Отечественный автогигант постепенно отходит от тех времен, когда хозяином на предприятии был французский автопроизводитель. Как обычно, данный процесс начался с переименования. Решено отказаться от имен собственных в обозначении сборочных конвейеров автогиганта на площадке в Тольятти.
В те далекие времена, когда итальянские специалисты из FIAT помогали возводить и монтировать оборудование, на отечественном Волжском автозаводе было смонтировано три нитки главного конвейера. Каждая из ниток была запроектирована на выпуск под 200 тысяч автомобилей, но в процессе их производительность увеличили до 220 тысяч. И общая мощность Волжского автозавода составила 660 тыс. автомобилей в год, став самым крупным в стране производством легковых автомобилей.
Затем в 1977 году была построена под прогрессивный внедорожник Лада Нива (ВАЗ-2121) четвертая нитка. А в 2004 году введен производственный корпус под сборочно-кузовное производство Lada Kalina.
Теперь, после того как Renault ушел, было решено избавиться от его наследия и вернуть когда-то привычные цифровые обозначения конвейеров.
Первая линия конвейера, которая была реконструирована французами под стандарты выпуска альянса Renault-Nissan с повышением мощности до 350 тысяч автомобилей в год, ее назвали В0. Теперь ее именуют как «линия 1».
Сегодня здесь идет наладка оборудования для выпуска флагманской модели АвтоВАЗа – Lada Vesta NG, производство которой перенесут из Ижевска. Ближе к концу следующего года, возможно, произойдет рестарт автомобиля Lada Largus на этой линии, где модель выпускалась ранее. А производство автомобилей на французской платформе В0 (Renault Logan/Sandero) уже не возобновится, как и выпуск Lada Xray.
Третья нитка главного конвейера теперь именуется как «линия 3». Здесь выпускают внедорожники Lada Niva Legend и Lada Niva Travel. Возможно, сюда через некоторое время перенесут сборку Lada Granta.
Сейчас «гранту» собирают в сборочно-кузовном корпусе Kalina (СКП Калина), а его переименовали в «линию 5». Как известно, на пятую линию через два года встанет новый автомобиль на платформе франко-японского альянса CMF-B (условное название Lada B). До ухода Renault специалисты оценивали готовность проекта около 90%. Но теперь АвтоВАЗу придется заканчивать его самостоятельно.
Вот так теперь будут именоваться конвейерные линии АвтоВАЗа – «линия 1», «линия 3» и «линия 5». Пока не сообщается, как переименуют завод Лада Тольятти Запад, это законсервированный бывший завод GM-АвтоВАЗ.
Конечно, переименование конвейерных линий АвтоВАЗа, скорее дань легендарному прошлому, когда предприятие было государственным, каковым оно и стало, когда пакет французского автопроизводителя перешел под контроль ФГУП НАМИ.
Вот с такого символического жеста начался новый АвтоВАЗ. Главное, чтобы автопроизводитель не повторил всех ошибок, которые собрал тот прежний Волжский автомобильный завод.
Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Дзен
Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте
Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz