+79139857900

АвтоВАЗ поставят на российские рельсы. Кто заплатит за это?

24 мая 2022 в 13:33

Почему профильное министерство и руководители крупнейшего отечественного предприятия сделали ставку на российские разработки?

 Неожиданно мощный информационный поток сегодня генерирует крупнейший отечественный автопроизводитель из Тольятти. Давно так не было, чтобы АвтоВАЗ был в центре общероссийского внимания. У неискушенного читателя «крУгом голова», поскольку информация фрагментарна и часто противоречива, поэтому у него не  складывается цельная картина.

 С одной стороны, всю страну облетела новость о том, что АвтоВАЗ еще в 2021 году приобрел лицензию кроссовера Renault Duster и вскоре начнет его выпуск. Наш канал проанализировал это событие, и выяснил, откуда могут поступать автокомпоненты для сборки популярного автомобиля класса SUV.

 платформа_B0

Но тут же практически на следующий день в информационном пространстве страны взрывается «бомба», автором которой стал министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров.

 «В ближайшее время АвтоВАЗу предстоит большая и сложная работа. Новые продукты будут разрабатываться на российских платформах, с использованием российских инжиниринговых компетенций и с максимальным привлечением российских поставщиков компонентов — это принципиальное решение», - сообщил министр.

 У любого непредвзятого читателя сразу возникает вопрос: а как соотносится то, что сказал министр и выпуск кроссовера Duster на французской платформе?

 автоваз_русс4

Расскажем предысторию. Так сложилось, что в нашей стране органы власти редко критикуют. Но на этот раз сенатор Андрей Клишас прошелся по политике профильного министерства и раскритиковал его работу в довольно-таки резком тоне.

 Ни много нимало, программа по импортозамещению провалена.

«Кроме бравурных отчетов отраслевых ведомств нет ничего. Наши люди это видят и по товарам народного потребления, и во многих других сферах», — добавил председатель комитета по конституционному строительству Совета Федерации.

 Вдобавок глава Национального антикоррупционного комитета Кирилл Кабанов обвинил «некоторых руководителей» в стремлении «пересадить» российскую промышленность и экономику на «новую, теперь китайскую «иглу».

 В принципе этот процесс запущен и идет. Наш канал в своих материалах рассказывал о начале выпуска так называемых антисанкционных автомобилей и автобусов. В этом материале об антисанкционном автобусе ЛИАЗ, в котором будут только российские и китайские комплектующие.

 автоваз_русс3

Но вернемся к заявлению министра Мантурова. Оно в чем-то перекликается с заявлением тридцатипятилетней давности, которое сделал генеральный секретарь ЦК КПСС Михаил Сергеевич Горбачев при посещении в 1986 году Тольятти. Руководитель СССР тогда без обиняков заявил: «А почему бы Волжскому автозаводу не стать законодателем автомобильной моды?» Старожилы отечественного автопрома вспоминали, что все финансы отрасли были брошены на создание НТЦ АвтоВАЗа, в ущерб других разработок отрасли тех лет.

С тех пор прошло более трех десятков лет, АвтоВАЗ так и не стал не только законодателем автомоды, но и довольствовался в роль дочернего предприятия крупного мирового автопроизводителя, коим является Renault.

 автоваз_русс2

Как последовали после заявления министра Мантурова разъяснения, мол, российские разработки будут перспективными, сегодня АвтоВАЗу надо добиться стабильной работы и выпускать автомобили на существующих платформах (ВАЗ-1118, ВАЗ-2121, ВАЗ-2123, Lada B/C и B0).

 

Разработка современной платформы дело достаточно капиталоемкое и затратное. Поэтому на основе таких платформ обычно выпускают несколько десятков моделей автомобилей, чтобы окупить разработку.

 

Самой современной отечественной платформой, разработанной на АвтоВАЗа является Lada B/C, на которой построено семейство Lada Vesta. Как мы помним, еще год назад было заявлено, что платформа Lada B/C должна уйти в историю. Аргументы приводились такие. Ее технические характеристики не позволят использование для создания кроссоверов и внедорожников, электронная архитектура не позволит внедрить элементы телематики, активной безопасности и т.п.

Доработка платформы Lada B/C до современных стандартов растянется на несколько лет и потребует масштабных инвестиций, которые намного превысят затраты на переход на современную зарубежную платформу (под ней имелась ввиду французская CMF-B).

 И еще один убойный аргумент, который приводился год назад в мае 2021-го в издании «Волжский автостроитель» руководителями предприятия.

«Текущее состояние автомобильного рынка и прогнозы его развития делают этот проект неэффективным ввиду отсутствия эффекта масштабирования даже в среднесрочной перспективе».

 автоваз_русс5

Переведем на русский. Емкость российского автомобильного рынка настолько мала, он поглощает не так много автомобилей, потому если развивать отечественную автомобильную платформу, то занятие это весьма капиталоемкое и не факт, что окупаемое. Но у нас, как обычно, платит потребитель. 

Табл. 

Автомобильные платформы на АвтоВАЗе

 

Платформа

Автопроизводитель/ автозавод

Модели

Объем продаж, тыс. шт. (10 мес. 2021 г)

Lada B/C

АвтоВАЗ (Лада Ижевск)

Lada Vesta

93 121

ВАЗ-1118

АвтоВАЗ

Lada Granta

98 259

ВАЗ-2121/2123

АвтоВАЗ

Lada Niva Legend, Lada Niva Travel

42 265

B0/Global Access

Renault, АвтоВАЗ

Lada Xray, Lada Largus, Renault Logan/Sandero, Duster, Kaptur, Arkana, Nissan Terrano

166 401

 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

 

 

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Электрические лебедки: надежные помощники в грузоперевозках

Выбор эффективных электрических лебедок

28 апр 2024 в 16:05

Подробнее >
Photo

Новинки АвтоВАЗа все ближе к конвейеру, или Lada Iskra остался один шаг из пяти

Какова готовность проекта Lada Iskra на АвтоВАЗе 

28 апр 2024 в 09:25

Подробнее >
Photo

Как Россия «докатилась» до китайского мотора

Зачем в России построено новое моторное производство

28 апр 2024 в 09:17

Подробнее >