+79139857900

АвтоВАЗ отказался от наследства Renault

11 ноября 2022 в 15:17

Отечественный автогигант постепенно отходит от тех времен, когда хозяином на предприятии был французский автопроизводитель. Как обычно, данный процесс начался с переименования. Решено отказаться от имен собственных в обозначении сборочных конвейеров автогиганта на площадке в Тольятти.

В те далекие времена, когда итальянские специалисты из FIAT помогали возводить и монтировать оборудование, на отечественном Волжском автозаводе было смонтировано три нитки главного конвейера. Каждая из ниток была запроектирована на выпуск под 200 тысяч автомобилей, но в процессе их производительность увеличили до 220 тысяч. И общая мощность Волжского автозавода составила 660 тыс. автомобилей в год, став самым крупным в стране производством легковых автомобилей.

Затем в 1977 году была построена под прогрессивный внедорожник Лада Нива (ВАЗ-2121) четвертая нитка. А в 2004 году введен производственный корпус  под сборочно-кузовное производство Lada Kalina.    

Теперь, после того как Renault ушел, было решено избавиться от его наследия и вернуть  когда-то привычные цифровые обозначения конвейеров.

vaz_motor

Первая линия конвейера, которая была реконструирована французами под стандарты выпуска альянса Renault-Nissan с повышением мощности до 350 тысяч автомобилей в год, ее назвали В0. Теперь ее именуют как «линия 1».

Сегодня здесь идет наладка оборудования для выпуска флагманской модели АвтоВАЗа – Lada Vesta NG, производство которой перенесут из Ижевска. Ближе к концу следующего года, возможно, произойдет рестарт автомобиля Lada Largus на этой линии, где модель выпускалась ранее. А производство автомобилей на французской платформе В0 (Renault Logan/Sandero) уже не возобновится, как и выпуск Lada Xray.   

avtovaz_3_nitka

Третья нитка главного конвейера теперь именуется как «линия 3». Здесь выпускают внедорожники Lada Niva Legend и Lada Niva Travel. Возможно, сюда через некоторое время перенесут сборку Lada Granta.

Сейчас «гранту» собирают в сборочно-кузовном корпусе Kalina (СКП Калина), а его переименовали в «линию 5». Как известно, на пятую линию через два года встанет новый автомобиль на платформе франко-японского альянса CMF-B (условное название Lada B). До ухода Renault специалисты оценивали готовность проекта около 90%. Но теперь АвтоВАЗу придется заканчивать его самостоятельно.

avtovaz_5-nitka

 

Вот так теперь будут именоваться конвейерные линии АвтоВАЗа – «линия 1», «линия 3» и «линия 5». Пока не сообщается, как переименуют завод Лада Тольятти Запад, это  законсервированный бывший завод GM-АвтоВАЗ.

Конечно, переименование конвейерных линий АвтоВАЗа, скорее дань легендарному прошлому, когда предприятие было государственным, каковым оно и стало, когда пакет французского автопроизводителя перешел под контроль ФГУП НАМИ.

Вот с такого символического жеста начался новый АвтоВАЗ. Главное, чтобы автопроизводитель не повторил всех ошибок, которые собрал тот прежний Волжский автомобильный завод.       

avtovaz_Nitka_vhod

 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Дзен

 

Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте

Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Как китайский автобус пробивает себе дорогу в Россию

Китайская марка Yutong ворвалась в топ автобусного рынка Российской Федерации

8 фев 2023 в 18:16

Подробнее >
Photo

Nissan наш!

Зачем АвтоВАЗу избыточные производственные мощности завода Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус...

7 фев 2023 в 15:46

Подробнее >
Photo

Как попасть в жаркие объятия «дракона», или такие разные автоинтервенции

Как российский авторынок освободился для китайского автопрома, а европейский...

7 фев 2023 в 10:39

Подробнее >