+79139857900

Автопроизводители не хотят унификации

3 февраля 2017 в 13:09

Обсуждаемая сегодня «Стратегия развития автопрома РФ до 2025 года» вызывает много вопросов у автопроизводителей, имеющих сборочные предприятия на территории страны.

На встрече у директора департамента автомобильной промышленности и железнодорожного машиностроения Дениса Пака представители ведущих автоконцернов высказались категорически против ряда инициатив российского Минпромторга.

Главной проблемой для инвестировавших в российское производство автокомпаний остается неясность комплекса мер, который будет применяться как для поддержки, так и для администрирования отрасли (его детали не определены до сих пор).

Одна из основных задач будущей стратегии, согласно черновику документа, – развитие компонентной базы. Но если сама цель, по мнению автопроизводителей, верна, то методы ее достижения слишком жесткие.

По мнению Минпромторга, в России автопроизводителям предлагается иметь лишь ограниченное число платформ и создавать универсальные платформы на несколько разных брендов. Жестких ограничений нет, но лишь построенные на таких платформах модели смогут рассчитывать на получение мер господдержки. В Минпромторге считают необходимым унифицировать не только платформы, но и локализовывать двигатели, и даже коробки передач, для того, чтобы добиться эффекта масштабности.  

Однако у автопроизводителей другое мнение: «Признавая необходимость консолидации увеличения объемов производства на одну платформу для увеличения дальнейшей локализации, считаем, что оптимизация производственных процессов должна проходить естественным путем, – заявил представитель Volkswagen г-н Курсаков. – К примеру, следующий цикл обновления модельного ряда Volkswagen запланирован на 2018 год, и он будет консолидирован – у VW будет использовано всего две-три платформы».

Руководитель по внешним связям «Хендэ Мотор СНГ» Анна Костюхина подтвердила, что мнение российского офиса группы VW поддерживают большинство автокомпаний, которые ведут бизнес на территории России и локализовали свое производство.

В ответ в Минпромторге пообещали изучить все предложения. Большинство претензий Денис Пак оставил без комментариев, лишь взяв их на заметку. Единственное, на что отреагировал новый глава профильного департамента, – это возражения относительно универсальной платформы.

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Электрические лебедки: надежные помощники в грузоперевозках

Выбор эффективных электрических лебедок

28 апр 2024 в 16:05

Подробнее >
Photo

Новинки АвтоВАЗа все ближе к конвейеру, или Lada Iskra остался один шаг из пяти

Какова готовность проекта Lada Iskra на АвтоВАЗе 

28 апр 2024 в 09:25

Подробнее >
Photo

Как Россия «докатилась» до китайского мотора

Зачем в России построено новое моторное производство

28 апр 2024 в 09:17

Подробнее >