+79139857900

Авторазворот на Восток состоялся

9 февраля 2020 в 16:13

Шесть лет назад, когда были введены экономические санкции стран Запада, против Российской Федерации, блогосфера и полуофициальные эксперты из разных телешоу бодро уверяли нас, мол, Россия ничего не потеряет, главное, вовремя переориентироваться на Китай. Поднебесная за все постсоветские годы совершила мощный рывок и стала «мировой фабрикой», где все можно приобрести. 

 С появлением эпидемии короновируса настал «момент истины». Мы можем реально узнать, совершен ли в отечественном автомобилестроении этот «восточный разворот», или он все же является фикцией?  

 Сегодня зависимость автозаводов в РФ, которые получают из КНР комплектующие, оказалась критична для ряда предприятий. В отрасли, компании которой 30 января опросил Минпромторг, уверенно говорят о наличии всего необходимого только на февраль.

Впрочем, серьезной проблему пока признают лишь на КАМАЗе. На камском автогиганте утверждают, что в случае продолжения эпидемии могут возникнуть риски корректировки производственных планов с марта. Большинство комплектующих независимо от страны происхождения имеют в составе элементы, производящиеся в Китае, а некоторые детали выпускаются только там.

В Набережных Челнах уже создали штаб по «оперативному реагированию», который при необходимости будет корректировать модельный ряд, вести «превентивную работу» с поставщиками и искать альтернативы.

Другие автоконцерны пока воспринимают ситуацию не столь серьезно. УАЗ возобновит производство только 10 февраля, так что в компании Sollers рисков по февралю не видят. В «Группе ГАЗ» «анализируют ситуацию». На АвтоВАЗе заявили, что, хотя некоторые поставщики доставляют «небольшое количество» компонентов с китайских заводов, концерн «имеет необходимый запас», хотя и «готовится к различным сценариям». Стабильна ситуация с производством и у Toyota, покупающей часть компонентов в Китае. В Renault имеют необходимый запас деталей для «бесперебойной работы завода в ближайшей перспективе». В Nissan «оценивают риски». На калининградском заводе «Автотор» заверили, что не используют поставки из Китая вообще.

 В самом Китае ряд зарубежных автопроизводителей остановили производство и даже эвакуируют персонал (обычно иностранцев). Первым, кто остановил производство за пределами КНР, оказались ближайшие соседи. Этим автопроизводителем стала корейская Hyundai Motor Group. Из-за нехватки автокомпонентов, производимых на китайских заводах, южнокорейский концерн лишился возможности собирать автомобили. Добавим, что экспортируемые автомобили составляют фактически половину от общего количества выпускаемых на полуострове автомобилей. Фактически, это болезненный удар по корейскому автопрому.

Но нам все же интересно, будут ли перебои в снабжении питерского предприятия «Хёндэ Моторс Мануфактуринг Рус»? Там пока нет паники и следуют бодрые заявления: «Мы принимаем все меры для обеспечения бесперебойной работы, внимательно следим за развитием событий в Китае и их последствиями, учитывая сложный взаимосвязанный характер глобальных цепочек поставок в автомобильной промышленности, — прокомментировала руководитель группы по связям с общественностью «Хенде Мотор СНГ» Юлия Тихонравова одному популярному отечественному интернет-ресурсу.

Конечно, отслеживать необходимо, только вот поскольку всем известно, что двигатели для собираемых на предприятии автомобилей Hyundai поступают из КНР, факт хорошо известный.

Аналогичные бодрые заявления идут и из офиса российского представительства KIA, они сообщают, что все под контролем. Но все же, как-то есть смутная тревога, ведь если даже и наступят трудности, то вряд ли о них будут говорить вслух, и будут держать все до последнего. Такова уж у нас корпоративная этика. Как бы начавшаяся эпидемия не спровоцировала какой-нибудь очередной азиатский кризис. Ведь кризис 1998 года те же самые корейские компании пережили с большими потерями.

То есть поворот на Восток имеет как положительные, так и вот такие неожиданные стороны.  

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Мировой рейтинг автопроизводителей, или почему Chery больше Mazda, а Geely соперничает с Renault

Мировой рейтинг автопроизводителей показал в 2023 году существенные подвижки

16 апр 2024 в 06:00

Подробнее >
Photo

Milano раздора, или как отстаивают национальные интересы

Почему у Италии возникли претензии к концерну Stellantis

16 апр 2024 в 05:49

Подробнее >
Photo

Прощай, Samsung. Или как устоять и интегрироваться

Почему марка Samsung уходит с автомобильного рынка

15 апр 2024 в 09:27

Подробнее >