава.

 В принципе такой подход КАМАЗа не нов на постсоветском пространстве. Этим же путем идет и его конкурент в Таможенном союзе России и Белоруссии Минский автомобильный завод.   

Минчане также пытаются занять сколь-нибудь значимые сегменты грузовой и коммерческой техники, диверсифицировав предложение для грузового рынка. Также наблюдается экспансия МАЗа и в сегменте пассажирской техники. Камазовский филиал в Нефтекамске также проводит аналогичную политику. Ведь как и МАЗ свою деятельность оба предприятия начинали с производства 12-метровых автобусов городского типа большой вместимости: МАЗ-104 и НефАЗ-5299. Недавно КАМАЗ представил автобус средней вместимости НефАЗ-4299.

Но вот есть один сегмент, где в производственной программе камского автогиганта зиял пробел.

Речь идет о троллейбусе. Если вы думаете, что это неперспективный вид транспорта и КАМАЗу на этом рынке делать нечего, то вы сильно ошибаетесь.

камаз_троллейбус111

Посмотрите, в текущем году российское правительство выделит немаленькую сумму в 4,8 млрд руб. по федеральному проекту «Чистый воздух». Да-да это средства направлены на  снижение уровня загрязнения атмосферного воздуха в городах Челябинск, Магнитогорск, Череповец, Чита, Новокузнецк, куда поступят троллейбусы и трамваи. Вдобавок, это программа будет распространена на другое города и регионы. Но и это не все.

 Мы неоднократно на нашем канале рассказывали, что в рамках национального проекта «Безопасные и качественные дороги (БКАД 2.0)» выделяются немалые средства на обновление подвижного состава пассажирского транспорта и в заявках от регионов и городов есть огромный запрос на троллейбусы. То есть можно сделать вывод, что троллейбусный рынок страны весьма и весьма емкий и потребность в новом подвижном составе огромна. В стране в рабочем состоянии 78 троллейбусных систем с сильно изношенным парком. В целом потенциал рынка огромен. И КАМАЗ этим решил воспользоваться, создав свой первый троллейбус.

камаз_троллейбус2

Троллейбус КАМАЗ-62825 на выставке в Санкт-Петербурге в мае 2021 г.

Сегодня троллейбус КАМАЗ-62825 проходит сертификационные испытания для получения Одобрения типа транспортного средства (ОТТС), в конце июня первый экземпляр будет передан в опытную эксплуатацию в ГУП «Горэлектротранс» в Санкт-Петербург. Серийное производство планируется начать в I квартале 2022 года.

 камаз_тролейбус3

Троллейбус КАМАЗ-62825 соответствует всем требованиям к качеству оказываемых услуг, комфорту пассажиров и доступной среде: низкий уровень пола, увеличенный проем средней двери, просторная накопительная площадка с мягкими упорами для стоячих пассажиров, комфортная пневмоподвеска. Транспортное средство оборудовано системой книлинг, которая позволяет наклонять кузов автобуса для удобной посадки-высадки пассажиров. Вместимость троллейбуса 85 пассажиров, при этом 34 места для сидения.

Как и положено современным троллейбусам камазовская машина имеет возможность «оторваться от проводов». Запас автономного хода нового КАМАЗа составляет 20 км.  накопителями энергии, позволяющими автономно передвигаться до 20 км, например, для обслуживания новых городских районов, в которых отсутствует контактная сеть. Зарядка батарей происходит во время движения от контактной сети – за 30 минут до 100% емкости.

Пока в модельном ряду КАМАЗа, считай, одна модель троллейбуса. Никто не раскрывает информацию, будет ли построен сочлененный троллейбус, ведь аналогичный автобус-гармошка НефАЗом уже создан.

 троллейбус_МАЗ_103

Троллейбус МАЗ-103 в Краснодарском крае

Мы начали наш материал о том, что КАМАЗ ринулся по пути МАЗа. И не раскрыли информацию о троллейбусах белорусского производителя. А здесь довольно своеобразная картина. Во-первых, в линейке Минского автозавода есть современные модели с увеличенным автономным ходом МАЗ-203Т70 и МАЗ-203Т21. Идет работа над созданием еще более современных троллейбусов третьего поколения.

Кроме того, МАЗ поставляет машинокомплекты Уфимскому трамвайно-троллейбусному заводу (УТТЗ), который выпускает троллейбусы «Горожанин» модели 6241.01 с увеличенным автономным ходом. Наш канал рассказывал об этом троллейбусе и производстве в столице Башкортостана.  

тролл_уфа2

Троллейбус "Горожанин" с кузовом МАЗ

В общем на российском рынке троллейбусов становится жарко. Предложение «рогатого» транспорта сегодня можно назвать просто огромным. Здесь и вологодские «Авангарды», «Адмиралы» от ПК ТИ, новейший троллейбус из Вологды «Алькор», уфимско-минские машины «Горожанин», белорусские БКМ-321 «Ольгерд», «Витовты». И вот в эту нишу, с намерением потеснить конкурентов выходит КАМАЗ.    

 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

С европейского на китайский

Почему российский рынок седельных тягачей обречен на вытеснение европейских...

2 мар 2023 в 09:54

Подробнее >
Photo

Китайская революция на рынке грузовиков

Почему китайские производители грузовиков нарастили долю на российском рынке

1 мар 2023 в 16:21

Подробнее >
Photo

Автобусы национального масштаба

Почему рынок автобусов остается стабильным в РФ даже в кризисные годы 

1 мар 2023 в 15:50

Подробнее >