+79139857900

Автосервис. Готовые решения

28 сентября 2011 в 10:12

Практически в любом виде бизнеса рано или поздно появляются комплексные типовые решения и стандартные разработки. Автосервис в этом плане не является каким-то исключением из правил. Развитие технологий строительства позволило сократить сроки возведения зданий промышленного назначения до 2-3 месяцев. Модульные конструкции, не требующие закладки фундамента, полностью укомплектованные необходимым оборудованием, уже сегодня активно предлагаются в Европе и США. Российский рынок пока только начинает знакомиться с подобными решениями.

Наши эксперты:
Дмитрий Лопарев, руководитель Дивизиона Сибирь компании «Техно Альянс»
Вячеслав Афанасьев, директор компании «АДЭКС-Сервис»
Павел Распопин, руководитель отдела продаж компании «Техноэкспорт»

Идея создания модульных автосервисов принадлежит производителям автосервисного оборудования. На определенном этапе развития некоторые крупные фирмы осознали, что намного интереснее предлагать клиентам в качестве отдельной единицы не стенд, или подъемник, и даже не готовый пост, а полноценный автосервис. К примеру, немецкая компания Nussbaum сегодня предлагает несколько готовых предприятий техобслуживания различного профиля и размеров. Аналогичные решения на российском рынке предлагаются под торговой маркой Relum.

Решения, которые предлагает Nusbaum в рамках своего проекта Car-Satellite, представляют собой сборные, не требующие фундамента утепленные  металлоконструкции (металлопрофиль, обшитый сэндвич-панелями), которые возводятся в сжатые сроки (до 20 дней). Полученное помещение можно использовать под покрасочную или слесарную мастерскую, а также под шиномонтажный участок, станцию технического обслуживания или ремонта. В виду того, что каждый проект создается из типовых модулей, клиент может корректировать и планировку, и площадь, и наполнение автосервиса. При разработке модулей учитываются крепежные места под подъемники, стенды и прочее оборудование. К примеру, в модулях общего назначения имеются крепежные элементы для ножничного либо двухстоечного подъемника. Кроме того, здание имеет электрические щиты с необходимым по мощности оборудованием, внутреннюю электропроводку с разводкой по постам, компрессорную станцию с подготовленными воздуховодами, вытяжки, автономные системы отопления и водоснабжения, а также подготовленное под любой вид гаражного оборудования основание. Таким образом, заказчик получает автономную станцию замкнутого цикла, которая никоим образом не зависит от центральных коммуникаций. Впрочем, по желанию клиента, можно предусмотреть возможность подключения к внешним источникам электроэнергии, теплоснабжения и канализации. Есть двухпостовые станции диагностики и экспресс-ремонта. Есть и более крупные сервис-центры, в том числе и с выставочной зоной, которую можно использовать к примеру для продажи подержанных автомобилей. Срок изготовления станции составляет около месяца. Ещё столько же уйдёт на монтаж модульного здания и всего оборудования. Эти предложения компании уже представлены на российском рынке, но пока не пользуются спросом в силу довольно высокой стоимости.

 

Особенности российского рынка 

Эксперты уверены: если бы на российском рынке были предложены аналогичные проекты собственной разработки, укомплектованные более доступным по цене итальянским или корейским оборудованием, то подобные предложения были бы очень востребованы рынком. Удачные примеры уже есть, правда, пока только в самых легких сегментах, не требующих глубокой проектной проработки.

«Европейские продавцы сегодня предлагают различные модульные конструкции, позволяющие создавать автосервис как конструктор. Заказчик выбирает определенное количество модулей, стоимость которых ему известна, и получает готовый бизнес с понятными возможностями и чётко определенной стоимостью, – рассказывает руководитель Дивизиона Сибирь компании «Техно Альянс» Дмитрий Лопарев. - У нас пока имеются такие решения в сегменте автомоек и шиномонтажа. Это мобильные объекты, которые не требуют установки фундамента, поэтому их намного легче тиражировать. К примеру, наша компания предлагает сегодня мобильный грузовой шиномонтаж. Мастерская базируется на шасси «Газель». В комплект входит шиномонтажный станок для тяжелых колес, балансировочный стенд, компрессор и электрический генератор, который обеспечивает оборудование электроэнергией. Что же касается более крупных объектов, при создании которых потребуется строительство хотя бы быстровозводимого здания, то тут пока готовых решений нет».

