+79139857900

Автопарк ремонтного периода

3 июля 2020 в 06:52

Иномарки зарулили в автосервис 

Сегодня в России по состоянию на начало текущего года насчитывается 42,75 млн автомобилей. В этом огромном автопарке численно преобладают автомобили, изготовленные до 2010 года.  В стране более 24,2 млн автомобилей имеют возраст от 10 лет и старше. Это самая большая возрастная группа в структуре парка легковых авто в РФ.

Потенциально интересная для независимых станций технического обслуживания автомобилей возрастная группа автомобилей, выпущенных в 2011-2016 гг. Они уже не обслуживаются по гарантии в сервисах официальных дилеров. В количественном выражении это огромный парк, насчитывающий чуть более 14 млн автомобилей, или каждый третий автомобиль в стране. Действительно, старший парк, в котором тон задают отечественные автомобили Lada/Жигули, обслуживается, как правило, в гаражах. Как известно, самые массовые по числу автомобили российского автопарка – это ряд моделей отечественной марки Lada. Они много лет не покидали конвейер крупнейшего автозавода страны, поэтому кумулятивным эффектом стало их чемпионство в автопарке.

Как известно, после кризиса 2009 года несколько лет наблюдался взрывной рост продаж новых автомобилей, из-за взлетевших на мировом рынке цен на нефть. Повторно наступили «тучные» годы. Парк легковых автомобилей рос высокими темпами. Однако источники пополнения парка отличались от первых «тучных» лет, пришедшихся на период 2005-2008 гг. Тогда главным источником роста автопарка стал импорт, в том числе подержанных автомобилей, а также отечественные Lada. Причем ввоз б/у авто в несколько раз превышал импорт новых иномарок.

В начале десятилетия были приняты меры по ограничению ввоза в страну подержанных иномарок и организации их выпуска на территории РФ.  Количество автомобилей, изготовленных в 2011 году в автопарке страны, составляет 2,5 млн единиц, авто 2012 года выпуска — 2,73 млн шт. Возрастная группа автомобилей, произведенных в 2013 году, насчитывает 2,47 млн ед., а машин 2014 года — 2,04 млн ед. Количество легковых автомобилей, выпущенных в 2010 году, составляет 1,79 млн ед. Наименее малочисленными являются возрастные группы 2016 года выпуска — 1,22 млн авто, а также 2015 г. - 1,3 млн авто. Именно в это время набирали обороты новые заводы, построенные на территории Российской Федерации. 

К чему это привело?

 

transervice_03_2020-29

 

Среди иностранных брендов самая распространенная модель в автопарке России — Kia Rio. По данным «Автостат Инфо», в стране числятся 849 257 автомобилей Kia Rio на начало текущего года. Этот автомобиль встал на конвейер в 2012 году. Но в отечественном парке есть и предыдущие поколения автомобиля.

Немногим меньше зарегистрировано Hyundai Solaris — второе место в парке иномарок —  807 000 ед. Этот новый автомобиль встал на конвейер в РФ в самом конце 2010-го. В парке РФ только автомобили, произведенные на территории страны.

Третье место по представленности среди моделей иностранных брендов принадлежит модели Ford Focus — 787 862 штук нескольких поколений, которые выпускались на заводе под Санкт-Петербургом. В топ-5 иномарок входят Renault Logan и Toyota Corolla, емкость парков у которых составляет соответственно 711 816 и 650 316 ед. авто. Последние представляют собой автомобили нескольких поколений, в том числе и в праворульном варианте.

Среди иномарок наибольшая доля в автопарке России пренадлежит Chevrolet Niva — 639 422 ед., Volkswagen Polo — 522 286 авто, Toyota Camry — 451 487 ед., а также Toyota RAV4 — 426 559 ед. и Skoda Octavia — 423 762 ед. 

Мы не зря столь подробно остановились на категории автомобилей самых популярных иномарок страны. Учитывая тот факт, что они занимают весь пьедестал на отечественном авторынке, а также то, что сегодня 86% продаж составляют автомобили, выпущенные на территории РФ: заводы по их выпуску работают на полную мощность, так что через несколько лет они будут доминировать в отечественном парке. И обслуживание и ремонт практически полностью перейдут в независимый сегмент автосервисов. Но это долгосрочный тренд. Сегодня же парк автомобилей, заезжающих на обслуживание в сервис, представляет собой совокупность автомобилей-иномарок разных лет выпуска: от древних двадцатилеток до совсем свежих.

Правый также рулит 

Впрочем, всегда нужно иметь ввиду, что территория страны огромна и в ней имеются региональные различия. Так за Уралом, в Сибирском и Дальневосточном федеральных округах одной из особенностью региональных парков является весомый праворульный сегмент.

