Модельная линейка двигателей АвтоВАЗа не отличается разнообразием. Еще в 2016 году прежними владельцами отечественного предприятия был закрыт проект турбодвигателя 1,4 л, разрабатываемого с английской инжиниринговой компанией Ricardo.
Тогда ставка была сделана на франко-японский силовой агрегат Renault H4M, а российские двигатели 1,6 л и 1,8 л должны были доживать свой век на конвейере моторного производства. Несмотря даже на тот факт, что ни Renault, ни Nissan не имели в своей программе аналогов по себестоимости и неприхотливости.
Как известно, в специальном инвестиционном контракте (СПИКе), подписанном АвтоВАЗом и Renault/Nissan/Mitsubishi с одной стороны, и правительством РФ, с другой, в 2019 году, было зафиксировано, что в Тольятти будет локализован турбодвигатель Renault H5Ht 1.3 TCe. Напомним, что такой двигатель ставили на кроссоверы, выпускаемые на московском предприятии Рено Россия – Renault Duster, Kaptur, Arkana. Его объем 1,3 л, мощность 150 л.с. О новой объявленной программе развития линейки моторов АвтоВАЗа наш канал писал в этом материале.
Впрочем, сегодня, когда у АвтоВАЗа, в перспективных планах идет речь о дальнейшем развитии модельного ряда семейства Vesta, а именно, создание нового городского кроссовера и минивэна, необходимость в мощном аналогичном французскому силовом агрегате уже встала в повестку дня. Естественно, что импортировать из Испании из Вальядолида, где производится данный турбомотор 1,3 л невозможно по политическим причинам. Нужно искать аналог у новых партнеров из дружественных стран.
Как сообщает телеграм-канал Русский автомобиль, АвтоВАЗ начал переговоры с Haval о поставке двигателей. Ранее предполагалось, что поставщиками турбомоторов на российское предприятие могут стать китайские автопроизводители Chery или Dongfeng. Но партнеры по каким-то причинам не договорились.
Сейчас наиболее вероятным вариантам видится 1,5-литровый двигатель, устанавливаемый на бестселлер российского рынка иномарок Haval Jolion. Такой двигатель сегодня выпускают на недавно открывшемся моторном заводе в Тульской области.
Напомним, что сегодня на новом моторном производстве "Хавейл Мотор Мануфактуринг Рус" в Тульской области освоен выпуск двух бензиновых силовых агрегатов. Первый - это полуторалитровый 150-сильный турбомотор GW4B15D. Второй двигатель, прописавшийся в Тульской области, GW4N20 (192 л.с.). Первый устанавливают в моторный отсек Haval Jolion, второй – на Haval Dargo. Наш канал писал о новом производстве.
Вырисовывается такая картина. На перспективный городской кроссовер на платформе Vesta, по всей видимости, будут устанавливать два мотора – вазовский 1.8 Evo (122 л.с.) и 1,5-литровый китайский агрегат. Это наше предположение. Как вы считаете, какие силовые агрегаты могут прописаться в новых моделях семейства Vesta? Пишите в комментариях.
P.S. Уже после того, как новость об интересе АвтоВАЗа к китайскому силовому агрегату Haval разошлась по автомобильным ресурсам, появилась следующая информация от телеграм-канала Русский автомобиль:
PS: ВАЗ оперативно прислал комментарий, из которого следует: моторы Хавал не появятся в комплектации автомобилей Лада.
По всей видимости, огласка для предприятия, находящегося под санкциями, нежелательна, поскольку имеется риск вторичных санкций.
Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Дзен
Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте
Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz