+79139857900

АвтоВАЗ отказался от наследства Renault

11 ноября 2022 в 15:17

Отечественный автогигант постепенно отходит от тех времен, когда хозяином на предприятии был французский автопроизводитель. Как обычно, данный процесс начался с переименования. Решено отказаться от имен собственных в обозначении сборочных конвейеров автогиганта на площадке в Тольятти.

В те далекие времена, когда итальянские специалисты из FIAT помогали возводить и монтировать оборудование, на отечественном Волжском автозаводе было смонтировано три нитки главного конвейера. Каждая из ниток была запроектирована на выпуск под 200 тысяч автомобилей, но в процессе их производительность увеличили до 220 тысяч. И общая мощность Волжского автозавода составила 660 тыс. автомобилей в год, став самым крупным в стране производством легковых автомобилей.

Затем в 1977 году была построена под прогрессивный внедорожник Лада Нива (ВАЗ-2121) четвертая нитка. А в 2004 году введен производственный корпус  под сборочно-кузовное производство Lada Kalina.    

Теперь, после того как Renault ушел, было решено избавиться от его наследия и вернуть  когда-то привычные цифровые обозначения конвейеров.

vaz_motor

Первая линия конвейера, которая была реконструирована французами под стандарты выпуска альянса Renault-Nissan с повышением мощности до 350 тысяч автомобилей в год, ее назвали В0. Теперь ее именуют как «линия 1».

Сегодня здесь идет наладка оборудования для выпуска флагманской модели АвтоВАЗа – Lada Vesta NG, производство которой перенесут из Ижевска. Ближе к концу следующего года, возможно, произойдет рестарт автомобиля Lada Largus на этой линии, где модель выпускалась ранее. А производство автомобилей на французской платформе В0 (Renault Logan/Sandero) уже не возобновится, как и выпуск Lada Xray.   

avtovaz_3_nitka

Третья нитка главного конвейера теперь именуется как «линия 3». Здесь выпускают внедорожники Lada Niva Legend и Lada Niva Travel. Возможно, сюда через некоторое время перенесут сборку Lada Granta.

Сейчас «гранту» собирают в сборочно-кузовном корпусе Kalina (СКП Калина), а его переименовали в «линию 5». Как известно, на пятую линию через два года встанет новый автомобиль на платформе франко-японского альянса CMF-B (условное название Lada B). До ухода Renault специалисты оценивали готовность проекта около 90%. Но теперь АвтоВАЗу придется заканчивать его самостоятельно.

avtovaz_5-nitka

 

Вот так теперь будут именоваться конвейерные линии АвтоВАЗа – «линия 1», «линия 3» и «линия 5». Пока не сообщается, как переименуют завод Лада Тольятти Запад, это  законсервированный бывший завод GM-АвтоВАЗ.

Конечно, переименование конвейерных линий АвтоВАЗа, скорее дань легендарному прошлому, когда предприятие было государственным, каковым оно и стало, когда пакет французского автопроизводителя перешел под контроль ФГУП НАМИ.

Вот с такого символического жеста начался новый АвтоВАЗ. Главное, чтобы автопроизводитель не повторил всех ошибок, которые собрал тот прежний Волжский автомобильный завод.       

avtovaz_Nitka_vhod

 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Дзен

 

Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте

Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Как АвтоВАЗ будет "отстраивать" Lada Iskra от своего флагмана, или кое-что о каннибализме

На АвтоВАЗе возникает проблема внутреннего...

22 апр 2024 в 20:46

Подробнее >
Photo

МАЗ планирует выезжать за счет автобусов-гармошек, третьего поколения и российских городов

Почему Минский автомобильный завод делает ставки на третье поколение 

21 апр 2024 в 05:31

Подробнее >
Photo

ЛИАЗу остался один год

Ликинский автобус готовит новый CityMax 12 большого класса

19 апр 2024 в 06:50

Подробнее >