+79139857900

АвтоВАЗ окончательно попрощался с XRay и на что сделана ставка

10 июня 2024 в 07:42

Вот как можно объяснить феномен 40-летней давности, когда с конвейера отечественного АвтоВАЗа начали сходить переднеприводные хэтчбеки ВАЗ-2108/2109, пользовавшиеся бешенной популярностью на протяжении длительного времени? Напротив, их эволюционная модель Lada XRay, которую специально адаптировали к отечественным условиям, не поддержала реномэ двухобъемных автомобилей, и почила в бозе.

XRay_08_2

На прошедшем международном экономическом форуме в Санкт-Петербурге официально объявлено о «кончине» проекта приподнятого хэтчбека Lada XRay. Хотя из производственной программы эта модель выбыла еще весной 2022 года. И в первый раз руководство АвтоВАЗа осенью 2022 года придало этот факт гласности.

Максим Соколов, руководитель российского автогиганта тогда в интервью ТАСС заявил:

«Коротко — никогда. Мы не планируем возобновлять его производство, поскольку слишком большой комплект автокомпонентов, используемый в данном автомобиле, заблокирован сегодня для поставок».

XRay_XRay

Но по прошествии почти двух лет такие модели, как Lada Vesta и Lada Largus, которые как XRay, имели большой комплект автокомпонентов, заблокированных для поставок, вернулись на конвейеры АвтоВАЗа. Но только не XRay.

Несколько дней назад в Санкт-Петербурге тот же Максим Соколов еще жестче высказался по поводу этой модели, мол, автомобиль не будет возрождаться ни при каких обстоятельствах.

«Нет, Lada XRay не будет. Умерла, так умерла», - особо подчеркнул топ-менеджер.

Возникает вопрос – почему? Указывают на низкий спрос. Но почему сорок лет назад автомобили хэтчбеки пользовались бешенным спросом? Другие времена на дворе, рынок трансформировался, изменились предпочтения потребителя.

XRay_вход_G

Немаловажно, что этим самым шагом, российский автогигант отрекся от такого типа кузова как хэтчбек, в то числе приподнятый, то есть с повышенным клиренсом. Ранее, как известно, в семействе Lada Granta исчез хэтчбек. А если копнуть еще глубже на несколько лет назад, то при начале производства и выводе на рынок модели Lada Vesta в 2015 году, тоже отказались от двухобъемной версии в модельной линейке.

Сразу хочется задастся вопросом – насколько велика данная потеря? Насколько потерял российский автолюбитель с усечением модельного ряда?

Да, если бы это произошло на европейском рынке или южноамериканском, то это по позициям автопроизводителя это нанесло бы серьезный удар. Но мы живем в своих реалиях. В предкризисном 2021 году, например, хэтчбек Lada XRay и соплатформенный Renault Sandero оказались на 17 и 18 месте соответственно в модельном зачете российского авторынка. Всего было продано 44,1 тыс. автомобилей двух марок. В тоже самое время Lada Vesta разошлось 113 тыс. Наверняка, можно эту сумму можно было прибавить к этому итогу, если гипотетически в модельном ряду находился бы хэтчбек Vesta.

XRay_sandero_ll

Напротив, на авторынках Старого континента хэтчбеки самые популярные автомобили. Вот только что информационная лента принесла новость, что в прошедшем апреле самым популярным автомобилем в Европе стал Dacia Sandero – хэтчбек и приподнятый хэтчбек Stepway. Статистика их складывает вместе. Наш канал недавно рассказывал о том, где производят эти популярные машины.

XRay_dacia_sandero_III

Тут следует вскрыть ответ на вопрос – почему россиянин не жалует хэтчбеки, а автопроизводители в результате должны закрывать свои проекты. Ответ прост – потому что наши соотечественники предпочитают более просторные автомобили. А внутренне пространство салона хэтчей ограничено и этот фактор приходится учитывать в ежедневной эксплуатации. Все же хэтчбек создан для таких категорий как матери-одиночки, либо молодые семьи, которые не завели еще детей, одинокие люди, которым нужно доставить себя перевезти из точки А в точку Б. А вот для другого типа аудитории нужен более просторный автомобиль, в кот ором внутренне пространство не такое тесное. Не зря у нас бОльшее распространение получили универсалы. Из 113 тысяч проданных в вышеуказанном году Lada Vesta 54 тыс. автомобилей оказались универсалами.

dacia_stepway

Сегодня не ведется речи о том, чтобы на базе Vesta сделать хэтчбек. Хотя в 2015 году на первой презентации «Весты», присутствующие журналисты рассмотрели на баннерах изображение такого автомобиля.

В модельной политике АвтоВАЗа сегодня сделана ставка на седаны и универсалы. В ближайшей перспективе также появится городской переднеприводный кроссовер отечественной марки на платформе Lada B/C (Vesta).

LADA_SW_vesta3_G

Что же касается универсалов, то в модельном ряду АвтоВАЗа их уже пять: Lada Vesta SW, Vesta SW Cross, Granta Cross, Largus VP, а вскоре появятся Largus Cross и семейство универсалов Iskra.

Lada_Iskra_33_chuiko

 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Дзен

Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте

Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

SAIC проехал в Европу на MG

Почему китайская автомобильная экспансия на европейский рынок имеет несколько...

6 сен 2024 в 16:40

Подробнее >
Photo

Какая модель Citroen встанет на конвейер в Калуге

Модели-претенденты бренда Citroen для конвейера калужского завода  

4 сен 2024 в 08:48

Подробнее >
Photo

Как АвтоВАЗ сбрасывает путы, мешающие его движению вперед

Что проходит АвтоВАЗ на пути тотальной локализации

1 сен 2024 в 09:11

Подробнее >