+79139857900

Автосервис. Новая реальность

16 июля 2020 в 16:20

2 июля прошла третья онлайн-конференция от GROUPAUTO Russia «АВТОСЕРВИС.НОВАЯ РЕАЛЬНОСТЬ». Интерактивная площадка и 6 уникальных сцен, технические семинары от производителей качественных автозапчастей, тренинги от ведущих специалистов, розыгрыши ценных призов и самые свежие новости из мира автобизнеса – все это в удобном формате GROUPAUTO.

1505 человек – столько в среднем собрали площадки конференции. Каждый из участников при помощи беседы в Telegram мог задать любой вопрос спикерам, а также получить возможность разбирать практические задания и участвовать в розыгрыше призов.

 Генеральный партнер мероприятия: NGK NTK

Официальные партнеры: GATES, KYB, PHILIPS, LESJOFORS, MAHLE, TEXTAR, NISSHINBO, VALEO

Официальные спонсоры: LYNX, NTN SNR, SIDEM, SKF, WOG 

Конференция организована при поддержке компаний AUTO-EURO, MEHANIKA, MOTEX, GERMES, KOMTRANS, ROSSKO, TRUCKMOTORS 

 Открыл программу руководитель отдела маркетинга GROUPAUTO Борис Агеев. Он поприветствовал участников, рассказал о программе и передал слово ведущему тренеру Академии GROUPAUTO Владимиру Миненко.

17_2

Перед тем, как запустить на Главной сцене диалог с руководителями успешных СТО России, Владимир дал оценку сегодняшней ситуации на рынке пост-гарантийного обслуживания. Так, в июле – как и предполагалось – на руку сработал «отложенный спрос» – и владельцы автомобилей стали обращаться в сервисы за сезонными услугами, как только карантинные меры были ослаблены.

 «Но «отложенный спрос» – временное явление, – заключил Владимир – поэтому скоро автосервисам снова придется заниматься привлечением клиентов».

 Так, о своих способах привлечения клиентов рассказали руководители СТО России в уже традиционной рубрике «Опыт руководителей».

 Спикеры выступали, поочередно отвечая на вопросы Владимира:

  1. Сергей Филатов, совладелец СТО Филавто, г. Кинель, Самарская область
  2. Рубен Хачатуров, Соучредитель и директор по развитию СТО «Астра Моторс», Москва
  3. Баходир Усманов, руководитель СТО Шерхан, г. Красноярск
  4. Юлия Малаховская, Собственник СТО «Альфа Сервис» г. Минск, Беларусь

17_3

 После выступлений руководителей СТО программа разделилась по сценам. На 1, 2, 3, 4 и Грузовой сцене проходили технические семинары ведущих поставщиков качественных автозапчастей постагрантийного обслуживания – выступление каждого из них собрало от 80 до 200 человек.

На первой сцене в начале дня с техническим семинаром выступила компания NGK NTK в лице менеджера технического департамента NGK Ильи Мигушина и технического специалиста NGK Андрея Рыбкина, затем выступал представитель компании TEXTAR и NISSHINBO Денис Двали, после свои семинары провела компания SKF в лице технического тренера Сергея Петрова, и компания DRIV (FEDERAL MOGUL, TENNECO) в лице технического менеджера Максима Атарова.

На второй сцене в начале дня выступали представители компании PHILIPS – руководитель отдела продаж в России и Белоруссии Михаил Новиков и менеджер по работе с ключевыми клиентами Александр Чиркин. Продолжал выступления Андрей Бабушкин – технический специалист компании LYNX. Затем технический семинар провел Александр Золотарев – сервисный инженер DENSO – а завершила череду выступлений на этой сцене компания WOG и ее руководитель отдела развития дистрибьюции Андрей Дугим.

