+79139857900

Заработать на холодке

13 января 2012 в 06:07

Формирование специализированного поста по обслуживанию автомобильных кондиционеров – это абсолютно новое направление на сибирском рынке автосервисных услуг. Бум продаж подержанных японских автомобилей, в 95% которых в базовой комплектации уже установлен охладитель воздуха, сделал свое дело. Сегодня, по самым скромным оценкам, каждый второй автомобиль, не старше 10 лет, оснащен кондиционером. А следовательно, и количество обращений на сервис-центры по поводу проблем с работой климатических систем ежегодно растет.

Пока спрос на данную услугу сдерживается отсутствием высокой культуры обслуживания кондиционеров. Владельцы автомобилей 97-93 годов выпуска обращаются к мастерам только в крайних случаях. То есть в те моменты, когда из дефлекторов выходит не прохлада и свежесть, а запах прелой травы и гнилья, а сам поток воздуха превращается в жалкое дуновение. Владельцы автомобилей «помоложе» настроены на более тесный контакт с автосервисом. А данная категория клиентов, как известно, куда более требовательна. Представитель «среднего класса» обращает внимание на все:

• на квалификацию и уверенность специалистов, которые обслуживают его автомобиль;
• на технологический уровень оборудования;
• на чистоту и порядок в автосервисе.

Данная категория клиентов очень любит задавать вопросы и получать на них своевременные и четкие ответы. В общем, если вы хотите, чтобы ремонтировать кондиционер они поехали на вашу станцию, то к этому следует хорошо подготовиться.

 

Персонал

Кому доверить пост обслуживания автомобильных кондиционеров? Самое правильное решение – найти хорошего мастера-холодильщика. Человек, имеющий за плечами большой опыт работы с хладагентами в бытовых условиях, с легкостью освоит работу автомобильного мастера по ремонту кондиционеров. Дело в том, что около 70% всех проблем, связанных с функционированием автокондиционера, вызваны утечкой фреона. Работа мастера заключается в том, чтобы обнаружить эту утечку, устранить и заправить систему новым хладагентом. А это именно тот спектр работ, который приходится выполнять мастерам холодильных дел. Вам останется лишь научить. Более того, базовые теоретические знания устройства климатических и холодильных установок позволят ему с легкостью выдержать атаку самого дотошного клиента.

 

Обслуживание

Технологический процесс обслуживания кондиционера не сложен. Первым делом – диагностика. Сначала состояние узлов и агрегатов кондиционера проверяется визуально – нет ли механических повреждений, подтеков, пятен масла и т.п. Диагност также проверяет наличие посторонних шумов при работе автокондиционера. Следующий этап — откачка хладагента (если он там остался) и вакуумирование системы. После создания вакуума система проверяется на герметичность. Наибольшее количество неисправностей в автомобильных кондиционерах связано с утечкой хладагента. В этом случае главная задача диагноста – обнаружить утечку и выявить, что является причиной ее возникновения. Следующий этап работы – устранение утечки, проверка на герметичность системы и заправка кондиционера. Весь комплекс данных работ можно выполнить с помощью нехитрого набора оборудования – станции по замене хладагента и детектора утечек. Данные вид услуг сегодня успешно впишется в перечень работ любого центра экспресс-обслуживания и независимой СТО широкого профиля.

Ремонт

Более глубокий ремонт климатики целесообразно предлагать уже на специализированном центре. Для выявления дефектов в блоке управления кондиционером нужен опытный электрик, имеющий серьезную теоретическую подготовку. Если же вы намерены предлагать услуги по переборке компрессоров, замене подшипников шкива компрессора, замене уплотнительных колец, изготовлению шлангов, ремонту фреонопроводов и так далее, то помимо кадровой проблемы придется решать проблему с поиском надежного поставщика запасных частей, имеющего налаженные связи с ведущими производителями автокондиционеров, комплектующих и расходных материалов как за рубежом, так и в России. Желательно, чтобы ассортимент запасных частей включал в себя как новые детали, так и восстановленные – rebuild и б/у. Кроме того, для ремонта пробитых фреонопроводов и радиаторов потребуется установка для порошкового напыления. Впрочем, следует сразу же отметить, что новичку на этом рынке делать нечего. Востребованность серьезного ремонта систем кондиционирования не так высока, как спрос на экспресс-обслуживание. Затрат намного больше, и риски выше. Именно поэтому мы ограничимся сегодня описанием оборудования, которое необходимо для организации поста быстрого обслуживания кондиционеров. Свои варианты комплектации такого участка представили несколько крупнейших поставщиков автосервисного оборудования в Сибири.

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

Шок прошел, пора возвращаться к рекламе

Рекламное предложение от проавтобизнес

21 фев 2022 в 13:48

Подробнее >
Photo

Преимущества стандартизации линейки кислородных датчиков NTK

Спустя 24 года после выпуска первого датчика под брендом NTK, объявлено о...

8 авг 2021 в 10:04

Подробнее >
Photo

Дизельные центры Delphi для вторичного рынка

Компания Delphi Technologies -  одна из немногих, кто...

11 мар 2021 в 15:24

Подробнее >