+79139857900

Автомобильный Китай у нас и в Поднебесной, разные вселенные

23 марта 2024 в 19:22

Как известно, первое совместное предприятие немецкого Volkswagen было открыто в середине 80-ых годов прошлого столетия в Шанхае. В это время в нашей прессе только-только начала стихать критики плана «четырех модернизаций», предложенного патриархом китайской политики и архитектором китайских реформ Дэн Сяо Пином.

С высоты сегодняшнего дня только с усмешкой можно вспомнить, как только не называли этот план в наших газетах. Но мы не будем углубляться в историю 40-летней давности, а перенесемся сквозь время и посмотрим на то, как все эти реформы выразилось в результатах на автомобильном рынке КНР, который сегодня является №1 в мире.

Перед вами результаты за прошлый год. Поскольку на внутреннем китайском автомобильном рынке работают более 106 брендов, мы рассмотрим только первую двадцатку, поскольку именно на нее приходится три четверти продаж рынка КНР. Далее за первой двадцаткой уже игроки и бренды третьей, четвертой автомобильной лиги. А мы повнимательнее посмотрим на игроков первой и второй лиг китайского авторынка.

Диаграмма 1 ТОП-20 марок китайского авторынка в 2023 году, шт.

 

ДChina_rynok_23

Обращает на себя деление лидирующей группы на две части: это зарубежные бренды и местные. Первая группа состоит из 9 брендов, то есть практически половина. Это продукция совместных предприятий, которые выпускают на территории КНР и продают автомобили под своими шильдиками.

Длительное время лидером авторынка Поднебесной был немецкий Volkswagen. Однако в прошлом году он сдал лидерскую позицию местному BYD. Нам понятно по какой причине это произошло – электрификация.

Следом за Volkswagen с существенным отрывом японские Toyota и Honda. Однако они входят в группу миллионников. И, конечно же, повышение благосостояния китайского населения привело к тому, что в ТОП-10 китайского авторынка находятся премиальные немецкие марки – Mercedes-Benz, BMW и Audi. Из других иномарок в нашем рейтинге японский Nissan, американские Tesla и Buick, а также корейский Hyundai.

китай_автомобили

Китайский сегмент ТОП-20 отчетливо показывает лидеров китайского автопрома. К миллионникам, помимо BYD относятся Geely, и чуть-чуть не дотягивает Changan. О том, что BYD начала мировую экспансию, сообщили все автомобильные СМИ, рассказав, что этот китайский автопроизводитель строит свой флот автовозов для транспортировки автомобилей морским путем.

Примечательно, что Chery и Haval находятся на домашнем рынке только на 14 и 15 позициях. В свою очередь в РФ – это лидеры китайского сегмента. То есть, иными словами, середнячки и игроки второй лиги - это наши лидеры.

В столбчатых диаграммах самые свежие данные по итогам 2 месяцев текущего года.

Диаграмма 2

ТОП-10 марок и динамика китайского сегмента российского авторынка в 2024 году (январь-февраль)

китайский_сегмент в РФ_2024

Примечательно, что до сих пор взрывной рост продолжается, китайская экспансия в самом разгаре. Конечно, со временем этот бурный рост замедлится, а затем в перспективе и вовсе остановится. Но сегодня забавно смотреть как практически с нуля взмывают вверх показатели продаж ряда брендов на российском автомобильном рынке. Это относится, прежде всего, к четырем брендам, замыкающим первую десятку.

И в заключение, о том, что же покупает российский автолюбитель. Лидерскую позицию уже много месяцев занимает Haval Jolion. Немного отстает более крупный Geely Monjaro. Впечатляет динамика таких кроссоверов как, Haval M6, Chery Tiggo Pro Max, Changan CS55. А вот "ветеран" нашего рынка Chery Tiggo 7 Pro уже теряет динамику.

Диаграмма 3

ТОП-10 моделей на российском авторынке в 2024 году (январь-февраль), шт.

модели_ТОП_10_G

 

 

Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте

Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz


Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

МАЗ планирует выезжать за счет автобусов-гармошек, третьего поколения и российских городов

Почему Минский автомобильный завод делает ставки на третье поколение 

21 апр 2024 в 05:31

Подробнее >
Photo

ЛИАЗу остался один год

Ликинский автобус готовит новый CityMax 12 большого класса

19 апр 2024 в 06:50

Подробнее >
Photo

Почему не найден ответ на вопрос: нужен ли метрополитен российским миллионникам?

Почему нужно дифференцировано подходить к развитию метро в городах-миллионниках

19 апр 2024 в 06:36

Подробнее >