По состоянию на начало текущего года зарегистрировано 3,4 млн легковых автомобилей, имеющих правое расположение руля. Как отмечено в исследовании АА «Автостат», около 90% таких легковых транспортных средств зарегистрировано в Сибири и на Дальнем Востоке – в общей сложности более 3 млн штук. Эти автомобили в подавляющем числе являются возрастными, поскольку были ввезены в страну уже в виде подержанных. Но самое интересное в этом сегменте автопарка их марочный состав. 

Порядка 60% таких машин приходится на продукцию японского бренда Toyota (около 2 млн шт.). Фактически парк этих двух регионов представлен разнообразным миксом автомобилей Toyota разных лет выпуска и множеством моделей.  Самой распространенной среди них является Corolla – в России зарегистрировано 325 тыс. экземпляров этой модели с правым рулем. То есть половина парка данной модели в РФ приходится на леворульный вариант, а другая половина «королл» - на ввезенные из Японии с правым рулем. Но вот что интересно. В Японии не знают мировую модель Toyota Corolla, поскольку их «островной» автомобиль Corolla (седан Axio и универсал Filder) построены на растянутой платформе автомобиля Toyota Yaris/Vitz. По сути это несколько другой автомобиль.

Второе место в этом рейтинге занимает старшие модели - Toyota Corona (108 тыс. шт.), а на третьем месте – Toyota Mark (97 тыс. шт.) разных поколений. "Маркуша", "морковник", так ласково называют ее дальневостчники и сибиряки.

В пятерку лидеров праворульных попадают еще две модели – Toyota Carina (92 тыс. шт.) и Toyota Caldina (82 тыс. шт.).

И только на шестой строчке рейтинга обосновалась модель другого японского бренда - это «дамский» автомобиль Honda Fit (78 тыс. штук). В ТОП-10 самых распространенных в России автомобилей с правым рулем также попадают другие модели Toyota. Еще один «дамский» авто Toyota Vitz (77 тыс. шт.), известный в Европейской части как Toyota Yaris. До начала выпуска в Санкт-Петербурге было завезено 66 тысяч штук праворульных Toyota Camry. Также в списке популярных находятся малоизвестные в Европейской части России модели Toyota Vista (65 тыс. шт.) и минивэн Ipsum (58 тыс. шт.). Впрочем, как показывает практика, этот сегмент, несмотря на то, что на него оказывает сильное влияние все более ужесточающаяся система заградительных мер, показал свою высокую живучесть. Поскольку это ремонтопригодные и выносливые, надежные и экономичные автомобили. Поэтому данный сегмент автопарка еще долго будет отличительной чертой зауральских регионов страны.

Седаны сдают позиции 

И еще один «долгоиграющий» тренд формирования отечественного парка. Предпочтения российских автолюбителей постепенно изменяются. Это касается прежде всего типов автомобилей. Еще 10 лет назад РФ называли страной седанов, которые занимали наибольшую долю рынка  — более 40% от всех покупаемых легковушек в стране. Почти каждый третий (32%) автомобиль был универсалом (с учетом SUV), а каждый четвертый (25%) – хэтчбеком. Но к 2020 году покупательские предпочтения россиян сместились в сторону автомобилей с типом кузова «универсал», к которым, напомним, относятся также кроссоверы и внедорожники. На долю таких автомобилей сейчас приходится свыше половины рынка – 54%. Доля седанов уменьшилась до 28%, а у хэтчбеков она сократилась более чем вдвое – до 11%. Сегодня в стране насчитывается более 10 млн автомобилей класса SUV. А в парке растет число кроссоверов, выпускаемых на территории РФ. Легко догадаться, что это хорошо знакомые модели Toyota RAV4 (более 400 тыс.штук), Renault Duster (более 390 тыс.), Nissan X-Trail, Nissan Qashqai, Mitsubishi Outlander, VW Tiguan.  

 

transervice_03_2020-30

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

Пять платформ АвтоВАЗа, или на чем LADA въезжает в будущее

АвтоВАЗ в течение ближайших лет будет выпускать автомобили на пяти разных...

6 мар 2023 в 13:43

Подробнее >
Photo

Что происходит с заводами зарубежных автопроизводителей

Какова дальнейшая судьба предприятий, созданных зарубежными автопроизводителями в...

5 мар 2023 в 10:20

Подробнее >
Photo

Автопром в России: выбор пути

Почему перед российским автопромом внось стоит сложная задача выбора пути развития

4 мар 2023 в 15:26

Подробнее >