+79139857900

Знакомьтесь! Bars IV!

1 декабря 2011 в 14:21

Проблема комплектации поста диагностики автомобиля – одна из наиболее острых. Руководитель или владелец СТО, как правило, слабо разбираются в вопросах компьютерной диагностики. В связи с  этим, когда встает задача – подобрать сканер для диагностики блоков управления двигателей, они полностью доверяются в этом деле на мнение диагноста, который будет на этом оборудовании работать.

 

Каждый диагност, в свою очередь, подбирает оборудование, основываясь на своем предыдущем опыте работы. А тут уж, как говорится, на вкус на цвет, товарищей нет. Одному подавай Carman Scan, другой всё время работал с Launch, а третий и вовсе требует дилерский прибор. Про российские разработки, как правило, говорится очень мало. Мы решили устранить этот недостаток и рассказать о российском мультимарочном сканере BARS IV Professional. Свою экспертную оценку этому прибору дал директор компании «Каскад-Авто» (Новосибирск) Николай Астахов.

 

Для начала давайте определимся, какие возможности сканера принимаются во внимание при его выборе? Эксперты отмечают несколько важных факторов:

 

  1. Функциональные возможности прибора
  2. Удобство работы (интерфейса).
  3. Цена прибора
  4. Сервисная поддержка

 

Если вы спросите у меня какой из этих факторов самый главный, то я не смогу вам ответить. Важны все четыре. Хуже всего, когда сканер стоит дорого, охватывает очень ограниченное количество автомобилей и его интерфейс сложно понять даже опытному компьютерщику.

 

Возможности.

 

Под этим ёмким словом диагносты, как правило, понимают «карту покрытия» сканера, то есть список тех марок автомобилей, блоки управления которых они «видит». «Если оценивать с этой точки зрения BARS IV, то получается довольно хорошая картина. – рассказывает Николай Астахов, - Сканер может работать абсолютно со всеми японцами, включая такие экзотичные марки, как Daihatsu и Isuzu. Спектр немецких марок также максимальный – в карте покрытия указаны VW, Mercedes-benz. BMW, Audi, Opel и даже Smart. Аналогичная картина и по корейскому автопарку – Daewoo, Kia, Hyundai, SsangYong. Французская «тройка» Peugeot, Renault, Citroen также доступна для диагностики этим сканером. Американский рынок охвачен почти на 100%, во всяком случае автомобили, которые встречаются в России, вы этим сканером продиагностировать сможете. Кроме того, в перечне поддерживаемых брендов присутствуют такие редкие для нашего рынка: Seat, Saab, Proton и люксовые: Land Rover, Jaguar, Porsche. Не обошли вниманием и нашу «Ладу». Стоит заметить, что функционал прибора, по ряду марок приближается к дилерскому, а по некоторым даже достигает его. Так что возможности Bars IV очень и очень широки. Надо только уметь их правильно использовать».

 

Почему без монитора?

 

Некоторых диагностов, наверняка заинтересует, почему сканер поставляется без собственного монитора. Разработчики прибора сознательно отказались от него. Причины такого решения объяянсяются довольно просто. С одной стороны пользоваться прибором, которому не нужна привязка к ПК довольно удобно. Все данные тут же отображаются на собственном дисплее – не нужно всегда носить ноутбук. Но это только на первый взгляд. Если же мы начнем разбираться в вопросе, то увидим, что более чем в 50% случаев диагносту в своей работе приходится использовать компьютер вместе со сканером (даже если на диагностическом приборе есть собственный монитор). В компьютере он ищет некоторые коды ошибок, потому что все базы данных в сканер запихнуть невозможно. В последнее время, в силу быстрого развития автомобильной электроники, необходимость постоянного обращения к ПК в процессе диагностики возникает всё чаще.

 

Второй момент – качество изображения на мониторе сканеров всегда ниже, чем на мониторе ноутбука. Клиенты сегодня пошли продвинутые и хотят сами видеть графики, которые на встроенном мониторе мультимарочных сканеров видно крайне плохо. Собственно именно поэтому команда разработчиков BARS Professional остановила свой выбор на связке прибора с ПК.

 

«Я считаю такое решение оправданным, - заявляет Николай Астахов. - ни на одном из встроенных мониторов нельзя просмотреть, как при работе Barsa с компьютером, до 4 графиков и 8 параметров в цифре одновременно (в лучшем случае на встроенном экране можно увидеть один нечеткий график). Кроме того, используя компьютер можно и распечатать и сохранить результаты диагностики. При этом, на большинстве диагностических постов компьютер, так или иначе, необходим. Так зачем же автосервису переплачивать за монитор на сканере?»

