+79139857900

АвтоВАЗ поставит на полный привод

15 февраля 2023 в 09:52

Когда два года назад была представлена стратегия Renaulution, вполне ожидаемо в разделе о перспективах российской марки Lada был обнародован план действий по экспортному продвижению автомобилей, выпускаемых в Тольятти. Первым кандидатом на эту роль указывалась новый внедорожник Niva, который, как известно, должен был построен на французской платформе CMF-B.

Сегодня от планов по выпуску этого внедорожника в российском автограде отказались. Пока ставка делается на текущие модели Lada Niva Travel и Niva Legend. Но в целом, экспортную стратегию автовазовцы не положили на полку.

Как отметил недавно в интервью ресурсу «Автовзгляд» вице-президент АвтоВАЗа по продажам и макретингу Дмитрий Костромин:

«Мы сейчас активно развиваем экспортную стратегию. Тем более, что АвтоВАЗ вновь стал самостоятельной единицей. То есть мы сами выбираем, куда и с каким продуктом идти. К примеру, ОАЭ изъявляет желание покупать наши автомобили».

Как замечает топ-менеджер, во многих странах до сих пор вспоминают вазовские внедорожники. Даже на таких рынках как в Великобритании, Австралии, ряде стран Азии. Но для того, чтобы вернуться туда нужны дополнительные инвестиции, поскольку речь идет о правом руле. Действительно, легенда, созданная «Нивой» до сих пор жива у автомобилистов, живущих за тысячи километров от России, если есть потребность в данном автомобиле с уникальными свойствами.

Lada_niva_legend2021

Сегодня АвтоВАЗ задумался над новым проектом. Как нами отмечалось, на внедорожных проектах кроссовера Duster, а также Lada Vision 4x4 поставлен крест и эти машины с внедорожными характеристиками выпускать в Тольятти не будут. Потому что это экономически не выгодно.

Но топ-менеджер отметил: «…мы изучаем и консолидируем информацию о развитии линейки моделей с полным приводом. И теперь это будет исключительно свой, полностью российский проект».

Как представляется речь сначала идет о полноприводном кроссовере на платформе Lada Vesta.

Что нам известно об этом автомобиле с колесной формулой 4х4? Руководитель АвтоВАЗа Максим Соколов ранее отмечал:

«Сейчас идет разработка высоколокализованного переднеприводного кроссовера категории SUV на платформе Vesta. Это уже не в классе B, а ближе к С — называем это В+. Мы рассчитываем начать выпуск этого автомобиля в конце 2025 года. Часть  аудитории, нацеленной на Duster, купит кроссовер Vesta В+. А часть отойдет к Niva Travel».

univers_lada_vesta2  

То есть сначала появится переднеприводная версия кроссовера, а затем с высокой вероятностью и полноприводная.

 Но все-таки большому числу российских автомобилистов интересен вопрос о новой Lada Niva следующего поколения. АвтоВАЗ предлагал хронологически два разных подхода к новой «ниве».  На Московском международном автосалоне 2018 года был представлен внедорожник Lada Vision 4x4. Затем позже уже в 2020 году этот проект не понравился французским владельцем, с чем было связано увольнение главного вазовского дизайнера Стива Маттина. Французы понимая, какая ценная полноприводная «жемчужина» находится в их руках, также замахнулись на проект нового поколения Niva на своей платформе CMF-B. Но теперь ни того, ни другого проекта Niva NG не будет.

 

Вот что ответил Дмитрий Костромин по новой «Ниве»:

«Пока мы ведем работу по улучшению текущей версии автомобиля. Оказывается, идеал тоже можно совершенствовать. В этом году мы запланировали ряд изменений. Продолжается работа над Lada Niva Sport. Задача — не просто установить в автомобиль новый, более мощный двигатель, а все же комплексно выпустить действительно хороший продукт с учетом соблюдения целого ряда технических и, что немаловажно, потребительских нюансов. Причем речь о доработках не только версии Sport, но и модели Legend в целом… В общем, потенциал текущей версии автомобиля еще не исчерпан».

То есть о новом поколении легендарного внедорожника пока рано вести речь. Текущая модель продержится до 2030 года. Наверняка, у АвтоВАЗа сегодня работать сразу над многими проектами нет ресурсов. Сегодня первоочередными являются следующие проекты.

Напомним, что в 2023 году надо запустить производство в Тольятти автомобиля Lada Vesta NG, перенесенного из Ижевска, на конвейерную линию B0. Затем придет очередь Lada Largus. В конце 2024 года стартует проект «новой Granta», автомобиля на платформе CMF-B, который также называют преемником Lada XRay. И как уже выше отмечалось, серийное производство переднеприводного кроссовера Vesta B+ начнется к концу 2025 года.  Можем только предполагать, что к следующему поколению Lada Niva приступят только после начала реализации уже заявленных проектов.  

 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Дзен

 

Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте

Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz

 

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Как АвтоВАЗ будет "отстраивать" Lada Iskra от своего флагмана, или кое-что о каннибализме

На АвтоВАЗе возникает проблема внутреннего...

22 апр 2024 в 20:46

Подробнее >
Photo

МАЗ планирует выезжать за счет автобусов-гармошек, третьего поколения и российских городов

Почему Минский автомобильный завод делает ставки на третье поколение 

21 апр 2024 в 05:31

Подробнее >
Photo

ЛИАЗу остался один год

Ликинский автобус готовит новый CityMax 12 большого класса

19 апр 2024 в 06:50

Подробнее >