На третьей сцене работала компания KYB – технический семинар вел Дмитрий Ковалев – технический специалист компании. Затем его сменили специалисты компании MAHLE – технический тренер Илья Гусев и руководитель отдела продаж MAHLE Виктор Кондратьев. После них выступления продолжила компания DELPHI TECHNOLOGIES – в лице инженера технической поддержки DELPHI DIESEL Романа Семенова. Завершающим на третьей сцене стало выступление руководителя отдела обучения и технической поддержки HELLA Александра Суходоли.

На четвертой сцене в начале дня выступил технический тренер компании VALEO Петр Сигунов, затем с техническим семинаром выступил маркетолог-аналитик компании LESJOFORS Сергей Чумаков. После – Андрей Чернышов – региональный менеджер по продажам компании FRAM. И завершающим стало выступление компании NRF – ее представили менеджер по развитию NRF Андрей Титов и технический специалист NRF Илья Новосадов.

На Грузовой сцене также проводился ряд технических семинаров. Здесь выступила компания GATES в лице технического тренера GATES Алексея Безобразова и территориального менеджера по продажам GATES Максима Бабанова. После них свой семинар представил Михаил Архипов – технический тренер службы сервиса и технической поддержки компании BOSCH. Завершала программу компания ELRING – ее представили сразу два специалиста: торговый представитель ELRING Вадим Соколов и Joachim Götz – технический специалист международного подразделения компании ELRING.

 17_6

На Главной сцене к эфиру подключилась директор Академии GROUPAUTO Екатерина Белостоцкая. Рассказав о дальнейшей программе, Екатерина передала слово Ольге Зыряновой – разработчику управленческих программ «Академии GROUPAUTO Россия» и владельцу тренинговой компании «Нужные Люди»

4_7

Задав открытый вопрос о том, какой стиль эффективнее – демократичный или авторитарный, Ольга поделилась с участниками эффективной системой разбора типов сотрудников (Д1, Д2, Д3, Д4) и подбора к ним правильного подхода (руководители типа С1, С2, С3, С4).

Следующей выступала тренер, имеющая практический опыт в обучении персонала в автобизнесе более 8-ми лет (Армтек, Рольф, АвтоГермес и Авилон) Ольга Севрикеева.

Тема выступления Ольги – типы клиентов и способы работы с ними. Выступление было выстроено на теории типов личности DISC (D – добивающийся, I – инициирующий, S – содействующий, C – конструирующий); все это типы сотрудников и типы клиентов, их взаимодействие друг с другом, которое можно выразить характерными цветами.

После Ольги программу продолжил ведущий тренер Академии GROUPAUTO Владимир Долгих – на личном опыте он рассказал о том, как эффективнее управлять складом на СТО.

Нужен ли склад запасных частей на СТО?

Какой объем склада нужен и как им управлять?

7 принципов складирования запасных частей

Как работать с неликвидным запасом?

Во всех четырех пунктах Владимир совместно с участниками Конференции подробно разбирался на практике, в его инструментах – самые эффективные техники и многолетний опыт.

Затем выступали Владимир Миненко и Виктория Святская (директор колл-центра «Заботливый сервис») – рассказывая о создании эффективного скрипта звонков клиентам.

Владимир и Виктория поэтапно разобрали структуру, варианты ответов клиентов и выбрали наиболее подходящие способы взаимодействия.

Для наглядности они разыграли звонок, где Виктория была сотрудником автосервиса, а Владимир – клиентом. После, все выводы они вместе сформировали в список основных правил эффективного общения по телефону. По итогу каждый участник смог получить готовый качественный скрипт звонка от специалистов.

Тем временем, на Главной и Грузовой сценах начались панельные дискуссии с производителями запчастей, дистрибьюторами и руководителями СТО.

Дискуссию на главной сцене вел генеральный директор GROUPAUTO Russia Эдуард Арамян. Собравшихся экспертов он попросил дать оценку ситуации на рынках и спрогнозировать процент изменения спроса.

