+79139857900

Автомобиль, "взорвавший" российский рынок

20 сентября 2020 в 08:56

Этому событию уже исполнилось десять лет. Тогда на российском автомобильном рынке произошла незаметная революция. Ее поначалу практически не заметили. Но сегодня, с ее последствиями вынужден считаться каждый автопроизводитель, работающий в Российской Федерации и выпускающий здесь автомобили.

Дело в том, что 21 сентября 2010 года в Санкт-Петербурге прошла торжественная церемония открытия предприятия корейской корпорации Hyundai, а с конвейера сошел первый автомобиль Solaris. Событие важное, но в череде аналогичных не такое уж и супер-оригинальное. Тогда, в начале десятилетия открывались и другие автопроизводства на территории РФ.

солярис_красота_завод

«Изначально, в 2010 году, компания Hyundai Motor планировала выпускать в России около 100 тыс. автомобилей в год. Но уже скоро стало понятно, что производительность завода должна быть значительно выше, потому что наши автомобили стали пользоваться хорошим спросом среди российских покупателей. Сейчас «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» выпускает более 200 тыс. автомобилей в год, являясь вторым крупнейшим автопроизводителем в стране», – вспоминает генеральный директор «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» Сон Кёнгсу.

соларис красота77

И вот тут всплывает вопрос, а почему Hyundai Solaris стал пользоваться таким бешенным спросом. Причин несколько, но мы обратим внимание на одну из основных. Дело в том, что вышедшее тогда первое поколение автомобиля Hyundai Solaris позиционировалось как «народный седан», то есть в классе бюджетников. Но доминирующий тогда ев российском рынке бюджетник Renault Logan в плане дизайна был настолько утилитарно простоват с рублеными формами кузова, что на его фоне новый Hyundai Solaris с плавно очерченными формами смотрелся как «просто красавчик». Это в частности подкупило и прекрасную половину отечественных автолюбителей, которым понравился автомобиль в кузове хэтчбек. Вот такая революция произошла тогда.

Бюджетный автомобиль может быть красивым. Таков итог. И сегодня ему следуют все автопроизводители, выпускающие автомобили в РФ. Посмотрите на последние примеры. Красавчик кросс-купе Renault Arkana, дебютировавший в прошлом году. Симпатичная пара новых лифтбеков Skoda Rapid и Volkswagen Polo. А теперь и смена поколений Renault Logan и Renault Sandero, правда пока в виде румынского аналога Dacia Logan/Sandero.

солярис_красота2

Но вернемся к корейцам. За 10 лет с конвейера завода Hyundai Motor в Санкт-Петербурге сошло более 2,1 млн автомобилей. А ценник красоты Solaris и затем появившегося не менее симпатичного KIA Rio составил умопомрачительную сумму. Общие инвестиции в строительство и развитие предприятия превышают 1 млрд долларов. В настоящее время завод производит седан Hyundai Solaris и кроссовер Creta, седан KIA Rio и кросс-хэтчбек Rio X-Line.

Сегодня  Санкт-Петербурге выпускают автомобили нового поколения, дизайн которых уже несколько иной, в духе времени и корпоративных трендов. Только что на конвейер встал новый KIA Rio, модель которая уже несколько лет имеет титул самой популярной иномарки РФ.

соларис_красота4

Наращивать производительность и повышать качество автомобилей российскому заводу Hyundai Motor удается в том числе за счет повышения уровня автоматизации производства. На момент начала массового производства на заводе было установлено 111 роботов, а сейчас их количество превышает 240 единиц. Также, в Санкт-Петербурге началось строительство российского завода по производству двигателей компании Hyundai WIA. Предприятие расположено в непосредственной близости от автомобильного завода «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус». Производственная линия нового предприятия будет запущена в октябре 2021 года. Инвестиции в строительство завода двигателей составят порядка 13,1 млрд рублей. Предприятие будет производить двигатели Gamma I объемом 1.6 литра с системой непрерывного регулирования фаз газораспределения. Благодаря открытию нового завода компания сможет увеличить уровень локализации и перейти к установке двигателей российского производства уже в конце следующего года. В данный момент автомобили, выпускаемые заводом «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус», оснащаются двигателями от Hyundai WIA, поставляемыми по импорту, в том числе из Китая. Кроме того, строящийся завод заложит основу для выхода компании на рынок двигателей в Европе. На первом этапе работы завод «Хендэ Виа Рус» планирует выпускать 240 тыс. двигателей в год, работая в две производственные смены. В перспективе мощность предприятия может возрасти до 330 тыс. двигателей в год.

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Почему китайский Haval хочет стать российским

Почему китайский автопроизводитель Haval увеличивает локализацию

27 мар 2024 в 06:39

Подробнее >
Photo

Новый российский автобус готов сразится с конкурентами и китайскими моделями

Новый российский автобус СимАЗ "взорвет" средний класс

27 мар 2024 в 06:28

Подробнее >
Photo

Новый российский трамвай "Кастор"

Где будет работать новый многосекционный трамвай "Кастор"

25 мар 2024 в 08:26

Подробнее >