 

Кстати, при необходимости BARS может работать и со смартфоном и с планшетником, стоимость которых в последнее время заметно снизилась. Есть и ещё одна причина, по которой отсутствие встроенного монитора можно считать скорее плюсом, чем минусом прибора. ЖК-дисплеи – крайне хрупкая вещь, небольшой удар о твердую поверхность приводит к тому, что прибор становится непригодным. Если монитор стоит непосредственно на сканере, то рано или поздно вы его обязательно ударите о капот, двигатель или ещё какой-нибудь железный элемент. Если же вы используете Bars с компьютером, который подключен к сканеру через Bluetooth, то вероятность повреждения монитора минимальна – компьютер остается стоять в сторонке на специальной подставке или тележке.

 

Сервис.

 

Без оперативной сервисной помощи даже самый продвинутый сканер может в одночасье превратиться в бесполезную железку. Появление новых протоколов обмена данными, новых прошивок для блоков управления, необходимость модернизации и ремонта – все это требует оперативного вмешательства сервисной службы, чтобы сканер продолжал работать и приносить прибыль автосервису. Поскольку BARS – это российская разработка, то в данном вопросе у него практически нет конкурентов. Как уверяет сервисная служба производителя, ремонт или обмен в течение гарантийного срока выполняется в течении 14 дней. У зарубежных конкурентов, на это уходит от 1 месяца.

 

Сколько стоит?

 

Вопрос цены – один из самых болезненных. Хотя правильнее было бы спросить не, сколько стоит, а каково соотношение «цена-качество».

 

«По качеству диагностики BARS IV ни чем не уступает большинству мультимарочных сканеров зарубежного производства. При этом, базовая стоимость сканера составляет всего 69 рублей. В полной комплектации он стоит намного дешевле самых доступных зарубежных аналогов, поэтому я считаю, что этот прибор обладает весьма хорошим соотношением «цена-качество» - констатирует Николай Астахов.

 

Технические характеристики  Bars IV (BARS 4, БАРС 4) Professional:

 

Программное обеспечение диагностического сканера Bars IV (BARS 4, БАРС 4) Professional поддерживает следующие марки автомобилей: Audi, BMW, Citroen, Daewoo, Daihatsu, Ford, Honda, Hyundai, Infiniti, Kia, Lexus, Mazda, Mercedes-Benz, Mitsubishi, Nissan, Opel, Peugeot, Porsche, Renault, Seat, Skoda, Subaru, Suzuki, Toyota, Volkswagen, Volvo, Saab, а также любые автомобили, поддерживающие стандарт OBD II/EOBD (шины данных SAE J1850 VPW, SAE J1850 PWM, ISO 9141-2, ISO14230-2 KWP2000, ISO 15765-4 CAN ).Список моделей постоянно пополняется.

 

Диагностическая информация сканера Bars IV  (БАРС 4) Professional может отображаться на экране любого устройства, что делает возможным его использование в комплексе с персональным компьютером, ноутбуком а также любым карманным компьютером (PalmPC, PocketPC), оснащенным терминальной программой. Прибор поддерживает функцию беспроводной диагностики при оснащении его дополнительным модулем Bluetooth.

 

Основные функции прибора:

  • считывание кодов неисправностей и их текстовая расшифровка
  • стирание кодов неисправностей
  • вывод текущих параметров системы в цифровой (до 8 параметров одновременно) или графической форме (поддерживается только на определённых моделях автомобилей)
  • управление исполнительными компонентам
  • активация специальных режимов работы блока управления (переход на базовые установки, адаптация и т.п.)
  • сброс адаптивных коэффициентов из памяти блока управления
  • автоматическое (трансферное) или ручное кодирование вновь устанавливаемого блока управления

 

Диагностируемые системы:

  • Двигатель чтение активных кодов, чтение сохраненных кодов, стирание кодов, поток данных, активация, графики показаний сенсоров.
  • АКП
  • Подвеска
  • АБС, ПБС, СКС
  • Круиз-контроль
  • Климат-контроль
  • Подушка безопасности
  • Электронная комбинация приборов
  • Бортовой компьютер
  • Другие системы (в зависимости от модели автомобиля)

 

Конструкция данного сканера такова, что позволяет совершенствовать диагностику различных систем автомобилей путем обновления и дополнения программного обеспечения, например, через интернет, и подключив к компьютеру загрузив новый файл прошивки.

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

Шок прошел, пора возвращаться к рекламе

Рекламное предложение от проавтобизнес

21 фев 2022 в 13:48

Подробнее >
Photo

Преимущества стандартизации линейки кислородных датчиков NTK

Спустя 24 года после выпуска первого датчика под брендом NTK, объявлено о...

8 авг 2021 в 10:04

Подробнее >
Photo

Дизельные центры Delphi для вторичного рынка

Компания Delphi Technologies -  одна из немногих, кто...

11 мар 2021 в 15:24

Подробнее >