5_7

Александр Шерстобитов, руководитель отдела продаж по Москве и МО АО «Авто-Евро»

«Продажи последнего месяца показали более оптимистичный тренд этого года. Частично даже удалось наверстать некоторые показатели, но, тем не менее, мы не думаем, что так будет продолжаться каждый месяц. Прогнозируем небольшой спад и сглаживание пиков. При планировании мы придерживаемся цифр прошлого года».

Николай Стасюк, исполнительный директор компании «MOTEX»

«Отрасль в целом потеряла много, что мы никак не сможем компенсировать – пробег снижен. В районе 10-15%. Что касается нашей компании – любые вызовы – это новые возможности плюс наша компания совсем недавно вышла на российской рынок. В целом, по прогнозам, потери компании будут насчитывать около 5%».

Владимир Агафанов, руководитель дивизиона Центр компании «ROSSKO»

«Апрель и май мы потеряли порядка 20-30% по сравнению с прошлым годом, но в июне мы уже все вернули, и в среднем по году идем +22%. Повлиял отложенный спрос, а также активное развитие ROSSKO и расширение влияния в регионах. Региональные подразделения остались от этого только в плюсе».

Дмитрий Карлин, директор по продажам и маркетингу компании NGK NTK в России

«В прошлый раз я говорил о потерях в 15%, и в принципе до сих пор придерживаюсь этого мнения. Что касается компании NGK, то здесь сегодня мы наблюдаем эффект отложенного спроса и, следовательно, увеличение прибыли. Поэтому скорее всего мы будем идти в темпе прошлого года. Наш сезон – сентябрь, октябрь, ноябрь».

Максим Легушев, генеральный директор компании MAHLE RUS

«Придерживаемся прогнозов прошлого выступления – 10-15%. Говорить наверняка – сложно, так как MAHLE является активна развивающейся компанией как на российском, так и на мировом рынках; появляется огромное количество новых товарных групп, и это компенсирует потери. Также не падает спрос в основных группах – таких как фильтрация и компоненты двигателя. Также с опасением смотрим на возможную вторую волну вируса».

Алексей Щербак, директор по продажам компании KYB Russia 

Изначально прогноз потерь KYB по двум основным товарным группам – пружинам и амортизатор – составлял -23,4%. Сейчас компания пересмотрела прогноз – 15,2% по амортизаторам и 7,8% по пружинам (по сравнению с продажами прошлого года). Также, с апреля по июль продажи не падали там, где не было жестких карантинных мер (Сибирь и Дальний Восток остались почти на том же уровне, чем южнее – тем больше потери).

«Суммарно потери невозвратные – вряд ли отыграем их в оставшуюся треть года, так как сезон проходит».

Дмитрий Даньшов – основатель компании «МЕХАНИКА»

«Наша специализация – моторные запчасти и станочные услуги. Поэтому, наверное, можно сказать, что мы работаем с тем, что без нас и без специалистов на сервисах клиент мог бы просто выбросить. Каждый кризис картина примерно повторяется – сначала все замирает, люди боятся, и спрос падает, а затем люди, опасаясь долгов и кредитов, чинят машины, а не покупают новые. Отсюда существенный прирост заказов. В нашем случае безвозвратных потерь быть не может». 

Тамерлан Касаев – АТЦ «Балканский», Санкт Петербург

«Падение было буквально неделю – когда были сложности у дистрибьюторов. Но мы отыграли май/июнь, на этот год мы только корректируем парк нашего спец инструмента. То же самое с соседними НСТО. Но отрасли нужно подстраиваться под новые тенденции».

Владислав Залесский – техцентр «Деталька», Энгельс

Оптимистично смотрит в будущее. Если год назад клиенты выбирали дешевые запчасти, то сейчас премиум-сегмент продается лучше. Те же запчасти KYB значительно увеличились в спросе Видимо, это желание пользоваться долгой гарантией и иметь уверенность.

