Удивительно, но потеря российского рынка для французского автопроизводителя спустя столько времени оказалась невосполнимой. Глубокая интеграция в российскую автоиндустрию "вылезает боком" для одной из крупнейших европейских компаний. Поясним.
Традиционно, все мировые автопроизводители в начале года публикуют первые результаты по итогам прошедшего года. И вот анализируя показатели французской Renault Group наш канал увидел довольно интересную картину. В прошлом 2023 году все бренды, входящие в эту группу нашего недавнего владельца 67% акций АвтоВАЗа, показали общий объем продаж в 2 млн 235 тыс. автомобилей. Заметим, что в список вошли не только автомобили с ромбиком на радиаторе, т.е. Renault, но также и румынский бренд Dacia и возрожденный французский бренд Alpine. Конечно, бренда Lada в этом зачете уже нет.
Но сопоставить данные двухгодичной давности с 2023 годом обнаружится интересная картина. Почему 2021 год? Тогда автоиндустрия и авторынок оправились от пандемии и запретительных мер ковида, продажи выросли, да и еще не мелькали всполохи будущего кризиса. АвтоВАЗ бодро смотрел в будущее, которое ему было определено в рамках стратегии Renaulution.
Так вот, если сравнить цифры, которые записаны в итоговом пресс-релизе 2021 года, когда российская марка Lada еще числилась в Renault Group, в тот год показатель для всей группы был на 461 тысячу автомобилей больше (!!!). То есть французская группа потеряла. Конечно, решающую роль в этом сыграл российский бренд, который проделал «дыру» в продажах французского автопроизводителя.
Напомним, тогда три года назад на бренд Lada пришлось 371 тысяча автомобилей, которые были реализованы преимущественно на российском автомобильном рынке (350 тыс. шт.). Вдобавок, здесь же в РФ было продано 131 тысяч автомобилей Renault. В принципе можно считать, что потерю в полмиллиона автомобилей из-за России французы практически не восполнили, или, точнее, восполнили в самой мизерной степени.
Сегодня продажи автомобилей всех марок Renault Group по крупнейшим для нее географическим рынкам выгладят следующим образом (см. таблицу). Если крупнейшая тройка лидеров в 2021 году выглядела так – Франция, Россия, Германия. Спустя два года в первую тройку уже входили Франция, Италия, Турция.
В прошлом году была скорректирована стратегия Renault Group, Renaulution был дополнен планом «International game plan 2027». В период с 2023 по 2027 год запланировано выпустить 8 новых моделей, это обеспечит будущий рост бренда на рынках за пределами Европы. А в Европе сделана ставка на электромобильный ряд и гибриды.
Международная экспансия теперь нацелена на деятельность в Бразилии, Турции и Марокко, а также в Южной Корее. Отдельно приняты планы для румынской Dacia. В этих развивающихся странах находятся основная производственная база группы за пределами Старого континента.
Например, в бразильский филиал в самое ближайшее время будет инвестировано 350 млн евро для организации выпуска автомобилей марки Renault, таких как SUV-C аналог Dacia Bigster, к слову, выпуск которого должен был начаться в 2025 году на АвтоВАЗе. В самом конце прошлого года здесь начат выпуск Renault Kardian.
Здесь же в Куритибе (штат Парана) открыт новый дизайн-центр Renault Design Center LatAm, для адаптации и разработки дизайна автомобилей для рынка стран Латинской Америки. Этот же автомобиль класса C-SUV будет выпускаться в Турции для рынков с ромбиком Renault.
А что же наш отечественный АвтоВАЗ? Планы российского автогиганта хорошо известны. По словам министра промышленности и торговли РФ Дениса Мантурова производственный план на 2024 год составит 500 000 новых автомобилей с ладьей на радиаторе. Находился бы АвтоВАЗ в составе Renault Group и не было бы «бреши» в результатах французской группы.
Модельный план АвтоВАЗа до 2030 года, как известно, рассчитан на вывод 12 новых моделей.
Табл.1
Главные рынки Renault Group по странам в 2023 году
Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Дзен
Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте
Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz