+79139857900

АвтоВАЗ намерен теснить китайских конкурентов и занять все сегменты автомобилей для народа

5 октября 2024 в 15:01

На прошедшей неделе было еще раз подтверждено, что российский автопроизводитель АвтоВАЗ имеет амбициозные планы. Началась неделя с заявления президента российского автогиганта Максима Соколова на форуме Союза машиностроителей. А затем все это было развернуто в интервью Дмитрия Костромина, вице-президента компании по продажам и маркетингу главной российской газете. Но обо всем по порядку.

Сначала прозвучало заявление Максима Соколова в рамках заседания регионального отделения Союза машиностроителей России. Это такой клуб, где заседают руководители крупнейших машиностроительных предприятий страны, клуб директоров. Но не нужно думать, что это посиделки для разговоров этих топ-менеджеров. На нем Соколов заявил о необходимости защиты отечественных машиностроителей, цитата:

«Особенно это важно в условиях драматически высокой ключевой ставки Центробанка. Поэтому подчеркну, что наша с вами задача - помогать и подсказывать отраслевым Министерствам и ведомствам, как наиболее эффективно выстроить систему господдержки машиностроения…»

Топ-менеджер подчеркнул, что важно защитить отрасль от импортного демпинга, и помогать предприятиям льготными займами ФРП (фонд развития промышленности), грантами и субсидиями.

Понятно, что в отношении возглавляемого Соколовым предприятия-автогиганта речь идет о защите российского авторынка от китайского демпинга. И тут руководитель АвтоВАЗа может предъявить уже состоявшееся повышение утильсбора, которое начало работать с 1 октября с.г.

Что дает это российскому АвтоВАЗу? Происходит расчистка рыночного поля сегмента, который еще недавно называли «народных иномарок». Где еще до недавнего времени доминировали такие автомобили как KIA Rio и Hyundai Solaris, VW Polo и Skoda Rapid, Renault Sandero и Logan и др. Китайцы не были бы китайцами, если бы не стали выводить свои бюджетники, которые соперничают с автовазовской продукцией. Но АвтоВАЗ идет дальше.

Удивительно, но уже несколько дней на страницах главной российской газеты висит анонс, извещающий о том, что вскоре будет опубликован полный текст интервью с вице-президентом АО АвтоВАЗ Дмитрием Костроминым, вице-президентом компании по продажам и маркетингу. Пока издатели избрали такую тактику, чтобы подогреть интерес к материалу, они кусочками сливают важную информацию из него.

Lada_crossower

Первое, о чем сообщило издание была информация Костромина о том, что на АвтоВАЗе окончательно утвержден дизайн нового кроссовера, который будет построен на платформе Lada B/C (Vesta). Топ-менеджер пообещал, что автомобиль будет представлен на Петербургском международном экономическом форуме в июне следующего года.

«Дизайн кроссовера утвержден. Я могу точно сказать, что это будет бомба, мы точно удивим вас тем, как выглядит автомобиль. Он максимально актуален. Компания должна предложить рынку продукт, который отличается от классического ВАЗовского. Если честно, то хотелось бы уже завтра запустить его в серию. Уверен, что сразу же бы "откусили" у "китайцев" долю рынка… Мы постарались вложить во внешность будущего кроссовера весь опыт, собранный за годы работы в альянсе, и не только».

О том, что будет создан и выпускаться городской кроссовер марки Lada стало известно еще осенью 2022 года из интервью Максима Соколова изданию «За рулем». Наш канал неоднократно приводил цитаты из него. На сегодня известно, что этот автомобиль будет переднеприводным, платформа Vesta не позволяет создать полноприводную технику.

Старт серийного выпуска первого кроссовера Lada запланирован на 2026 год.  

Далее. Следующей порцией была слита информация о том, что АвтоВАЗ готовит минивэн на этой же платформе и, если все пойдет по плану, представит концепт автомобиля также в следующем году. Этот автомобиль дополнит Lada Largus, но не вытеснит его.

«Мы видим, что есть возможность сделать это, то почему бы не воспользоваться шансом. Сейчас на рынке есть китайские модели, но все они стоят очень дорого.

АвтоВАЗ еще и смотрит и в сторону пикапов. Не так давно этот сегмент "улетел в космос". Так что все возможно, будем думать, развивать, планировать», - отметил топ-менеджер.

То есть из интервью Дмитрия Костромина следует, что отечественный автопроизводитель нацелен на занятие всех сегментов рынка бюджетных автомобилей. Что, оказавшись в условиях новых ставок утильсбора, российский автопроизводитель пользуется моментом, чтобы потеснить своих китайских конкурентов в разных сегментах – наверстать отставание в самом быстрорастущем сегменте кроссоверов, далее заявиться в сегменте минивэнов и поставить точку в этом расширении модельного ряда на столь несвойственных ему пикапах.

FIAT_strada2_смолл

Говоря о пикапах, следует отметить, что АвтоВАЗ идет латиноамериканским путем, там, на авторынке тропического гиганта популярны пикапы, созданные на базе автомобилей такого компактного класса. Наверняка, и пикап Lada будет переднеприводным.

Если же суммировать все высказывания и Соколова, и Костромина, а также неофициальную информацию, которую рассказывают инсайдеры о том, что возможном начале выпуска автомобилей Renault Logan/Sandero, то вырисовывается очень стройная картина модельной политики АвтоВАЗа на ближайшие несколько лет.

Lada_Iskra_vhod2

На платформе Lada B/C спроектируют еще ряд автомобилей и она станет основной у российского автопроизводителя, на которой будет полный модельный ряд, состоящий из седана, кросс-седана, универсала, кросс-универсала, кроссоввера, минивэна и пикапа. А модельный ряд семейства Lada Iskra помимо седана, универсала и кросс-универсала, будет дополнен хэтчбеком Sandero и кросс Sandero Stepway.

Как тут не вспомнить заявление президента АвтоВАЗа Максима Соколова на Петербургском форуме в июне текущего года, когда он рассказал о том, что при определенных условиях российский автогигант может выпускать один миллион автомобилей в год.  

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Дзен

 

Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте

Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

И никакого китайского мотора не надо, АвтоВАЗ сам сделает мощный движок

Зачем АвтоВАЗу понадобилось форсировать бензиновый двигатель Evo 1.8 

20 окт 2024 в 11:25

Подробнее >
Photo

Отечественные дизельные двигатели становятся независимыми от импорта

Как КАМАЗ импортозаместил все системы своего дизеля

19 окт 2024 в 10:48

Подробнее >
Photo

Из пяти останется четыре, или как будут развивать архитектуру на АвтоВАЗе

Каковы перспективы автомобильных платформ АвтоВАЗа: кто уйдет

18 окт 2024 в 09:05

Подробнее >