«Примерно 15 % мы уже потеряли за этот год, но за счет того, что клиенты покупают премиум, мы теряем меньше».

Денис Шукман – СТО «BestService», Саратов

«Первое полугодие, после весенней просадки, май и июнь мы действительно отыграли хорошо. Вдобавок люди стали больше покупать через сервисы, сети магазинов просели. Если в цифрах – то просадка в апреле была где-то 50%, а июнь стал таким же, как в прошлом году. Если не будет сильных потрясений, то этот год будет как минимум не хуже, чем прошлый».

Татьяна Ширшова – «Гарант Авто», Йошкар-Ола

«В апреле было падение на 25%, но сейчас, в мае и июне, мы его полностью отыграли, и сейчас наш прирост по сравнению с прошлым годом – 15%. Поэтому, можно сказать, что отложенный спрос, который должен был сыграть свою роль в апреле, перешел на эти месяцы. Конкуренты наши также не закрываются.

Также участники обсудили и другие вопросы, связанные с взаимодействием автосервисов с поставщиками и дистрибьюторами, обострением некоторых вопросов.

В целом динамика положительная, и остается надеяться на то, что в осенний сезон потрясений в мире не будет».  

Не менее интересной получилась дискуссия на грузовой сцене. Ведущий дискуссии – руководитель отдела маркетинга GROUPAUTO RUSSIA Борис Агеев.

9_7

 

Готовясь к беседе, GROUPAUTO провели опрос среди грузовых СТО и на основе этого составили список вопросов для участников дискуссии. Так, например, увеличились сроки поставки запчастей на СТО. Об объемах потребления, влияние курса валюты на изменение цен и том, сколько времени потребуется, чтобы рынок полностью восстановился после пандемии.

Фёдор Мотузко, коммерческий директор компании «TRUCKMOTORS»

«Период кризиса – это поиск возможностей, и те, кто управляет своими ресурсами эффективными, буду на рынке успешнее. Мы сократили только неэффективные маршрутки и периодичность. Направления не меняли. Но это не привело к падению продаж – только к росту. Что касается доступности запасных частей – сегодня рынок обеспечивает достаточно, чтобы потребитель мог купить необходимое «здесь и сейчас».

Многие производители имеют прайс-лист в рублях, поэтому цены в период изменения курса валюты у них не меняются».

Ирина Васильев, заместитель генерального директора компании «Комтранс»

У КОМТРАНС сроки поставки не менялись + открыли еще 5 складов в регионах, что уменьшило время поставок. Были перебои с поставками определенных брендов – но это было связано с поставками с заводов производителей. Больших изменений не было.

Евгений Власов, владелец компании «ГЕРМЕС»

«Да, цены правда увеличивались, потому что все хотели «поймать момент». Не все работали, не все могли осуществить доставку, и те, кто мог, этим пользовались».

Евгений Сушилин, директор по маркетингу компании «TMD»

«В этом году по итогам года мы вряд ли увидим некогда ожидаемые показатели – весенние «недоезженные» километры не наверстаются. Рассчитываем на 21 год, но, тем не менее, июньские значения вернулись на докризисные. С учетом опасности второй волны, придерживаемся сдержанного прогноза».

Александр Чиркин, менеджер по работе с ключевыми клиентами компании PHILIPS/NARVA

«Осторожный оптимизм» – самое верное описание любых прогнозов. Нужно понимать, что на данный момент сработал механизм упущенного спроса, весенний период – основной в продаже ламп – уже потерян. Не меньше полугода мы закладываем на восстановление рынка, держа при этом во внимании вероятность второй волны пандемии».

Максим Бабанов, территориальный менеджер по продажам компании GATES

«С точки зрения потребления, рынок вернулся в докризисные значения еще в июне. В связи с этим компания ожидает возможный рост в третьем квартале. В целом по году, ожидаются продажи на уровне прошлого года. Конечно, есть вероятность второй волны вирусы, но скорее всего в таком случае государство предпримет более мягкие меры, чем в первый раз».

