+79139857900

Автомобильная подсветка

6 сентября 2010 в 11:17

Вечером, когда стемнеет, Новосибирск буквально оживает, и жизнь его наполнена яркими разноцветными огнями витрин близлежащих заведений и магазинов, радующими наш глаз. Яркое, интересное освещение, безусловно, придает интерес объекту. Некоторые автомобилисты так же используют декоративную светотехнику,  и ночью в городе все чаще можно наблюдать скоростные «самоходные прожекторы». Но как правильно превратить ваш автомобиль в шедевр иллюминации? Об этом в нашей статье. 

 

 

Идея декоративного освещения автомобиля, возможно, пришла к нам из знаменитого фильма «Форсаж» (The Fast And The Furious), где скоростные автомобили имели подсветку днища. С тех пор на улицах нашего города начали появляться громкие и яркие «девятки», а также спортивные машины японского автопрома. Первоначально, конечно, использовалась неоновая подсветка днища автомобиля.

Неон

Светящимся элементом здесь выступает газоразрядная лампа. Она находится в герметичной трубке, которая предохраняет саму лампу от утечки газа и различных внешних воздействий. Свечение у подобной подсветки достаточно яркое, однако оно зависит непосредственно от качества самих ламп. К примеру, лампы дневного света в поликлинике, по современным стандартам, достаточно тусклые. 

Неоновая подсветка днища

При установке ламп рекомендуется использовать рассеиватель, который направляет свет на дорожное покрытие, а не на днище автомобиля. Одним из самых простых и эффективных способов распределения света является обычная фольга или же зеркало.

Однако технологии меняются и развиваются.  Неоновые лампы уже, как говорится, «не комильфо». Несмотря на небольшую цену (около 300 рублей на лампу), неоновая подсветка имеет ряд недостатков, таких как низкая прочность (трубка легко бьется камнями), тусклость, однотонность, высокое потребление энергии и, конечно, недолговечность (если вы умудритесь не разбить лампу, то она перегорит в течение трех месяцев). Кроме того, в сибирских условиях на морозе неоновые трубки просто напросто лопаются. 

Светодиоды

По словам Алексея Кудрина, сотрудника компании «Эквилон», сейчас для подсветки автомобиля массово используется светодиодная технология. Диоды лишены всех недостатков неона – они долговечны, прочны, потребляют смехотворное количество энергии, позволяют использовать различную цветовую гамму и отлично переносят холод. Кроме того, если один из диодов перестанет работать, общий световой поток не станет беднее, разницы заметно не будет. 

Обычно в основе диодной подсветки лежит трубка из нескольких разноцветных диодов, позволяющих комбинировать и менять цвета. Цветовая гамма диодов поистине огромна, количество оттенков может достигать 17 миллионов. Светодиодные трубки можно устанавливать куда угодно, будь то колесные арки, пороги или же салон автомобиля. Двухколесные средства передвижения также не остались без внимания, ведь диодная подсветка подходит и для мотоциклов и скутеров.  

Световые фантазии

Вообще, простор для фантазии в деле освещения огромен. Ваши желание и бюджет играют здесь определяющую роль. В экстерьере автомобиля можно экспериментировать с разноцветной пульсирующей подсветкой, режим и мощность которой можно контролировать напрямую из машины. Устанавливать диоды можно куда угодно, от порогов до тормозных дисков, которые освещают непосредственно само колесо. Функция отключения подсветки очень кстати, так как появившийся из неоткуда инспектор ГИБДД может оштрафовать вас на сумму до 2500 рублей за использование нестандартной оптики (под это определение сейчас подходит и ксенон) или же незаконное использование оптики, копирующей сигналы специальных служб типа ГИБДД и экипажа скорой помощи.

В интерьере же никаких юридических ограничений нет, поэтому можно зажечь буквально весь салон. Кроме стандартной передней панели и приборов, можно организовать детальную подсветку отдельных элементов, как например сабвуфера или даже рычага КПП. Днем интенсивность подсветки можно увеличивать для большей видимости. Так же можно создать эффект пульсации света в такт музыке. Стоимость такого решения может начинаться от 3000 рублей за переднюю панель до 25000 за весь салон. В последнем случае светиться будет буквально все, причем на ресурс аккумулятора это никак не повлияет.

Быстрые диоды

Замечательные свойства диодов, помимо декоративных свойств, могут еще использоваться и в гораздо более практических целях. Отклик диодов очень мал – за 50-70 наносекунд после включения достигается полная световая отдача. Поэтому новые специальные «быстродействующие диоды» взяли на вооружение крупнейшие производители, такие как Audi, Toyota, Infiniti и BMW. Габаритные огни, а также стоп-сигналы автомобилей нового модельного ряда состоят из диодов, которые гораздо быстрее откликаются на команды водителя, будь то указатель поворота или же нажатие педали тормоза. На скорости 100 км/ч быстрая реакция диодов стоп-сигнала позволяет снизить тормозной путь позади передвигающегося автомобиля на целых шесть метров! Что ни говори, эти шесть метров способны предотвратить ДТП. В последнее время в продаже появились диодные стоп-сигналы и габаритные огни, призванные заменить обыкновенные ламповые.

По словам Алексея Кудрина, диодные стоп-сигналы могут быть эффективны, если они выполнены действительно качественно. Дешевая китайская продукция изготовлена из рук вон плохо, некоторые стоп-сигналы даже не соответствуют ГОСТам. Например, напряжение в автомобиле 12В, а китайская оптика рассчитана на 14В, из-за чего оптика либо перегорает, либо начинаются проблемы с электроникой автомобиля. Поэтому лучше не экономить и установить более качественное оборудование.

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

Двигатели BMW. Баварская рядная классика

Двигатели BMW - инженерные шедевры, отличающиеся высокой надежностью и...

3 сен 2013 в 12:23

Подробнее >
Photo

Роторно-поршневой двигатель. вызов поршням!

Представляет альтернативные конструкции традиционных поршневых двигателей...

23 авг 2013 в 12:14

Подробнее >
Photo

Двигатели Honda - без права на турбо

Компания Honda за все время своего существования...

13 авг 2013 в 12:40

Подробнее >