Такое положение вещей выглядит довольно странно, поскольку сибирские строители уже не первый год предлагают модульные конструкции, из которых можно в сжатые сроки создавать объекты любого назначения. Получается, что проблема в общем-то за малым - свести воедино усилия строителей, предлагающих модульные объекты, и продавцов автосервисного оборудования. Впрочем, есть ещё и подводные камни.

«Основная причина, по которой у нас такие «готовые решения» не получили широкого распространения, заключается в плохом регулировании земельных и имущественных отношений, – уверен директор компании «АДЭКС-Сервис» Вячеслав Афанасьев. - К сожалению, пока рынок строительных и земельных услуг у нас развит не настолько хорошо, чтобы мы могли уже после первого обращения клиента обсчитать проект целиком и назвать точные сроки его исполнения. Если бы такая возможность была, то и потенциальных инвесторов было бы больше, поскольку наличие прозрачного, грамотно составленного проекта с понятными сроками ввода в эксплуатацию позволяет с легкостью получить кредит в банке. Опять же, когда у человека в голове есть конечная стоимость проекта, он может более трезво и взвешенно подходить к этому проекту. Сегодня же, если у предпринимателя нет собственного помещения или земли под строительство, то создание автосервиса превращается в довольно серьёзную проблему. Большинство людей приходит в этот бизнес уже с какими-то площадками, на которых можно начинать работу».

 

Оборудование в комплекте 

На уровне комплектации оборудованием готового здания недостатка в пакетных решениях нет. Любой продавец оборудования с радостью предложит вам  разработать планировку постов и их наполнение.

«У нас в компании есть услуга, которая называется «эскиз-планирование», – рассказывает Вячеслав Афанасьев. - Всем, кто в этом бизнесе только начинает свою деятельность, я настоятельно рекомендую не отказываться от этой услуги, поскольку от правильной планировки ремзоны во многом зависит эффективность использования помещения».

При заказе оборудования такая услуга  предоставляется бесплатно.

«По большому счету, вариантов комплектации не много. Все варианты давно проработаны. К примеру, слесарный пост состоит из подъемника, верстака, инструментальной тележки, – отмечает руководитель отдела продаж компании «Техноэкспорт» Павел Распопин. -  На каждые три-четыре поста ставится трансмиссионная стойка, гидравлический пресс и сварочный аппарат. Естественно, такую комплектацию можно предложить в разных ценовых категориях. Можно предложить эконом-вариант с китайским подъемным оборудованием и недорогим инструментом. А можно сформировать аналогичный комплект на основе итальянского оборудования. Тут уже всё зависит от финансовых возможностей заказчика».

Кстати, компания «Техноэкспорт» была одной из немногих на рынке Сибири, которая буквально сразу после начала кризиса предложила потенциальным инвесторам «пакет» оборудования, необходимого для открытия стандартной станции широкого профиля, в который было включено несколько постов общего ремонта, максимально облегченная версия 3D стенда «развал-схождения» Hunter, а также пункт экпресс-обслуживания и замены технических жидкостей. По словам Павла Распопина, при создании этого пакета был учтён многолетний опыт работы.

«Нам удалось сформировать такой комплект, который при относительно небольшой стоимости (около 500 тысяч рублей) позволил бы автосервису предлагать максимально широкий спектр услуг. Это предложение актуально и сегодня. Практика показывает, что люди очень охотно реагируют на подобные предложения», - отмечает Павел Распопин.

По мнению продавцов оборудования, человек, ответственный за комплектацию автосервиса, должен быть специалистом практически во всех областях автомобильного ремонта, чтобы грамотно сформировать перечень оборудования, необходимого для работы. Это огромная работа, которая под силу очень немногим специалистам, уже имеющим опыт создания автосервисных предприятий. Именно поэтому в большинстве случаев намного выгоднее будет доверить эту работу профессионалам. Стоимость комплекта оборудования вряд ли окажется более высокой, а вот вероятность ошибки будет сведена к минимуму.

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

Голландский Королевский Клуб получит 900 диагностических элементов от MAHLE Aftermarket

Диагностические инструменты MAHLE Aftermarket становятся все более популярными во...

26 сен 2019 в 07:32

Подробнее >
Photo

Идеальный климат-контроль с сервисными блоками MAHLE ArcticPRO®. С заботой о планете!

Утечка хладагента из систем кондиционирования воздуха наносит ущерб окружающей...

26 сен 2019 в 07:30

Подробнее >
Photo

Еще немного о правильном выборе диагностики Launch

Тема выбора диагностического оборудования остается наиболее актуальной не...

23 авг 2019 в 18:58

Подробнее >