Евгений Фролов, генеральный директор компании «MANN+HUMMEL»

«MANN+HUMMEL» подняли цены в конце марта из-за девальвации рубля, так как все запчасти компании производятся зарубежом. Изменения составили 10%.

«Середина или конец следующего года» – время, когда восстановится рынок. Тут также нужно учитывать особенности рынка перевозок и изменения ВВП.

 

Вадим Соколов, торговый представитель компании ELRING 

ELRING проводил исследование в Европе в среднем, и ожидают восстановление рынка к концу года. Если говорить о России, то прогнозировать год сложно. Сейчас идет рост, но это скачки, ведь в марте и апреле дистрибьюторы закупили большой объем продукции – для профицита на складах и готовности к любой ситуации.

Алексей Рязанов, менеджер по работе с ключевыми клиентами компании BOSCH

BOSCH проводили исследования, и по мнению экспертов рынок вернется к докризисным показателям только к концу следующего года – и скачки, которые происходят сейчас, не смогут перекрыть всю ситуацию, сложившеюся с начала пандемии. Компания, тем не менее, верит в лучшее, и надеется, что прогнозы не подтвердятся, и рынок восстановится раньше.

Юрий Васильев, собственник компании «Целая фура», г. Омск

«Проблемы были лишь с тем, что перестали летать самолеты – в период пандемии было 2-3 рейса в неделю при норме 6-8 в день, и то, хватало их только на срочные заказы. А в целом, складов достаточно, чтобы не допустить дефицита».

Валерий Пришко, руководитель аналитического отдела компании «GLOBAL TRUCK SERVICE»

Согласился с мнением о том, что цены поменялись не у всех поставщиков – а лишь у тех, кто ведет бизнес в валюте. И в компании GLOBAL TRUCK SERVICE это также нашло отражение.

Специалисты также обсудили вопросы, которые встанут особенно остро перед станциями в текущем году.

После дискуссий на Главной сцене выступал руководитель сетевых проектов GROUPAUTO России Егор Драбчук. Егор дал участникам 6 практических рекомендаций, которые смогут увеличить прибыль автосервисов.  

На личном опыте руководитель сетевых проектов Группы рассказал о важности систематизации и контроля процессов.

Завершала программу конференции Наталья Якунина – директор по продвижению продуктов в «ВКонтакте».

Наталья – тоже опытный специалист, и может рассказать о рекламе в ВК максимально информативно, закрепив теорию примерами из личной практики.

Наталья поделилась с участниками лайфхаками того, как умело упаковать свой продукт и услуги, и тем самым увеличить поток клиентов. Рассказала о разновидностях рекламы в ВКонтакте, таргете и других способах привлечения клиентов.

Заключающей частью Конференции стал розыгрыш от компании WOG – компания подарила аппарат для очистки топливных систем всех типов бензиновых и дизельных двигателей безразборным методом (“топливная станция”) для станций технического обслуживания и автосервисов.

7_7

 

Читать репортаж конференции целиком – на сайте GROUPAUTO по ссылке: http://groupautorus.ru/news/market/avtoservis.novaja-realnost.html

Следите за новыми мероприятиями GROUPAUTO на нашем сайте и в Инстаграм @groupauto.russia  

 


Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Как АвтоВАЗ будет "отстраивать" Lada Iskra от своего флагмана, или кое-что о каннибализме

На АвтоВАЗе возникает проблема внутреннего...

22 апр 2024 в 20:46

Подробнее >
Photo

МАЗ планирует выезжать за счет автобусов-гармошек, третьего поколения и российских городов

Почему Минский автомобильный завод делает ставки на третье поколение 

21 апр 2024 в 05:31

Подробнее >
Photo

ЛИАЗу остался один год

Ликинский автобус готовит новый CityMax 12 большого класса

19 апр 2024 в 06:50

Подробнее >