Когда два года назад была представлена стратегия Renaulution, вполне ожидаемо в разделе о перспективах российской марки Lada был обнародован план действий по экспортному продвижению автомобилей, выпускаемых в Тольятти. Первым кандидатом на эту роль указывалась новый внедорожник Niva, который, как известно, должен был построен на французской платформе CMF-B.
Сегодня от планов по выпуску этого внедорожника в российском автограде отказались. Пока ставка делается на текущие модели Lada Niva Travel и Niva Legend. Но в целом, экспортную стратегию автовазовцы не положили на полку.
Как отметил недавно в интервью ресурсу «Автовзгляд» вице-президент АвтоВАЗа по продажам и макретингу Дмитрий Костромин:
«Мы сейчас активно развиваем экспортную стратегию. Тем более, что АвтоВАЗ вновь стал самостоятельной единицей. То есть мы сами выбираем, куда и с каким продуктом идти. К примеру, ОАЭ изъявляет желание покупать наши автомобили».
Как замечает топ-менеджер, во многих странах до сих пор вспоминают вазовские внедорожники. Даже на таких рынках как в Великобритании, Австралии, ряде стран Азии. Но для того, чтобы вернуться туда нужны дополнительные инвестиции, поскольку речь идет о правом руле. Действительно, легенда, созданная «Нивой» до сих пор жива у автомобилистов, живущих за тысячи километров от России, если есть потребность в данном автомобиле с уникальными свойствами.
Сегодня АвтоВАЗ задумался над новым проектом. Как нами отмечалось, на внедорожных проектах кроссовера Duster, а также Lada Vision 4x4 поставлен крест и эти машины с внедорожными характеристиками выпускать в Тольятти не будут. Потому что это экономически не выгодно.
Но топ-менеджер отметил: «…мы изучаем и консолидируем информацию о развитии линейки моделей с полным приводом. И теперь это будет исключительно свой, полностью российский проект».
Как представляется речь сначала идет о полноприводном кроссовере на платформе Lada Vesta.
Что нам известно об этом автомобиле с колесной формулой 4х4? Руководитель АвтоВАЗа Максим Соколов ранее отмечал:
«Сейчас идет разработка высоколокализованного переднеприводного кроссовера категории SUV на платформе Vesta. Это уже не в классе B, а ближе к С — называем это В+. Мы рассчитываем начать выпуск этого автомобиля в конце 2025 года. Часть аудитории, нацеленной на Duster, купит кроссовер Vesta В+. А часть отойдет к Niva Travel».
То есть сначала появится переднеприводная версия кроссовера, а затем с высокой вероятностью и полноприводная.
Но все-таки большому числу российских автомобилистов интересен вопрос о новой Lada Niva следующего поколения. АвтоВАЗ предлагал хронологически два разных подхода к новой «ниве». На Московском международном автосалоне 2018 года был представлен внедорожник Lada Vision 4x4. Затем позже уже в 2020 году этот проект не понравился французским владельцем, с чем было связано увольнение главного вазовского дизайнера Стива Маттина. Французы понимая, какая ценная полноприводная «жемчужина» находится в их руках, также замахнулись на проект нового поколения Niva на своей платформе CMF-B. Но теперь ни того, ни другого проекта Niva NG не будет.
Вот что ответил Дмитрий Костромин по новой «Ниве»:
«Пока мы ведем работу по улучшению текущей версии автомобиля. Оказывается, идеал тоже можно совершенствовать. В этом году мы запланировали ряд изменений. Продолжается работа над Lada Niva Sport. Задача — не просто установить в автомобиль новый, более мощный двигатель, а все же комплексно выпустить действительно хороший продукт с учетом соблюдения целого ряда технических и, что немаловажно, потребительских нюансов. Причем речь о доработках не только версии Sport, но и модели Legend в целом… В общем, потенциал текущей версии автомобиля еще не исчерпан».
То есть о новом поколении легендарного внедорожника пока рано вести речь. Текущая модель продержится до 2030 года. Наверняка, у АвтоВАЗа сегодня работать сразу над многими проектами нет ресурсов. Сегодня первоочередными являются следующие проекты.
Напомним, что в 2023 году надо запустить производство в Тольятти автомобиля Lada Vesta NG, перенесенного из Ижевска, на конвейерную линию B0. Затем придет очередь Lada Largus. В конце 2024 года стартует проект «новой Granta», автомобиля на платформе CMF-B, который также называют преемником Lada XRay. И как уже выше отмечалось, серийное производство переднеприводного кроссовера Vesta B+ начнется к концу 2025 года. Можем только предполагать, что к следующему поколению Lada Niva приступят только после начала реализации уже заявленных проектов.
Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Дзен
Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте
Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz